В новом сезоне Театр им. Моссовета готовится отметить свое 100-летие. Какой будет юбилейная программа и какие премьеры ждать в ближайшее время, «Театралу» рассказал художественный руководитель Евгений Марчелли.
– Евгений Жозефович, расскажите, над чем сейчас работаете?
– В настоящее время в театре идёт активная работа над выпуском двух названий на Основной сцене. Премьера одного из спектаклей будет 16 сентября. Это постановка по пьесе Освальда Заградника «Соло для часов с боем», ее ставит наш молодой режиссёр Павел Пархоменко. В этой работе заняты наши мастера сцены: Евгений Стеблов, Леонид Фомин, Ольга Остроумова, Нелли Пшенная, Александр Голобородько, Анатолий Васильев – серьезный состав. Над второй осенней премьерой, «ШЕКСПИРГАМЛЕТ», работаю я. Премьера назначена на 1 октября. Гамлета будет исполнять Кирилл Быркин, Клавдия – актёр театра «Современник» Сергей Юшкевич, также в постановке участвуют Анна Галинова, Евгения Крюкова, Виталий Кищенко, Валерий Яременко, Митя Федоров. Следующая премьера состоится 12 ноября, тоже моя работа, на этот раз Александр Островский «Бесприданница». В спектакле заняты Елена Валюшкина, Юлия Хлынина, Стас Бондаренко, Павел Чинарев, Сергей Виноградов, Виталий Кищенко, Дмитрий Щербина и другие актеры театра.
– Работа над «Гамлетом» для режиссёра всегда имеет важное значение и говорит об определённом этапе. Почему вы решили поставить эту пьесу сегодня? Каким видите главного персонажа?
– Каждый режиссёр мечтает когда-нибудь в жизни прикоснуться к этому материалу. Я долго сомневался, то очень горел этим желанием, то оставлял свои мысли о постановке. Наконец, пришёл момент, когда появилась надежда рассказать свою собственную историю по пьесе Шекспира. В моем понимании материала это трагедия семейных взаимоотношений.
Мне хочется посмотреть на материал с точки зрения семьи. Для меня это прежде всего история любви, нежности, верности. Мне больше важна борьба героев за внимание и любовь.
– Вы параллельно работаете над «Гамлетом» и «Бесприданницей». Можно ли сказать, что эти постановки объединяет некая общая режиссёрская тема?
– Безусловно. Обе истории рассказывают про сложные взаимоотношения внутри семьи, про взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Это спектакли про любовь и ее невозможность. Поиск любви – самая интересная тема. Тема с огромным количеством вопросов, на которые в жизни очень трудно ответить, а в театре можно на эту тему фантазировать, допускать, проигрывая эти напряженные, пограничные и сложные ситуации.
– Театр Моссовета в этом сезоне будет отмечать 100-летие. Какой это театр сегодня?
– Это театр серьёзного отношения к своему делу, это театр, в котором на протяжении века работают артисты первой величины. Театр, который продолжает оставаться востребованным, даже сейчас, в летний период, который всегда в отношении продаж сложный, у нас ежедневно продаётся огромное количество билетов.
– С чем театр идёт к зрителю в своё новое столетие?
– В марте мы выпустим премьеру спектакля «Маскарад» по пьесе М.Ю. Лермонтова. Идею постановки мне подсказала Валентина Талызина. Это очень символичный и правильный ход, такой мост в историю театра, ведь когда-то в репертуаре с огромным успехом долгие годы шёл «Маскарад» в постановке Ю.А.Завадского. Думаю, прекрасная перекличка с историей. В новом спектакле, в массовых сценах бала, думаю занять всю труппу. Помимо выпуска новых названий навстречу столетию у нас есть масса творческих идей. Это и цикл встреч с нашими мастерами, и летняя сцена в нашем саду «Аквариум», и создание документального фильма, в котором будут заняты не только артисты, но и все сотрудники театра, и создание иммерсивного спектакля в пространстве театра, и спектакль-инсталляция. Надеюсь, что все наши замыслы встретят поддержку, и в труппе, и в городе, и смогут реализоваться в той, или иной форме.
– Будет ли мероприятия, посвящённые столетию, объединять какая-то тема?
– Основная тема сам юбилей, дата, вокруг которой хочется создать как можно больше творческой работы. Чтобы заработали лаборатории, и режиссёрская, и драматургическая. Чтобы артисты разных поколений приняли самое активное участие во всей этой «движухе», чтобы попробовали себя в новых жанрах и форматах.
