«Покраснел бы и Бергман»

Что пишут западные СМИ о «Жене Чайковского»

 
На 75-м Каннском кинофестивале показали фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского», единственную российскую картину вошедшую в основной конкурс киносмотра. Вот что о ней пишут в западных СМИ. 

Screen daily (Jonathan Romney):

«В фильме «Жена Чайковского» семейная жизнь русской иконы изображена как мука, напряженная настолько, что покраснел бы и Бергман или, если уж на то пошло, Кен Рассел, который трактовал ту же историю в своем фильме «Любители музыки». Как следует из названия, сценарист-режиссер Кирилл Серебренников сосредоточил внимание на опыте Антонины Милюковой, которая имела несчастье выйти замуж за композитора Чайковского. Завораживающе напряженная главная роль Алены Михайловой является козырем этой обширной, роскошно смонтированной ревизионистской драмы, изображающей затянувшуюся мученическую смерть Антонины от рук патриархата царской эпохи. Но, несмотря на некоторые ошеломительно стилизованные моменты, в целом создается впечатление свинцово-задумчивого памятника. Учитывая нынешнюю картину мира, русский фильм должен быть очень особенным и довольно внятным, чтобы произвести какой-то эффект на международном рынке, но "Жена Чайковского", похоже, не является кандидатом на эту роль».  

Guardian (Manohla Dargis):

«Поначалу непонятно, что именно рассказывает Серебренников в «Жене Чайковского». История изначально сосредоточена на Антонине (прекрасная Алена Михайлова), наивной и глубоко религиозной молодой женщине, которая, кажется, влюбляется в Петра (Один Байрон) в ту же минуту, как видит его. По крайней мере, на этом она настаивает, хотя глубина — и искренность — ее чувств остается неопределенной. Иногда кажется, что Антонина лелеет любовь школьницы; в другие моменты кажется, что она не в своем уме. Это создает ощущение нестабильности».  

Variety (Owen Greiberman):

«Была одна запоминающаяся широкоэкранная драма о Чайковском: «Любители музыки» (1971), которая, возможно, является лучшим фильмом Кена Рассела — фиолетовая по своей страсти, но достаточно традиционная, чтобы не утонуть в его склонности к чрезмерным излишествам. Рассел продемонстрировал музыку композитора, в частности его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, как бурное, мучительное выражение его сексуальности <...> Это фильм не для всех, но что делать с «Женой Чайковского», фильмом длительностью 2 часа 23 минуты, в котором практически нет моментов, когда мы слышим музыку Чайковского, есть ли в этом смысл? Серебренникову интересна музыка Чайковского? Извините, но это слишком прямолинейная вещь, чтобы жаловаться. 

В гостиной Николая, цветущего веселого соратника Чайковского, который окружает себя молодыми людьми и картинами с обнаженными мужчинами, разворачивается сцена, по которой мы начинаем понимать, кем композитор может быть внутренне. Чтобы изобразить это в фильме, снятом в современной России, нужна смелость».  


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • В РАМТе расскажут о большой литературе на большой сцене

    3 декабря в РАМТе состоится большой разговор, завершающий серию лекций, мастер-классов и творческих встреч в рамках образовательной программы «Мастерской инсценирования». Тема встречи – «Большая литература на большой сцене: опыт современного театра для детей и подростков». ...
  • В Москве завершился Большой Детский фестиваль

    27 ноября в Москве завершился V Большой Детский фестиваль. За два месяца в театрах, библиотеках и кинотеатрах прошло более 130 мероприятий для детей и подростков. Лучшим драматическим спектаклем для детей в младшей возрастной категории признана постановка «Самые добрые в мире» Красноярского ТЮЗа, режиссер – Юлия Каландаришвили. ...
  • Музей Бахрушина готовит новогоднюю премьеру

    15 декабря Бахрушинский музей представит детский новогодний иммерсивный спектакль «Рождественский детектив. Карта сокровищ». Юные зрители отправятся в необычное путешествие сквозь века, а проводником для них станет карта сокровищ, составленная еще в 1909 году актрисой Марией Ермоловой для своего внука Коли и его друзей. ...
  • Опера «Андре Шенье» впервые прозвучит в Петербурге

    1 декабря впервые в Мариинском театре прозвучит опера Умберто Джордано «Андре Шенье». Концертное исполнение состоится под управлением Кристиана Кнаппа, пишет «Музыкальная жизнь». Либреттист Луиджи Иллика, мастер оперной драматургии и соавтор Пуччини, придумал захватывающую историю о гибели молодого поэта. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также