В Театре Моссовета открыли 100-й сезон

 
В новом сезоне Театр им. Моссовета готовится отметить свое 100-летие. И в связи с предстоящим юбилеем заметно преобразился – на первом этаже в сжатые сроки провели ремонт и сделали большую черно-белую экспозицию на входе в партер. Зрительскую зону второго этажа тоже будут менять в соответствии с новым фирменным стилем, которому вторили белые шары с логотипом театра – все артисты одновременно выпустили их, стоя на балконе с видом на сад «Аквариум».         

Первую премьеру – «Соло для часов с боем» – поставил Павел Пархоменко, которого с нового сезона взяли в штат. На сцене «Под крышей» он выпустил уже три аншлаговых спектакля. Теперь молодому режиссеру доверили Основную сцену и команду народных артистов. Историю об одиноких стариках, которые собираются раз в неделю, чтобы вспомнить молодость, играют мэтры театра: Ольга Остроумова, Евгений Стеблов, Анатолий Васильев, Нелли Пшенная, Александр Голобородько, Леонид Фомин. «Мне кажется, это очень символично, что 100-й сезон начинают наши ветераны в таком фантастическом составе и так отточенно, так удивительно не по-сегодняшнему, так не небрежно работают – просто мурашки по коже, – сказал Евгений Марчелли. – Молодежи нашей имеет смысл прийти и посмотреть». Премьерные показы стартуют уже сегодня, 16 сентября.

В 100-м сезоне Евгений Марчелли берет основной удар на себя – планирует выпустить три премьеры на Основной сцене:  «БЕСприданница» по Островскому, «ШЕКСПИРГАМЛЕТ» и лермонтовский «Маскарад». «Это очень символичный и правильный ход, такой мост в историю театра, ведь когда-то в репертуаре с огромным успехом долгие годы шёл «Маскарад» в постановке Юрия Завадского. Думаю, прекрасная перекличка с историей. В новом спектакле, в массовых сценах бала, планирую занять всю труппу», – рассказал «Театралу» Марчелли. Причем на главную роль он пригласил Виктора Сухорукова. Пока ответа на это предложение не последовало, но худрук надеется, что все-таки он будет положительным.

Спектакль «Барышни из Вилько» по произведению Ярослава Ивашкевича поставит на Основной сцене польский режиссер Анджей Бубень. Кроме того, Евгений Марчелли поддержал инициативы, с которыми выступили Гоша Куценко и Игорь Яцко. Первый планирует постановку «Единственный наследник» по Жан-Франсуа Риньяру, а второй – «Пиковую даму» по Александру Пушкину с Валентиной Талызиной в главной роли.

По инициативе и при поддержке фестиваля «Уроки режиссуры» на Малой сцене выйдет спектакль «Сны Пенелопы» Фамила Джавадова – молодого режиссера, выпускника Мастерской Андрея Могучего в РГИСИ. Еще одна камерная работа – это «Старомодная комедия» Алексея Арбузова. Постановкой займется Владимир Скворцов, главный режиссер театра «Человек». 

Помимо планов по премьерам 100-го сезона в Театре Моссвета есть масса творческих идей. Это и лаборатория «Московские истории» (куратор – Елена Исаева, под руководством которой современные драматурги напишут пьесы о Москве, а после показа серии эскизов на сцене «Под крышей» репертуар пополнят два новых спектакля). Это и цикл встреч с мастерами «От первого лица», и спектакли-экскурсии, посвященные знаковым артистам-хранителям театра, и летняя сцена в саду «Аквариум» с собственным репертуаром, и создание документального фильма «100», в котором будут заняты не только артисты, но и все сотрудники театра, и серия их видеоинтервью «Монологи», которые будут непрерывно крутиться в зрительском фойе, – «о себе, о жизни, о театре». Кроме того, в Театре Моссовета продолжит работу экспериментальная программа «Поиск молодых режиссеров», курирует ее продюсер Олег Кленин. 

3 марта, день 100-летия театра, решили, по словам Евгения Марчелли, провести «академично, традиционно, без радикальных ходов» – всех артистов, сотрудников и гостей ждет вечер поздравлений. 

Андрей Кончаловский, вопреки ожиданиям, премьеру выпускать пока не планирует (хотя обещал шекспировскую трилогию: три спектакля, три жанра – трагедия «Макбет», фантазия «Буря» и комедия «Укрощение строптивой»). И тем не менее пришел поздравить труппу: «Вы знаете, я в Театре Моссовета уже 22 года. Наш театр, как ни странно звучит, один из лучших в Москве, потому что он не модный. Понимаете, дорогих машин у входа нет. Наш зритель приезжает на метро, на троллейбусе и заполняет весь зал. Это говорит о том, что мы играем для москвичей, которые идут не на модные спектакли – они идут в театр, чтобы получить какую-то радость. Это важно. Особенно сейчас, в непростое время, когда идет военная операция и гибнут люди, зрителям, вообще народу нужно обязательно давать надежду», – сказал он на открытии 100-го сезона.   


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также