7 сентября в Театре им. Пушкина прошел сбор труппы, который открылся «парадом» премьер прошлого сезона. На экран вывели фрагменты постановок «Мадам Рубинштейн», «Слуга двух господ. Russian edition», «Швейцария», «МАШАЛАВА», а начался показ с кадров спектакля Дмитрия Крымова «Костик», прокат которого в Москве приостановлен. Зато 23 и 24 ноября «Костика» увидят зрители Санкт-Петербурга – гастроли пройдут на сцене БДТ им. Товстоногова. Московским театралам же пока остается надеяться, что когда-нибудь спектакль вернется в репертуар Театра Пушкина.
Первым на повестке стоял вопрос о реконструкции театра. «Мы приняли решение, что переезжать в другое здание не будем, а ремонт пройдет поэтапно. У нас уже обновилось актерское фойе, зрительская зона. В следующем году планируем провести работы по усилению фундамента, реставрации фасадов, ремонту помещения – в том числе гримерных комнат,» – рассказал директор театра Владимир Жуков. В конце речи, «как чиновник», он призвал собравшихся «проявить свою гражданскую позицию» и принять участие в электронном голосовании. Напомним, с 9 по 11 сентября москвичи выбирают депутатов муниципальных образований.
Худрук Евгений Писарев традиционно начал с поздравлений. Веру Алентову он поздравил с получением ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени и премией «МК» за роль в спектакле «Мадам Рубинштейн», актрису Нину Марушину – с 60-летием работы в театре, артистов Бориса Дьяченко и Владимира Григорьева – с юбилеем. Писарев представил новых артистов труппы – Олега Грекова и Семена Штейнберга, а также вернувшегося в Театр Пушкина Николая Кисличенко.
К 200-летию Островского режиссер Данил Чащин представит комедию «Красавец мужчина» – премьера ожидается в декабре. В спектакле заняты Андрей Заводюк, Вера Воронкова, Дмитрий Власкин, Анна Бегунова, Анастасия Лебедева и другие. «Не состав, а красота!» – отметил Писарев. Напомним, что на сцене филиала уже идет «Обычный конец света» Чащина.
В четвертый раз в театре пройдет режиссерская лаборатория. В этот раз она посвящена творчеству Пушкина и называется «Пушкин LAB». Из присланных заявок отобрано три – Владимир Киммельман в конце ноября представит «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», Филипп Гуревич в декабре будет работать над «Графом Нулиным», а Максим Иванов и Марина Ведяскина в феврале покажут эскиз «Египетских ночей». «Я очень надеюсь, что эти эскизы превратятся в полноценные спектакли», – сказал худрук.
Из проектов, пока еще не поставленных в план, Евгений Писарев назвал спектакль Игоря Теплова по пьесе Житковского «Космос», Александра Плотникова по «Чтецу» Бернхарда Шлинка и постановку Алексея Золотовицкого, который «пока мечется между комедиями Бернарда Шоу и Мольера».
«Я тоже долго метался, – поделился худрук, – но в итоге остановился на пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Премьера спектакля намечена на середину апреля». Главную роль исполнит Александра Урсуляк.
«Кажется, Булгаков снова становится самым популярным и актуальным драматургом, – отметил Писарев. – С середины августа мы активно работаем над его комедией «Багровый остров», которая станет первой премьерой сезона». Главную роль сыграет Александр Матросов.
Едва худрук успел это договорить, как свет рампы стал гаснуть и заиграла музыка... К удивлению (а потом и радости) собравшихся артисты «Багрового острова» подготовили сюрприз – «живой тизер» спектакля. Видео доступно в нашем Телеграм-канале.
20 и 21 сентября Театр Пушкина отправится на гастроли в Норильск со спектаклем «Обещание на рассвете», 23 и 24 ноября покажут «Костика» на сцене БДТ им. Товстоногова, 27 ноября «Слугу двух господ. Russian edition» на фестивале «Комедiя-фест», а 28 ноября «Семейку Краузе» в Нижнем Новгороде.
В новый сезон Пушкинский театр входит с обновленным мерчем, который сегодня представили молодые артисты труппы, а также с тематическими абонементами на спектакли – детскими, для любителей классики, детективов или комедий.
Что касается медиапространства, то театр запустит канал на Яндекс. Дзене и начнет записывать подкасты, первый из которых появится в сентябре и будет посвящен премьере «Багрового острова». Его готовят вместе с Музеем Булгакова.
Вскоре для зрителей начнет работать уникальный сервис – интернет-буфет. Еду и напитки теперь можно будет заказать заранее, а перед спектаклем или в антракте столик уже будет сервирован.
Завершился сбор труппы цитатой режиссера Питера Брука о том, зачем нужно искусство. Ее зачитал Евгений Писарев. «Я полагаю, что у каждого из нас есть собственный мир, за который мы ответственны в полной мере. Им и надо заниматься. Не надо преуменьшать свою ответственность! Ко мне в руки попадает целых пятьсот человек на целых два часа. На этот срок они зависят от меня. Теперь я должен сделать все, чтобы, когда эти два часа закончатся, они вышли из зала чуть-чуть другими – и смогли увидеть ту жизнь, которой раньше не замечали. Если их гнев и разочарование станут чуть слабее, это уже победа! Театр не способен никого ничему научить. Зато он может на какое-то мгновение сделать жизнь зрителя лучше. Сдвинуть ее хотя бы на миллиметр. Это стоит того, чтобы положить на это жизнь».
Первым на повестке стоял вопрос о реконструкции театра. «Мы приняли решение, что переезжать в другое здание не будем, а ремонт пройдет поэтапно. У нас уже обновилось актерское фойе, зрительская зона. В следующем году планируем провести работы по усилению фундамента, реставрации фасадов, ремонту помещения – в том числе гримерных комнат,» – рассказал директор театра Владимир Жуков. В конце речи, «как чиновник», он призвал собравшихся «проявить свою гражданскую позицию» и принять участие в электронном голосовании. Напомним, с 9 по 11 сентября москвичи выбирают депутатов муниципальных образований.
Худрук Евгений Писарев традиционно начал с поздравлений. Веру Алентову он поздравил с получением ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени и премией «МК» за роль в спектакле «Мадам Рубинштейн», актрису Нину Марушину – с 60-летием работы в театре, артистов Бориса Дьяченко и Владимира Григорьева – с юбилеем. Писарев представил новых артистов труппы – Олега Грекова и Семена Штейнберга, а также вернувшегося в Театр Пушкина Николая Кисличенко.


