Московская международная биеннале современного искусства, которая должна была открыться в Новой Третьяковке 7 ноября, отменена «из-за абсолютного несоответствия уровня целого ряда экспонатов статусу площадки». Об этом сообщило Министерство культуры РФ.
В заявлении Минкультуры не уточняется, какие именно экспонаты не соответствуют уровню государственного музея федерального значения.
«Третьяковская галерея – сокровищница русского искусства. Желание провести проект именно здесь, а не на частной или корпоративной площадке, должно сопровождаться ответственностью за художественный и этический контекст выставки. Это требует уважения как к уникальному музейному собранию Третьяковской галереи, так и ее многочисленным ценителям, гражданам нашей страны», – цитирует «Интерфакс» пресс-релиз Минкульта.
В ведомстве также обвинили Московскую биеннале современного искусства в нарушении договорных обязательств: срыве сроков монтажа выставки и отсутствии документов, необходимых для соблюдения пожарной безопасности.
На официальном сайте биеннале вся информация обнулилась: не опубликована ни программа, ни имя куратора выставки.
«Современное искусство принято считать маргиналами, нас заранее, авансом, подозревают в хулиганстве и нигилизме, всегда видят «фигу в кармане». А у нас её не было. Мы в марте 2022 года решили, что работаем для наших зрителей. Сейчас мы все проходим, возможно, самое тяжелое испытание для нашей страны и в жизни каждого из нас и нужно хотя бы попытаться пройти его достойно. Мы попытались, – говорится в заявлении художников, которые должны были участвовать в биеннале. – Член экспертного совета Московской биеннале Михаил Борисович Пиотровский принимал непосредственное участие в отборе авторов для проекта и дал для релиза к вернисажу вот такую цитату: "Россия сыграла огромную роль в формировании искусства XX века. Московская биеннале – шанс для века XXI". Шанса нам не дали. Особенно жаль, что Москва не увидит работы художниц из Донецка и Луганска».
Выставка называлась «Стенография чувств». Зритель должен был пройти от «напряжения» через «уважение», «ностальгию», «удивление», «бесконечность», «веру», «надежду», «спокойствие», историческую «память», «благоговение», «благодарность», «горечь несбывшегося», «любовь» и «сопричастность» к «свету» и «покою».
В заявлении Минкультуры не уточняется, какие именно экспонаты не соответствуют уровню государственного музея федерального значения.
«Третьяковская галерея – сокровищница русского искусства. Желание провести проект именно здесь, а не на частной или корпоративной площадке, должно сопровождаться ответственностью за художественный и этический контекст выставки. Это требует уважения как к уникальному музейному собранию Третьяковской галереи, так и ее многочисленным ценителям, гражданам нашей страны», – цитирует «Интерфакс» пресс-релиз Минкульта.
В ведомстве также обвинили Московскую биеннале современного искусства в нарушении договорных обязательств: срыве сроков монтажа выставки и отсутствии документов, необходимых для соблюдения пожарной безопасности.
На официальном сайте биеннале вся информация обнулилась: не опубликована ни программа, ни имя куратора выставки.
«Современное искусство принято считать маргиналами, нас заранее, авансом, подозревают в хулиганстве и нигилизме, всегда видят «фигу в кармане». А у нас её не было. Мы в марте 2022 года решили, что работаем для наших зрителей. Сейчас мы все проходим, возможно, самое тяжелое испытание для нашей страны и в жизни каждого из нас и нужно хотя бы попытаться пройти его достойно. Мы попытались, – говорится в заявлении художников, которые должны были участвовать в биеннале. – Член экспертного совета Московской биеннале Михаил Борисович Пиотровский принимал непосредственное участие в отборе авторов для проекта и дал для релиза к вернисажу вот такую цитату: "Россия сыграла огромную роль в формировании искусства XX века. Московская биеннале – шанс для века XXI". Шанса нам не дали. Особенно жаль, что Москва не увидит работы художниц из Донецка и Луганска».
Выставка называлась «Стенография чувств». Зритель должен был пройти от «напряжения» через «уважение», «ностальгию», «удивление», «бесконечность», «веру», «надежду», «спокойствие», историческую «память», «благоговение», «благодарность», «горечь несбывшегося», «любовь» и «сопричастность» к «свету» и «покою».