Петр Шерешевский поставил в Камерном театре Малыщицкого (Санкт-Петербург) фантастический роман Курта Воннегута «Сирены Титана». Премьерные показы состоятся 14, 15 и 26 января.
«Это про то, как выжить, как остаться человеком в бесчеловечном мире, наполненном жестокостью и для человеческой жизни не очень приспособленном, как душу свою сохранить», – говорит режиссер. Спектакль «Сирены Титана» разбирает стратегии, которые вообще возможны в ситуации, смоделированной Воннегутом и замаскированной под научную фантастику.
Сначала Шерешевский планировал сделать спектакль-прогулку по музею истории марсианского вторжения, но от первоначальной идеи отказался. По его словам, всё будет начинаться с псевдодокументальной лекции о вторжении марсиан, а потом уже превращаться в сцены из романа, перемешанные между собой. Содержание первой, лекционной части, вторая часть – о недопустимости любого насилия, о преступности манипуляций – должна переворачивать. С глобальной точки зрения она переключает зрителей на точку зрения жертв катаклизмов.
«Сирены Титана» – это постоянные крупные планы, говорящие головы в черном космосе. «Последнее время я увлекаюсь тем, что называется онлайн-театром или кино-театром, – говорит режиссер. – Всё погружено в черноту, в которой возникают какие-то лица, какие-то судьбы. И все они перемешаны с рождающимся на наших глазах мультиком, который артисты в процессе спектакля рисуют, складывают из пластилина, из подручных средств».
«Это про то, как выжить, как остаться человеком в бесчеловечном мире, наполненном жестокостью и для человеческой жизни не очень приспособленном, как душу свою сохранить», – говорит режиссер. Спектакль «Сирены Титана» разбирает стратегии, которые вообще возможны в ситуации, смоделированной Воннегутом и замаскированной под научную фантастику.
Сначала Шерешевский планировал сделать спектакль-прогулку по музею истории марсианского вторжения, но от первоначальной идеи отказался. По его словам, всё будет начинаться с псевдодокументальной лекции о вторжении марсиан, а потом уже превращаться в сцены из романа, перемешанные между собой. Содержание первой, лекционной части, вторая часть – о недопустимости любого насилия, о преступности манипуляций – должна переворачивать. С глобальной точки зрения она переключает зрителей на точку зрения жертв катаклизмов.
«Сирены Титана» – это постоянные крупные планы, говорящие головы в черном космосе. «Последнее время я увлекаюсь тем, что называется онлайн-театром или кино-театром, – говорит режиссер. – Всё погружено в черноту, в которой возникают какие-то лица, какие-то судьбы. И все они перемешаны с рождающимся на наших глазах мультиком, который артисты в процессе спектакля рисуют, складывают из пластилина, из подручных средств».