Полную версию интервью читайте в сентябрьском номере журнала «Театрал».
– Евгений Жозефович, расскажите, над чем сейчас работаете?
– В настоящее время в театре идёт активная работа над выпуском двух названий на Основной сцене. Премьера одного из спектаклей будет 16 сентября. Это постановка по пьесе Освальда Заградника «Соло для часов с боем», ее ставит наш молодой режиссёр Павел Пархоменко. В этой работе заняты наши мастера сцены: Евгений Стеблов, Леонид Фомин, Ольга Остроумова, Нелли Пшенная, Александр Голобородько, Анатолий Васильев – серьезный состав. Над второй осенней премьерой, «ШЕКСПИРГАМЛЕТ», работаю я. Премьера назначена на 1 октября. Гамлета будет исполнять Кирилл Быркин, Клавдия – актёр театра «Современник» Сергей Юшкевич, также в постановке участвуют Анна Галинова, Евгения Крюкова, Виталий Кищенко, Валерий Яременко, Митя Федоров. Следующая премьера состоится 12 ноября, тоже моя работа, на этот раз Александр Островский «Бесприданница». В спектакле заняты Елена Валюшкина, Юлия Хлынина, Стас Бондаренко, Павел Чинарев, Сергей Виноградов, Виталий Кищенко, Дмитрий Щербина и другие актеры театра.
– Работа над «Гамлетом» для режиссёра всегда имеет важное значение и говорит об определённом этапе. Почему вы решили поставить эту пьесу сегодня? Каким видите главного персонажа?
– Каждый режиссёр мечтает когда-нибудь в жизни прикоснуться к этому материалу. Я долго сомневался, то очень горел этим желанием, то оставлял свои мысли о постановке. Наконец, пришёл момент, когда появилась надежда рассказать свою собственную историю по пьесе Шекспира. В моем понимании материала это трагедия семейных взаимоотношений.
Мне хочется посмотреть на материал с точки зрения семьи. Для меня это прежде всего история любви, нежности, верности. Мне больше важна борьба героев за внимание и любовь.
– Вы параллельно работаете над «Гамлетом» и «Бесприданницей». Можно ли сказать, что эти постановки объединяет некая общая режиссёрская тема?
– Безусловно. Обе истории рассказывают про сложные взаимоотношения внутри семьи, про взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Это спектакли про любовь и ее невозможность. Поиск любви – самая интересная тема. Тема с огромным количеством вопросов, на которые в жизни очень трудно ответить, а в театре можно на эту тему фантазировать, допускать, проигрывая эти напряженные, пограничные и сложные ситуации.
– Театр Моссовета в этом сезоне будет отмечать 100-летие. Какой это театр сегодня?
– Это театр серьёзного отношения к своему делу, это театр, в котором на протяжении века работают артисты первой величины. Театр, который продолжает оставаться востребованным, даже сейчас, в летний период, который всегда в отношении продаж сложный, у нас ежедневно продаётся огромное количество билетов.
– С чем театр идёт к зрителю в своё новое столетие?
– В марте мы выпустим премьеру спектакля «Маскарад» по пьесе М.Ю. Лермонтова. Идею постановки мне подсказала Валентина Талызина. Это очень символичный и правильный ход, такой мост в историю театра, ведь когда-то в репертуаре с огромным успехом долгие годы шёл «Маскарад» в постановке Ю.А.Завадского. Думаю, прекрасная перекличка с историей. В новом спектакле, в массовых сценах бала, думаю занять всю труппу. Помимо выпуска новых названий навстречу столетию у нас есть масса творческих идей. Это и цикл встреч с нашими мастерами, и летняя сцена в нашем саду «Аквариум», и создание документального фильма, в котором будут заняты не только артисты, но и все сотрудники театра, и создание иммерсивного спектакля в пространстве театра, и спектакль-инсталляция. Надеюсь, что все наши замыслы встретят поддержку, и в труппе, и в городе, и смогут реализоваться в той, или иной форме.
– Будет ли мероприятия, посвящённые столетию, объединять какая-то тема?
– Основная тема сам юбилей, дата, вокруг которой хочется создать как можно больше творческой работы. Чтобы заработали лаборатории, и режиссёрская, и драматургическая. Чтобы артисты разных поколений приняли самое активное участие во всей этой «движухе», чтобы попробовали себя в новых жанрах и форматах.
Полную версию интервью читайте в сентябрьском номере журнала «Театрал».