Сегодня, 22 сентября, в Центре Вознесенского откроется выставка-конструктор «Центр исследований Оттепели» (ЦИО). Забытые имена графиков, дизайнеров и поэтов периода «оттепели» заново откроют в рамках масштабного проекта, который делится на три эпизода и несколько экспозиций.
В сентябрьском эпизоде – три выставки. Первая – «О-стиль и графический мир Оттепели» – познакомит с работами выдающихся книжных графиков 60-х и расскажет, как они оказались на пересечении андеграундного, богемного, официального, тиражного и художественно-литературного. Вторая – «Завоевание московской богемы через шитье брюк» – представит рукописи и графику молодого Эдуарда Лимонова, который, приехав в Москву, по воле случая начал шить джинсы известным персонажам художественно-поэтической интеллигенции 60-х и 70-х. Третья экспозиция – «Аргонавты андеграунда» – представит графические работы Анри Матисса и Пабло Пикассо, а также целого ряда советских художников, которые их в 50-60-е повторяли, занимались «ученичеством», чтобы ускоренно пройти «пропущенные» периоды модернизма. Увидеть все эти работы можно до 30 октября.
Историко-архивную работу, которая стала основной выставочного проекта, вела команда Центра Вознесенского, а также приглашенные кураторы: искусствовед Анна Романова, музыкальный журналист Денис Бояринов, художник Павел Пепперштейн и многие другие.
В сентябрьском эпизоде – три выставки. Первая – «О-стиль и графический мир Оттепели» – познакомит с работами выдающихся книжных графиков 60-х и расскажет, как они оказались на пересечении андеграундного, богемного, официального, тиражного и художественно-литературного. Вторая – «Завоевание московской богемы через шитье брюк» – представит рукописи и графику молодого Эдуарда Лимонова, который, приехав в Москву, по воле случая начал шить джинсы известным персонажам художественно-поэтической интеллигенции 60-х и 70-х. Третья экспозиция – «Аргонавты андеграунда» – представит графические работы Анри Матисса и Пабло Пикассо, а также целого ряда советских художников, которые их в 50-60-е повторяли, занимались «ученичеством», чтобы ускоренно пройти «пропущенные» периоды модернизма. Увидеть все эти работы можно до 30 октября.
Историко-архивную работу, которая стала основной выставочного проекта, вела команда Центра Вознесенского, а также приглашенные кураторы: искусствовед Анна Романова, музыкальный журналист Денис Бояринов, художник Павел Пепперштейн и многие другие.