Кристина Исайкина-Бергер: «Стиль – это отношение к жизни, бэкграунд и мечта»

 
Актриса Кристина ИСАЙКИНА-БЕРГЕР не только играет в Театре Моссовета и снимается в кино, но и любит позировать фотографам, сама придумывает идеи и образы для съемок. В снимках, на которых она запечатлена, есть глубина и неповторимый стиль. Актриса говорит, что в выборе одежды как для съемок, так и для жизни она ориентируется на свою интуицию. Любит смешивать утонченные вещи московских дизайнеров с аутдор брендами.

– Кристина, ваши соцсети – это виртуальный фотоальбом, который хочется рассматривать…
– Когда вы мне написали, у меня, если честно, был шок, что это вообще кому-то нужно. Я изучала стилизацию съемок, у меня много друзей-дизайнеров. При этом все, что я делаю, – это чистая интуиция.

– В смысле стилизации съемок?
– Да, у меня всегда какое-то свое видение. Я родом из маленького города Ангарска Иркутской области. Еще в 90-е моя мама каждый месяц покупала журнал ELLE. Моей любимой игрой было перелистывание этих журналов: представляла, что я одна из моделей. Часто в детстве я надевала на себя шторы или мамину одежду, фантазируя, что это красивые платья. Мама увлекалась дизайном одежды, шила для себя, перешивала многие вещи: из джинсов могла сделать длинную юбку. У нее был очень хороший вкус.

– В детстве вы любили фотографироваться?
– Мы с мамой делали фотосъемки, наряжались, красились и друг друга фотографировали. У нас сохранились эти фотографии, мне там 14 лет, и я выгляжу старше мамы. Сейчас я выгляжу намного моложе, чем тогда.

– Что сначала у вас случилось: актерство или фотография?
– Актерство. С детства я ходила в экспериментальный школьный театральный класс. Обязательным предметом у нас была история театра, и каждый год по образовательной программе мы выпускали спектакль. В школе я больше играла, чем училась. В девятом классе мне это надоело, но, как видите, я все равно стала актрисой.

– Как вы перебрались в Москву?
– В Иркутске я училась в педагогическом колледже и параллельно много работала. Была официанткой, хостес, аниматором, дизайнером праздников и даже оператором по соцопросам. Окончив колледж и накопив денег, я поехала поступать в Москву в ГИТИС. В Москве в первый же день мне не понравилось, и вечером я уже ехала в поезде в Санкт-Петербург. Долгая история, как я поступала в СПбГАТИ, а потом училась там год вольным слушателем, параллельно работала натурщицей в Академии художеств Репина.

– Когда это было?
– В 2009 году. Кто-то мне тогда посоветовал, что мне нужно попробовать себя в качестве модели. Я пошла в одно популярное модельное агентство. Там мне сказали, что у меня хорошее лицо, но нет роста, а значит, нет будущего в моделинге. Сейчас это уже, по-моему, не так важно, потому что я вижу очень разных людей в этой сфере. Через год я поступила в ГИТИС, в мастерскую Олега Львовича Кудряшова. Дальше все как в тумане – только и помню, что училась. Было не до фотографии. В конце четвертого курса мне начали писать фотографы из Петербурга и Москвы с предложениями о съемках. Я начала очень много фотографироваться. Мне показалось, что это интересно, но все равно я не придавала тогда фотосъемкам большого значения.

Когда я окончила институт, жила в квартире с фотографом Юлией Метлин из Франции. Она тогда приехала учиться в Россию. Каждый вечер мы придумывали новые съемки, наряжались и баловались. Юля, правда, совсем не снимала женщин, больше любила работать с мужчинами и со мной. Я тогда почувствовала в себе другую природу, что-то более острое, странное, сосредоточенное. На съемках нужно было существовать в статике, при этом передавать нужную атмосферу, настроение.

– Это схоже с актерской профессией или нет?
– Да, только проще. С другой стороны, нужно уметь сделать так, чтобы остаться на фото и красивой, и интересной. Нужно понять, что тебе идет и работает на тебя. В моделинге много своих странных законов. У меня не сложилась судьба фотомодели, чему я очень рада. Я пробовала делать коммерческие съемки, нехудожественные. Например, бренд сумок предлагал мне сниматься – это очень скучно. То, что делаю я и что делают модели, – это вообще разное. Ремесло моделей в том, что они точно понимают, как сделать продающий образ. Я совершенно не из этой стези. Мне скучно просто позировать и продавать. Если нет концепта, я сразу смотрюсь достаточно странно, потому что я нетипичная модель – я актриса. Хотя многие бренды приглашают меня на съемки. Какие-то даже стали моими друзьями.

