С 7 по 10 июля на Новой сцене Большого театра пройдут премьерные показы трех одноактных балетов – «Танцемания» Вячеслава Самодурова, «Made in Bolshoi» («Сделано в Большом») Антона Пимонова и «Времена года» в постановке Артемия Белякова.
Премьера одноактных балетов на музыку российских композиторов должна была состояться еще в 2020 году, но из-за пандемии ее выпуск отложили и заменили на «пробу пера» начинающих хореографов – программу «Четыре персонажа в поисках сюжета». Теперь свои работы выпускают три очень разных хореографа (все трое в прошлом – известные артисты балета) и предлагают свой взгляд на современную хореографию.
Вячеслав Самодуров больше 10 лет возглавляет балетную труппу театра «Урал Опера Балет», где с завидным постоянством сочиняет новые балеты. В «Танцемании» он использует музыку петербургского композитора Юрия Красавина и характеризует ее как «высоковольтную», написанную с большим чувством юмора.
Антон Пиманов, в 2021-м возглавивший балетную труппу Пермской оперы, как приверженец классики (или неоклассики) и почитатель Джорджа Баланчина переосмыслит знаковый, фирменный стиль Большого. Одноактный балет с «вызывающим» названием «Made in Bolshoi» он ставит на музыку еще одного петербургского композитора – Анатолия Королева, и убежден, что она произведёт сильнейшее впечатление на зрителей.
Артемий Беляков – «плоть от плоти» Большого театра, так называемый danseur noble – представит постановку «Времён года» на музыку Александра Глазунова, которую уже переносил на балетную сцену Мариус Петипа. В версии молодого хореографа акцент сделан на дуэтах. Зима и Лето здесь – «мужское начало, тяготеющее к устойчивому состоянию определённости», а Весна и Осень – «женская сущность, склонная к постоянным метаморфозам».
Премьера одноактных балетов на музыку российских композиторов должна была состояться еще в 2020 году, но из-за пандемии ее выпуск отложили и заменили на «пробу пера» начинающих хореографов – программу «Четыре персонажа в поисках сюжета». Теперь свои работы выпускают три очень разных хореографа (все трое в прошлом – известные артисты балета) и предлагают свой взгляд на современную хореографию.
Вячеслав Самодуров больше 10 лет возглавляет балетную труппу театра «Урал Опера Балет», где с завидным постоянством сочиняет новые балеты. В «Танцемании» он использует музыку петербургского композитора Юрия Красавина и характеризует ее как «высоковольтную», написанную с большим чувством юмора.
Антон Пиманов, в 2021-м возглавивший балетную труппу Пермской оперы, как приверженец классики (или неоклассики) и почитатель Джорджа Баланчина переосмыслит знаковый, фирменный стиль Большого. Одноактный балет с «вызывающим» названием «Made in Bolshoi» он ставит на музыку еще одного петербургского композитора – Анатолия Королева, и убежден, что она произведёт сильнейшее впечатление на зрителей.
Артемий Беляков – «плоть от плоти» Большого театра, так называемый danseur noble – представит постановку «Времён года» на музыку Александра Глазунова, которую уже переносил на балетную сцену Мариус Петипа. В версии молодого хореографа акцент сделан на дуэтах. Зима и Лето здесь – «мужское начало, тяготеющее к устойчивому состоянию определённости», а Весна и Осень – «женская сущность, склонная к постоянным метаморфозам».