В Петербурге завершилась съемочная часть работы над пластическим фильмом «Русский Гамлет», пишет Сlassicalmusicnews. Хореограф Борис Эйфман переносит на экран уже девятый спектакль.
Киноверсия станет новым сценическим обращением Эйфмана к фигуре императора Павла Первого – человека, чья мечта о власти сбылась слишком поздно и обернулась трагедией. В российской истории он остался всего лишь сыном Екатерины Второй, и хореограф специально ограничил действие балета периодом, когда Павел еще наследник.
Впервые спектакль в редакции 2022 года, поставлен в 1999 году, особенность киноверсии – обилие крупных планов, которые как бы уточняют драматургию балета. Вместе с Эйфманом над спектаклем работает оператор-постановщик Сергей Трофимов. Летом 2022 года Трофимов участвовал в переносе на экран балета Эйфмана «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Кинематограф имеет свои законы, и соединить его с театральным искусством не так-то просто, признает хореограф.
В кинотеатрах России, США, Великобритании, Германии, Израиля, Беларуси и других стран два года назад шла киноверсия спектакля Бориса Эйфмана «По ту сторону греха». В 2022 году фильм «Ночь нежна» (экранизация балета Up & Down по роману Френсиса Скотта Фитцджеральда) прошел в столичном Доме кино. В прошлом году в широкий кинопрокат вышел фильм-балет Эйфмана «Роден».
Киноверсия станет новым сценическим обращением Эйфмана к фигуре императора Павла Первого – человека, чья мечта о власти сбылась слишком поздно и обернулась трагедией. В российской истории он остался всего лишь сыном Екатерины Второй, и хореограф специально ограничил действие балета периодом, когда Павел еще наследник.
Впервые спектакль в редакции 2022 года, поставлен в 1999 году, особенность киноверсии – обилие крупных планов, которые как бы уточняют драматургию балета. Вместе с Эйфманом над спектаклем работает оператор-постановщик Сергей Трофимов. Летом 2022 года Трофимов участвовал в переносе на экран балета Эйфмана «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Кинематограф имеет свои законы, и соединить его с театральным искусством не так-то просто, признает хореограф.
В кинотеатрах России, США, Великобритании, Германии, Израиля, Беларуси и других стран два года назад шла киноверсия спектакля Бориса Эйфмана «По ту сторону греха». В 2022 году фильм «Ночь нежна» (экранизация балета Up & Down по роману Френсиса Скотта Фитцджеральда) прошел в столичном Доме кино. В прошлом году в широкий кинопрокат вышел фильм-балет Эйфмана «Роден».