В четвертый раз в театре пройдет режиссерская лаборатория. В этот раз она посвящена творчеству Пушкина и называется «Пушкин LAB». Из присланных заявок отобрано три – Владимир Киммельман в конце ноября представит «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», Филипп Гуревич в декабре будет работать над «Графом Нулиным», а Максим Иванов и Марина Ведяскина в феврале покажут эскиз «Египетских ночей». «Я очень надеюсь, что эти эскизы превратятся в полноценные спектакли», – сказал худрук.

«Я тоже долго метался, – поделился худрук, – но в итоге остановился на пьесе Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Премьера спектакля намечена на середину апреля». Главную роль исполнит Александра Урсуляк.

Едва худрук успел это договорить, как свет рампы стал гаснуть и заиграла музыка... К удивлению (а потом и радости) собравшихся артисты «Багрового острова» подготовили сюрприз – «живой тизер» спектакля. Видео доступно в нашем Телеграм-канале.

В новый сезон Пушкинский театр входит с обновленным мерчем, который сегодня представили молодые артисты труппы, а также с тематическими абонементами на спектакли – детскими, для любителей классики, детективов или комедий.

Вскоре для зрителей начнет работать уникальный сервис – интернет-буфет. Еду и напитки теперь можно будет заказать заранее, а перед спектаклем или в антракте столик уже будет сервирован.
Завершился сбор труппы цитатой режиссера Питера Брука о том, зачем нужно искусство. Ее зачитал Евгений Писарев. «Я полагаю, что у каждого из нас есть собственный мир, за который мы ответственны в полной мере. Им и надо заниматься. Не надо преуменьшать свою ответственность! Ко мне в руки попадает целых пятьсот человек на целых два часа. На этот срок они зависят от меня. Теперь я должен сделать все, чтобы, когда эти два часа закончатся, они вышли из зала чуть-чуть другими – и смогли увидеть ту жизнь, которой раньше не замечали. Если их гнев и разочарование станут чуть слабее, это уже победа! Театр не способен никого ничему научить. Зато он может на какое-то мгновение сделать жизнь зрителя лучше. Сдвинуть ее хотя бы на миллиметр. Это стоит того, чтобы положить на это жизнь».