– Видела съемку для бренда одежды в стиле северного русского минимализма…
– Да, мне очень нравится этот бренд, когда-то я снималась для них. Я люблю носить их одежду. Создательница бренда Fyr clothes шила мне свадебное платье. Я восхищаюсь Светой, потому что она выбрала сложный для дизайнера путь: не только коммерческий, а больше связанный с философией одежды, с русской культурой. И делает их актуальными для современного человека.

– Ваша съемка во французском парке – совершенно журнальная история…
– Эти фотографии мы сделали в 2018 году. Я написала Маше Павловской, она сейчас очень популярный фотограф в Санкт-Петербурге: «Хочу фотосъемку в саду, сказочную, с классными платьями. Давай что-нибудь снимем в Петербурге!» Она ответила, что есть дизайнер в Париже, которая предлагает нам приехать к ней. В Париж я полетела с чемоданом одежды, ее мне дали на время в театре после закрытых спектаклей. Я проторчала в костюмерке неделю, выбирая эти наряды.

– Что вам больше всего понравилось в этой истории?
– Я люблю работать с людьми. У нас было общее вдохновение. Каждый из нас очень много вложил в этот проект. Съемку мы провели впятером в огромном парке под Парижем. Мы бегали по парку, и я чувствовала себя ребенком. В этом была радость, сумасшествие, праздник.

– Обучались ли вы на стилиста?
– Да, это было очень интересно, но я все равно не пошла по этому пути, не стала имиджмейкером или стилистом, однако мне часто говорят, что это мой второй путь. Но пока я не могу сказать, что мне интересна мода в жизни. Я не следую каким-то тенденциям. И не считаю себя модным человеком, но мои друзья говорят, что я очень стильная и смелая в одежде.

– Смелая, потому что одеваетесь не как все?
– Да. Кто-то мне говорит, что я живу в Москве, а одеваюсь как в Берлине. Недавно я была в Вене и удивилась, что весь мой гардероб очень подходит к этому городу. Может быть, я смелая, потому что не следую каким-то концепциям моды, потому что мне лень, честно скажу. Я вижу, как кто-то достаточно серьезно относится к своему стилю. Я – нет.

– Чей стиль вас вдохновляет?
– Мне очень нравятся дизайнеры Вивьен Вествуд, Раф Симонс, Мартин Маржела. Люблю, когда в образе есть кэжуал, панк и немного арта.

– Есть ли у вас любимые магазины в других странах?
– Теперь COS, & Other Stories, UNIQLO – мои любимые магазины в других странах. В Берлине есть один винтажный магазин, который находится в районе Пренцлауэрберг. Оттуда я привезла свой любимый кожаный рюкзак 80-х годов. Я обожаю, что у них в каждом районе и во дворе в субботу и воскресенье работают маленькие блошиные рынки. Там продают абсолютно все. Вообще в других странах я стара юсь посещать магазины локальных брендов. Всегда очень интересно посмотреть, чем живут и вдохновляются местные дизайнеры.

– Вы сказали как раз про северный русский минимализм, вам близок, получается, минимализм. Или нет?
– Сейчас минимализм в моде, но это не совсем то, что я стала бы носить.

– Почему?
– Потому что, мне кажется, существует еще какой-то московский минимализм. В «Авиапарке», где представлено много русских марок, в какой-то момент вся одежда была одинаковой, одного кроя и пастельных тонов. По мне, это и есть московский минимализм. Я такое носить не смогу, у меня уличный городской стиль, в котором много намешано. Например, я могу надеть романтичное платье в цветочек и сверху – аутдор куртку, в которой обычно ходят в поход. Я одеваюсь так, что в своей одежде могу гулять по городу, потом пойти в ней в лес, из леса – в горы, а из гор – на море.

– Изменился ли ваш стиль со временем?
– В тинейджерстве у меня был очень странный стиль: эмо плюс хиппи, туда же я могла добавить мужской пояс со звездой. В целом я всегда одевалась примерно одинаково, только сейчас выбираю более качественные бренды.

– Кого вы считаете стильным в Театре Моссовета?
– Мне нравится стиль Насти Прониной. Она очень гармонично сочетает цвета со своей внешностью. У Насти есть вещи, которые с ней не один год, и со временем они становятся только актуальнее и лучше. Я думаю, мы с ней в этом похожи, потому как я достаточно аскетична и скромна в количестве вещей.

