Лекция и обсуждение: завершился третий день «Мира русского театра»

 
На онлайн-фестивале «Мир русского театра», спектакли которого можно посмотреть до 9 сентября, состоялось обсуждение спектаклей «У войны не женское лицо» израильского «Товарищества актёров» и «Трусохвостик» театральной студии «Апрелик» из Франции. Позже театральный критик, доктор искусствоведения Ольга Егошина прочитала лекцию «Славянский базар. 125 лет. Встреча, изменившая мировой театр». Кратко о том, как это было.
 
Обсуждение в Zoom начали с моноспектакля «У войны не женское лицо» режиссера Ильи Боровицкого. Постановка по тексту нобелевского лауреата Светланы Алексиевич рассказывает про несовместимость двух сложнейших понятий: женщины и войны.
 
«Моноспектакль вообще отдельный сложный жанр, – отметила Ольга Егошина, – и не каждый актер имеет на него право. Мы, к счастью, видели актрису, которая имеет право произносить эти слова, говорить за всех этих женщин, присваивать себе эти истории и складывать из них большую историю войны».
 
«В спектакле меня больше всего поразила работа режиссера, – сказал Андрей Максимов. – Я видел, как режиссер работал с актрисой. И это не плохо. У вас даже паузы невероятно наполнены. Я такого тандема давно не видел. Вообще, мне кажется, что это одна из самых серьезных работ фестиваля. Всегда, когда я вижу постановки «У войны не женское лицо», у меня возникает ощущение, что меня заставляют страдать. Этого в вашем спектакле нет. У меня было ощущение, что вы рассказываете мне историю – историю не про себя – оторваться от которой невозможно».
 
«Играть моноспектакль – мужественное дело, потому это либо спектакль, либо не спектакль. В данном случае я получила удовольствие. В эмоциях найдена грань, которая не была перейдена ни в ту, ни в другую сторону. Спектакль простроен, и это один из сильнейших спектаклей фестиваля. Так просто о страшном... Это какое-то величие простоты», – высказалась Марина Райкина.
 
Далее эксперты и участники приступили к обсуждению спектакля «Трусохвостик» – сказке о добре, героизме и личностном росте, сделанная детьми и для детей.
 
«Меня поражает, как режиссер спектакля выводит на сцену детское восприятие жизни. Если бы во взрослом спектакле актер брал кружочки и говорил, что это иллюминаторы, я бы счел это странным. Но у детей это так! Это игра в игру. Мы все видели большое количество заумных детских спектаклей, которые дети не понимают, потому что они проще и логичней», – рассказал Андрей Максимов.
 
«Я много занимаюсь детским театром, и у меня есть такая теория: он удачен только в случае, если им занимаются «детские» взрослые – настоящие дети только во взрослой оболочке. В этом, мне кажется, успех театра «Апрелик». В спектакле мне понравилась степень условности, которая там существует. А природа условности – детское восприятие мира, когда любой предмет в руке может воплотить любое философское понятие. Это было очень легко, очень органично», – поделилась Марина Райкина.
 
«Есть большая разница, когда дети на сцене играют как взрослые и когда дети играют так, будто просто играют в какую-то игру. В этом спектакле было ощущение, что дети играют в эти самолеты, что им нравится быть зверушками и воспринимать реквизит как предметы детской игры. Это самый радостный спектакль. Я давно на сцене не видела такой радости бытия, которой нам так не хватает», – подвела итог рассуждения Ольга Егошина.
 
Спустя час она прочла лекцию «Славянский базар. 125 лет. Встреча, изменившая мировой театр», которая была посвящена легендарной встрече Станиславского и Немировича-Данченко. О 125-летии этой встречи на фоне происходящих трагических событий, кажется, мало кто вспомнил.
 
Напомним, фестиваль «Мир русского театра» проходит в онлайн-формате с 5 по 9 сентября. В программе – девять спектаклей из семи стран, которые можно бесплатно смотреть на сайте фестиваля и на YouTube-канале журнала «Театрал».


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Завершилась спецпрограмма ЭХО Большого Детского фестиваля

    Специальная программа ЭХО Большого Детского фестиваля завершила работу 30 января в городе Озерск Челябинской области. За четыре дня здесь провели питчинг творческих проектов, образовательную программу для профессионалов театра, мастер-классы и тренинги для детей из творческих студий, а также лабораторию для молодых режиссеров. ...
  • Сомнения юности

    В Театре им. Моссовета поставили спектакль по одноименной пьесе Сергея Решетнева, победившей в конкурсе пьес «Московские истории», который театр проводил при поддержке Департамента культуры Москвы. Авторству драматурга принадлежат и стихи для песен – их артисты исполняют в спектакле вживую под аккомпанемент небольшого оркестра. ...
  • Назначен новый директор театра «Старый дом»

    Новым директором новосибирского театра «Старый дом» назначена Татьяна Ильина, которая раньше была начальником отдела развития Новосибирского музыкального театра. «Очень важно, лично для меня, что в театр «Старый дом» не просто ходят зрители. ...
  • Борис Эйфман готовит киноверсию «Русского Гамлета»

    В Петербурге завершилась съемочная часть работы над пластическим фильмом «Русский Гамлет», пишет Сlassicalmusicnews. Хореограф Борис Эйфман переносит на экран уже девятый спектакль. Киноверсия станет новым сценическим обращением Эйфмана к фигуре императора Павла Первого – человека, чья мечта о власти сбылась слишком поздно и обернулась трагедией. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также