23 мая в Центре документального кино покажут на большом экране запись постановки Георгия Товстоногова «Балалайкин и К°». Предварять показ будет встреча с Авангардом Леонтьевым, который играл в этом культовом спектакле вместе с Игорем Квашой, Валентином Гафтом, Олегом Табаковым и Андреем Мягковым на сцене молодого «Современника».
В основу спектакля «Балалайкин и К°» лег один из главных романов М.Е. Салтыкова-Щедрина, который автору пришлось значительно переработать, чтобы обойти запрет цензуры и добиться публикации. Для первой сценической версии «Современную идиллию» переработал Сергей Михалков. Когда постановку принимали представители министерства и Центрального комитета, он пришел «во всеоружии» всех своих наград, и, защищая спектакль, подчеркнул, что нежелательные ассоциации могут возникнуть только у «очень антисоветски настроенного человека». Впрочем, параллели с послеоттепельными 70-ми напрашивались сами собой: в «Балалайкине и К°» все предпочитали «годить» в ожидании лучших времен, обещанных властями, и демонстрировать молчалинскую покладистость.
Товстноговская постановка – это реалистический гротеск и одновременно сатира, обладающая, как ни парадоксально, глубочайшим психологизмом. Худруку БДТ и уникальному ансамблю артистов «Современника» было важно обнаружить, как трансформируется душа человека, его личность, зараженная страхом, ложью и корыстью.
В основу спектакля «Балалайкин и К°» лег один из главных романов М.Е. Салтыкова-Щедрина, который автору пришлось значительно переработать, чтобы обойти запрет цензуры и добиться публикации. Для первой сценической версии «Современную идиллию» переработал Сергей Михалков. Когда постановку принимали представители министерства и Центрального комитета, он пришел «во всеоружии» всех своих наград, и, защищая спектакль, подчеркнул, что нежелательные ассоциации могут возникнуть только у «очень антисоветски настроенного человека». Впрочем, параллели с послеоттепельными 70-ми напрашивались сами собой: в «Балалайкине и К°» все предпочитали «годить» в ожидании лучших времен, обещанных властями, и демонстрировать молчалинскую покладистость.
Товстноговская постановка – это реалистический гротеск и одновременно сатира, обладающая, как ни парадоксально, глубочайшим психологизмом. Худруку БДТ и уникальному ансамблю артистов «Современника» было важно обнаружить, как трансформируется душа человека, его личность, зараженная страхом, ложью и корыстью.