Комедия строгого режима

 

После пожара в пермском клубе «Хромая лошадь» по России прокатилась волна противопожарных проверок: в итоге в прошлом году вынуждены были приостановить свою работу многочисленные досуговые учреждения, в том числе и театры. И хотя позже они возобновили свою деятельность, – опыт показал, что после многомесячных простоев театрам сложно вернуть своего зрителя в зал – приходится заново раскручивать свои постановки. Впрочем, причина не только в «простоях». В этом номере «Театрал» решил выяснить, почему спектакли российских театров сложно рекламировать. На этот вопрос ответили и наши эксперты.
Вячеслав СПЕСИВЦЕВ, художественный руководитель Московского молодежного театра:

– Очень многие театральные коллективы тешут себя странным ковырянием в мастерстве: дескать, смотрите, какие мы оригинальные. Но при этом не думают о том, что на самом деле беспокоит зрителя. А театр – это ведь часть общества. Следовательно, для успешной раскрутки спектакля надо знать зрительские потребности, надо участвовать в военной реформе, образовательной, медицинской – жить вместе со страной. То есть так, как живет сегодняшний зритель. А не ковыряться в собственных домыслах по поводу пьесы. Когда говорят, что на раскрутку нужны деньги, – это смешно. Для раскрутки нужно знать необходимость: что мы хотим сказать через этот спектакль? Вот человек идет на автобус, поскольку ему нужно доехать до работы. Так же и театр ему нужен, чтобы доехать до собственной души, а может, до души своих друзей или до души любимой женщины. И когда театру удается осуществить этот «маршрут» – спектакль становится популярным. Это и есть раскрутка.

Иосиф ПРИГОЖИН, продюсер:

– В раскрутке спектакля несколько составляющих. Но особенно важен состав. Люди идут не только на спектакль, они идут еще и на актеров. По сути, кассовые сборы делают звезды. И чем больше звезд играет в спектакле, тем больше желающих пойти на этот спектакль. Это мое глубочайшее убеждение. Я думаю, что каждый профессионал в области искусства скажет вам то же самое. Если театр делает ставку на конкретного актера, то важно, чтобы этот актер появлялся на телевидении, давал интервью журналам, появлялся на обложках… А чтобы этот процесс проходил, у каждого театра должен быть свой пресс-секретарь. Он будет привлекать представителей СМИ: мол, смотрите, в нашем театре есть подающие надежды талантливые люди. Это называется «коммуникация», и она очень важна для того, чтобы донести эту информацию до общественности. Я знаю, что благодаря очень многим телегероям, которые мелькают на центральных каналах, театры делают огромные сборы. Но тут важно не перегнуть палку. Например, публика очень любит Театр наций Евгения Миронова, но это потому, что Евгений поступает мудро: появляется на экранах «дозированно», не балует телевидение, но в то же время не позволяет забыть о себе.

Алла СИГАЛОВА, хореограф:

– В Москве я порой наблюдаю картину: театру особо нечем удивлять зрителя, но реклама – на каждом шагу. И публика, видимо, покупает билеты. С другой стороны, с театральным «продуктом» ситуация особая. Нельзя рассчитывать, что на спектакли Камы Гинкаса будут приходить 1200 человек, сколько приходит в Театр Моссовета. У каждого ровно столько зрителей, сколько должно быть. И конечно, многое зависит от вкусов зрителей. Например, спектакль «Иисус Христос - суперзвезда» в Театре Моссовета идет с успехом уже 25 лет. Нужна ли ему раскрутка? Конечно, нет. Впрочем, можно посмотреть на ситуацию еще проще: бюджеты театров мизерные – зарплату платить нечем, денег на ремонт крыши нет… Был бы бюджет, вся Тверская давно бы была завешана плакатами репертуарных театров.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Людмила Максакова отмечает юбилей

    Талантливая актриса, стильная женщина, прекрасный педагог. Зритель мгновенно попадают под её обаяние. На вахтанговской сцене она прожила множество жизней своих героинь, придя сюда после окончания Театрального училища им. ...
  • Акция «Встречаемся в театре!»: что осталось за кадром

    Беспрецедентной и самой массовой театральной акцией сентября стала рекламная компания «Встречаемся в театре!», призванная вернуть зрителей в театральные залы и познакомить с премьерами нового сезона. «Театрал» публикует эксклюзивное видео со съемок рекламного ролика и рассказывает, почему авторы проекта решили показать то, что обычно остается за кадром. ...
  • В «Практике» исполнят современную вокальную музыку

    30 сентября в театре «Практика» состоится концерт «Не только романсы», на котором прозвучит вокальная музыка ведущих современных композиторов. Артисты ансамбля «Практика», а также специальный гость – актриса «Гоголь-центра» Светлана Мамрешева, участница шоу «Голос» на Первом канале – исполнят сочинения Леонида Десятникова, Алексея Сюмака, Владимира Раннева, Александра Маноцкова, Владимира Горлинского, Кирилла Широкова, Андрея Бесогонова. ...
  • В Пскове стартовала режиссерская лаборатория

    Сегодня, 25 сентября, на Пушкинском театральном фестивале открылась режиссерская лаборатория «Школьная классика: новый ракурс». Три московских режиссера – Кирилл Вытоптов и Никита Кобелев, ученики Олега Кудряшова, а также Александр Плотников, ученик Камы Гинкаса – «обратились к текстам русской классики, рекомендованным для обязательного или углубленного изучения в средней школе», как рассказал арт-директор фестиваля Андрей Пронин. ...
Читайте также