– Имеете в виду осознанное потребление?
– Да. Я недавно подумала: «У меня на этот сезон все есть, мне даже не надо ничего покупать». Я стремлюсь к осознанному потреблению. И практически не покупаю себе вещи или покупаю, но высокого качества, заказываю у своих друзей.

– Вы любите путешествовать?
– Да. Сейчас у нас была возможность съездить в Турцию, но это не типичная туристическая Турция. Я езжу всегда в одно и то же место и видела только Стамбул, Анталию и деревню Чиралы. Это небольшая деревушка. Редкий-редкий вид морских черепах, занесенных в Красную книгу, каретта-каретта, откладывают там свои яйца. Эта деревня находится в горах, там огромный дикий пляж, нет больших отелей, я очень люблю такие места. И там есть Ликийская тропа, можно подняться в горы. Природа меня успокаивает.

– Как бы вы определили, что такое стиль?
– Я замечаю, что стиль — это отношение к жизни, бэкграунд и твоя мечта. Если человек действительно стильный, мне кажется, всегда есть эти три составляющие.

– Как вы реагируете на разговоры о своем сходстве с актрисой Элизабет Мосс?
– Была смешная ситуация, когда один знакомый меня поздравил с тем, что я снялась в сериале «Рассказ служанки».

– Это была шутка?
– Я так и не поняла. Я никак к этому не отношусь, потому что мне постоянно говорят, что я на кого-то похожа. Мой муж мне говорит, что я похожа на актера Рутгера Хауэра. Считает, что мы с ним одно лицо.

– Чем вы любите заниматься, помимо театра, фотосъемок?
– В последнее время я увлеклась растениями и травами. Мне интересно, как и какое растение может помочь организму. У меня есть подруга, ей 90 лет. Она родом из Берлина, сейчас живет в Чирали. Она очень хорошо разбирается в растениях, и я много узнала от нее. Например, как сделать крем для лица или средство для посудомойки из натуральных ингредиентов.

– В каких кинопроектах вас можно увидеть?

– Я снялась у Алексея Германамладшего в фильме «Воздух» про советских летчиц военного периода. Интересный был проект, тяжелый, но Герман-младший очень серьезно относится к своей работе. Это мне, конечно, понравилось, потому что я много там почерпнула. Я снималась в сериале «Псих» у Федора Бондарчука. То, как Федор Сергеевич работает с актерами, волшебство. В хорошем смысле, это какой-то детский лагерь, актерский санаторий. Он прекрасно понимает актеров. У меня такое редко было в жизни. И я снималась в «Большой секунде» у Виктора Шамирова. Я уважаю мою профессию, для меня мир огромен, и я стараюсь быть открыта и к другим возможностям.

– Вы ведь тоже любите снимать, верно?
– У меня в соцсетях есть аккаунт «Женщина молчит». В пандемию было очень скучно, и я записывала себя на видео и молчала на камеру, делала разные перформансы молча. Мне кажется, моя внешность что-то транслирует, когда я просто молчу или что-то делаю молча.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • В Большом театре представили нового гендиректора

    Валерий Гергиев официально назначен гендиректором Большого театра. Соответствующий приказ подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, сообщает ТАСС.  Контракт нового гендиректора рассчитан на пять лет. На встрече с коллективом театра он заявил, что Большой и Мариинка будут «обмениваться постановками», использовать площадки друг друга и развиваться вместе. ...
  • Владимирский театр драмы получил Гран-при

    Владимирский академический театр драмы стал обладателем главного приза «Золотого Витязя». Награду «За верность традиции и приверженность социальной тематике в русском репертуарном театре» директору Борису Гунину вручил президент форума Николай Бурляев. ...
  • «Звезда Театрала» подводит итоги голосования

    30 ноября в полночь завершилось онлайн-голосование за номинантов зрительской премии «Звезда Театрала». Результаты будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии награждения, которая традиционно пройдет на сцене Театра Вахтангова. ...
  • В Театре на Юго-Западе сыграют спектакль в память о мастере

    6 декабря в Театре на Юго-Западе пройдет вечер «Планета Беляковича/Моно». Артисты будут вспоминать своего мастера, основателя театра Валерия Беляковича, которого не стало в 2016 году именно в этот день.  «Это спектакль о Валерии Романовиче, состоящий из его автобиографических рассказов, смешных и грустных, сказочных и реальных, жизненных и хулиганских. ...
Читайте также