В Театре Моссовета открыли 100-й сезон

 
В новом сезоне Театр им. Моссовета готовится отметить свое 100-летие. И в связи с предстоящим юбилеем заметно преобразился – на первом этаже в сжатые сроки провели ремонт и сделали большую черно-белую экспозицию на входе в партер. Зрительскую зону второго этажа тоже будут менять в соответствии с новым фирменным стилем, которому вторили белые шары с логотипом театра – все артисты одновременно выпустили их, стоя на балконе с видом на сад «Аквариум».         

Первую премьеру – «Соло для часов с боем» – поставил Павел Пархоменко, которого с нового сезона взяли в штат. На сцене «Под крышей» он выпустил уже три аншлаговых спектакля. Теперь молодому режиссеру доверили Основную сцену и команду народных артистов. Историю об одиноких стариках, которые собираются раз в неделю, чтобы вспомнить молодость, играют мэтры театра: Ольга Остроумова, Евгений Стеблов, Анатолий Васильев, Нелли Пшенная, Александр Голобородько, Леонид Фомин. «Мне кажется, это очень символично, что 100-й сезон начинают наши ветераны в таком фантастическом составе и так отточенно, так удивительно не по-сегодняшнему, так не небрежно работают – просто мурашки по коже, – сказал Евгений Марчелли. – Молодежи нашей имеет смысл прийти и посмотреть». Премьерные показы стартуют уже сегодня, 16 сентября.

В 100-м сезоне Евгений Марчелли берет основной удар на себя – планирует выпустить три премьеры на Основной сцене:  «БЕСприданница» по Островскому, «ШЕКСПИРГАМЛЕТ» и лермонтовский «Маскарад». «Это очень символичный и правильный ход, такой мост в историю театра, ведь когда-то в репертуаре с огромным успехом долгие годы шёл «Маскарад» в постановке Юрия Завадского. Думаю, прекрасная перекличка с историей. В новом спектакле, в массовых сценах бала, планирую занять всю труппу», – рассказал «Театралу» Марчелли. Причем на главную роль он пригласил Виктора Сухорукова. Пока ответа на это предложение не последовало, но худрук надеется, что все-таки он будет положительным.

Спектакль «Барышни из Вилько» по произведению Ярослава Ивашкевича поставит на Основной сцене польский режиссер Анджей Бубень. Кроме того, Евгений Марчелли поддержал инициативы, с которыми выступили Гоша Куценко и Игорь Яцко. Первый планирует постановку «Единственный наследник» по Жан-Франсуа Риньяру, а второй – «Пиковую даму» по Александру Пушкину с Валентиной Талызиной в главной роли.

По инициативе и при поддержке фестиваля «Уроки режиссуры» на Малой сцене выйдет спектакль «Сны Пенелопы» Фамила Джавадова – молодого режиссера, выпускника Мастерской Андрея Могучего в РГИСИ. Еще одна камерная работа – это «Старомодная комедия» Алексея Арбузова. Постановкой займется Владимир Скворцов, главный режиссер театра «Человек». 

Помимо планов по премьерам 100-го сезона в Театре Моссвета есть масса творческих идей. Это и лаборатория «Московские истории» (куратор – Елена Исаева, под руководством которой современные драматурги напишут пьесы о Москве, а после показа серии эскизов на сцене «Под крышей» репертуар пополнят два новых спектакля). Это и цикл встреч с мастерами «От первого лица», и спектакли-экскурсии, посвященные знаковым артистам-хранителям театра, и летняя сцена в саду «Аквариум» с собственным репертуаром, и создание документального фильма «100», в котором будут заняты не только артисты, но и все сотрудники театра, и серия их видеоинтервью «Монологи», которые будут непрерывно крутиться в зрительском фойе, – «о себе, о жизни, о театре». Кроме того, в Театре Моссовета продолжит работу экспериментальная программа «Поиск молодых режиссеров», курирует ее продюсер Олег Кленин. 

3 марта, день 100-летия театра, решили, по словам Евгения Марчелли, провести «академично, традиционно, без радикальных ходов» – всех артистов, сотрудников и гостей ждет вечер поздравлений. 

Андрей Кончаловский, вопреки ожиданиям, премьеру выпускать пока не планирует (хотя обещал шекспировскую трилогию: три спектакля, три жанра – трагедия «Макбет», фантазия «Буря» и комедия «Укрощение строптивой»). И тем не менее пришел поздравить труппу: «Вы знаете, я в Театре Моссовета уже 22 года. Наш театр, как ни странно звучит, один из лучших в Москве, потому что он не модный. Понимаете, дорогих машин у входа нет. Наш зритель приезжает на метро, на троллейбусе и заполняет весь зал. Это говорит о том, что мы играем для москвичей, которые идут не на модные спектакли – они идут в театр, чтобы получить какую-то радость. Это важно. Особенно сейчас, в непростое время, когда идет военная операция и гибнут люди, зрителям, вообще народу нужно обязательно давать надежду», – сказал он на открытии 100-го сезона.   


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также