«Петя, волк и Володя-музыкант» покинут РАМТ

 
В РАМТе 12 ноября пройдут заключительные показы экспериментального спектакля Егора Перегудова и Петра Айду «Петя, волк и Володя-музыкант», жанр которого авторы определяют как «симфонический цирк».

Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра и продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Сюита была впервые исполнена 5 мая 1936 года на Большой сцене театра, тогда текст от автора читала сама Наталия Сац.

В основе спектакля – либретто музыкальных сказок «Петя и Волк» Сергея Прокофьева и «Володя-музыкант» Леонида Половинкина. Форму «оркестра без дирижера» создатели объединяют с жанрами симфонической сказки и драматического театра. Задача эксперимента – заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку.

Музыканты оркестра Персимфанс (Первый симфонический ансамбль без дирижёра) окончательно нарушают академический этикет. В масках животных из стада пионера Володи они «пасутся» на поляне со скрипками и гобоями в руках. Птичка-флейта летает под колосниками, а Волк из трёх валторн ездит на мотоцикле с коляской.

 «Эксперимент в этой работе – соединение довольно консервативного мира классической музыки с театральной стихией, игрой и хулиганством, без которых сложно представить современный театр для детей, – так определяет этот проект Егор Перегудов. – Поиск острой, гротесковой формы для советских морализаторских детских историй – это необходимое условие диалога театра с сегодняшним зрителем. И только в юбилей возможно увидеть, как музыканты «Персимфанса» становятся драматическими артистами, а артисты РАМТа музицируют и занимаются ритмодекламацией».

«Работая над сказками Половинкина и Прокофьева, мы сразу обнаружили их общую основу: взаимное притяжение между абстрактной симфонической формой и поиском простоты, радости и трогательного содержания, – рассказал Петр Айду. – Наивное высказывание в академическом искусстве вызывает трепет исследователя, увидевшего наскальные рисунки в пещере – сквозь примитивную форму просвечивает искренний поиск красоты мира».


ТегиРАМТ

Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

Читайте также