Дни Александринского театра в Москве

Три спектакля на московских гастролях Александринки

 
С 1 по 8 апреля в Москве пройдут дни Александринского театра, в рамках которых на сцене МХТ имени Чехова сыграют спектакли «Отелло», «Тварь» и «Процесс». В столице эти недавние работы трех очень разных режиссеров покажут впервые. 

«Отелло»

Николай Рощин, главный режиссер Александринки, соединил в одном спектакле три версии шекспировской трагедии – на одни события посмотрел с трех ракурсов: Дездемоны, Отелло, Яго. И добавил к трем наборам «свидетельских показаний» комментарии Шута, издевательски точные и беспощадные. «А душу-то, душу-то просрали», – скажет он под конец. После «изнаночной» версии Яго, который раскроет все карты и сведет счеты со всеми. Отелло тут носит «боевую раскраску» – имитацию татуировки на всю голову, «некий графический образ чужого».  Дездемона «сбрасывает» нерастраченную женскую энергию, нанося удары по подвешенным освежеванным тушам. Друг Кассио становится оборотнем. А Яго делает из своего выхода ток-шоу и разворачивает сцену обратной, «теневой» стороной. Как чёрная дыра становится видимой, только когда начинает притягивать к себе и разрушать космические тела, так и он – «стёртый» во всех смыслах человек. Если не закручивает вокруг себя разрушительную энергию, начинает сходить с ума от собственной незаметности. У каждого тут – эгоистическая «близорукость» и своя правда: никакой другой они не способны увидеть.  

Когда: 1 и 2 апреля

«Процесс»

Аттила Виднянский, худрук Венгерского Национального театра, называет Йозефа К. Гамлетом 21 века, переплетает мотивы суда земного и небесного, темы невиновности и поиска вины. Его «Процесс» – о том, как в одну секунду человек теряет свои «стабильные точки опоры, свои повседневные зацепки за жизнь» – и погружается в кафкианскую реальность между сном и явью. Вокруг Йозефа К. множатся персонажи и предметы, а вместе с ними – липкий страх и недоумение, ощущение тотальной зависимости от бесконечно длинной цепочки бюрократических процессов. Таких же длинных, как лестница в небо. Художники Мария и Алексей Трегубовы тут играют масштабами: игрушки и обломки беззаботного прошлого Йозефа К., как знак его детской беспомощности, вырастают до исполинских размеров. И самого героя, по словам Ивана Труса, исполнителя главной роли, можно воспринимать как большой шар, на который зрители и актеры смотрят с разных сторон. Потусторонние силы во главе с судьей, Еленой Немзер, гоняют его, как бильярдный шар, по ограниченной во всех смыслах жизни, а он ударяется и отскакивает от помощников, неспособных помочь. Но освободиться не может даже после смерти.    
   
Когда: 5 апреля

«Тварь»

Спектакль «Тварь» Никиты Кобелева играет с темами романа Сологуба «Мелкий бес», главный герой которого – зловещая и местами гротесково-карикатурная помесь десятка героев большой русской литературы от Акакия Акакиевича и Печорина до Свидригайлова и «человека в футляре» Беликова. Тут есть «столкновение очень важного для российской ментальности литературного классического канона и того, как он работает сегодня, с тем цинизмом и аморальностью персонажей, которые этим самым каноном оправдывают свои действия». Ну, а режиссер и команда спектакля пытаются понять: «Классика нас действительно защищает и спасает сегодня или она стала лишь орудием для разного рода манипуляций?» Пространство тут обрамляют бюстики Державина, Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, а смысловое пространство – их же цитаты, только на школьной доске. В истории умопомешательства учителя изящной словесности Передонова главное – это «передоновское» правило, которое уже становится нормой жизни: вести себя так, как будто всё позволено, «в своих грехах винить других, ни в чём не раскаиваться, ни за что не нести ответственность».

Когда: 7 и 8 апреля


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Суд принял к производству дело в отношении МДТ

    Куйбышевский суд Санкт-Петербурга принял к производству дело о правонарушении в отношении МДТ-Театра Европы. Об этом сообщает Объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга. «Представитель Театра в объяснениях поблагодарил Роспотребнадзор за указания на имеющиеся нарушения. ...
  • Сезон утраченной любви

    В первом летнем номере «Театрала» мы обычно всегда подводили итоги уходящего сезона. И всегда это делали на позитивной ноте, вспоминая лучшие постановки, громкие события и неожиданные открытия. При этом никогда не забывали напомнить зрителям, что 15 июня завершается прием заявок на премию «Звезда Театрала» и что всем, кто еще не успел номинировать своих кумиров, следует поторопиться, чтобы не упустить шанс выразить таким образом свою любовь к театру. ...
Читайте также