Сергей Морозов: «Наш форум адресован неравнодушным»

В ленинградской области набирает популярность новый театральный фестиваль

 
С 17 по 21 апреля в городе Кириши Ленинградской области пройдет II Межрегиональный форум-фестиваль «Область театра», на котором вновь соберутся ведущие театральные менеджеры, директора, режиссеры и худруки. Как и полтора года назад (напомним, первый форум проходил осенью 2021 года), инициатором является Драматический театр «На Литейном» и, в частности, художественный руководитель-директор театра Сергей МОРОЗОВ. В преддверии столь масштабного события Сергей Анатольевич ответил на вопросы «Театрала».

– В прошлом году форум-фестиваль собрал несколько десятков экспертов и полторы сотни артистов. И все же, кому адресован форум, каковы основные его задачи?
– Наш форум адресован всем людям, которые неравнодушны к культуре в целом, не только к театральному сообществу. То есть к специалистам из сферы профессиональной культурной деятельности. Например, мы приглашаем к диалогу работников библиотек, музеев, организаций исполнительских искусств Ленинградской области для того, чтобы вместе погрузиться в контекст дня и выработать совместные решения тех вопросов, которые ставит перед нами время.

А главная идея заключается в том, чтобы посредством плотной деловой коммуникации повлиять на культурный ландшафт региона, поговорить о наболевшем, поделиться опытом, помочь друг другу найти конструктивные решения. Это очень важный момент – формирование круга единомышленников в Ленинградской области, а также в Северо-Западном федеральном округе, круга, готового слушать и слышать спикеров–профессионалов культуры из Санкт-Петербурга и России. Именно так появляется надежда на изменение культурного ландшафта региона.

– Чем Форум 2023 года отличается от Форума 2021 года?
– Прежде всего вызовами и темами. За это время стали более острыми вопросы цифровизации в сфере культуры; возможность или невозможность дружбы театра и креативных индустрий; новые проблемы формирования репертуарной политики и авторского права, связанные с ограничениями 2022 года, способы их решения; охрана труда в театре; а также вопросы командообразования и методы формирования творческих и административных команд; значение проектной деятельности в жизни театра, – все это темы нашего предстоящего форума.

– Но наверняка есть и неизменные темы?
– Каждый год требуют своего уточнения вопросы взаимодействия с партнерами; лекции по новым видам театра; нюансы гастрольной деятельности; психологический аспект взаимодействия со зрительской аудиторией; цифровые технологии, работающие во благо продвижения театра как бренда; изменение цифровых площадок взаимодействия с аудиторией; профессиональный рост артистов (мастер-классы по сценической речи и актерскому мастерству) – все это являлось и является актуальным в последнее время, и что невозможно перестать обсуждать.

– Как, на ваш взгляд, может ли форум объединить людей театра и нетеатральных менеджеров?
– Важно понимать, что каждый этап развития театра ставит новые задачи для коллектива. Я бы не разделял менеджеров (т.е. представителей бизнес-сообщества) и «художников», поскольку менеджеры сферы культуры и смежных областей – это именно те люди, которые знают театр, любят и заботятся о нем.

Мне кажется, что здесь одной из главных задач становится привлечение людей, не столь связанных с театральной средой, но при этом таких специалистов (мастеров своего дела), которые могут обогатить процесс взаимодействия со зрительской аудиторией новыми инструментами, техниками и т.п.

– И все же, в чем заключается главная миссия форума?
– Форум – это действительно опыт диалога, объединения, выхода на иной уровень общения со зрителями, с коллегами, с учредителями. И, конечно, погружение в решение актуальных вопросов, которые ставит перед нами время. На самом деле, само название форума «Область театра» может иметь как минимум два смысла. И это закладывалось нами на уровне идеи. «Область театра» как географическое наименование Ленинградской области (мы надеемся, что наш регион является и будет являться таковым). И одновременно с этим – область театра как пространство необходимого воздуха как для зрителей, так и для созидателей театра в самом широком смысле этого слова.

– Если свести все вышесказанное до формулы, может получиться «объединение-развитие»?
– Объединение-развитие ради максимально интересного и результативного для всех сторон творческого процесса. Ради роста и жизни театра как сложной и, вместе с тем, максимально гибко организованной институции культуры в целом.
 
Справка
Программа форума 2023 года состоит из двух частей: образовательной и культурной. Образовательный блок сформирован по тематическим секциям: «творчество» и «организация» (менеджмент). Тематика широкая: новые цифровые технологии, брендирование, онлайн-продвижение, маркетинг и реклама, конфликтология, «пушкинская карта», грантрайтинг, проектирование и планирование процессов госорганизации и многое другое. Занятия будут проходить в формате лекций, семинаров, мастер-классов и круглых столов. спикеры – ведущие специалисты в области театрального дела.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Ушел из жизни Илья Кабаков

    В возрасте 89 лет умер художник-концептуалист Илья Кабаков. Об этом сообщил Фонд Ильи и Эмилии Кабаковых. Публичная поминальная служба состоится через несколько недель. Причина смерти не уточняется. «С глубокой скорбью мы сообщаем о кончине Ильи Кабакова, великого художника, философа, любимого мужа, драгоценного отца и обожаемого дедушки. ...
  • Сезон утраченной любви

    В первом летнем номере «Театрала» мы обычно всегда подводили итоги уходящего сезона. И всегда это делали на позитивной ноте, вспоминая лучшие постановки, громкие события и неожиданные открытия. При этом никогда не забывали напомнить зрителям, что 15 июня завершается прием заявок на премию «Звезда Театрала» и что всем, кто еще не успел номинировать своих кумиров, следует поторопиться, чтобы не упустить шанс выразить таким образом свою любовь к театру. ...
  • Григорий Михнов-Вайтенко: «Все равно люди находят возможность творить»

    Российский религиозный и общественный деятель, епископ Апостольской православной церкви Григорий МИХНОВ-ВАЙТЕНКО высказал «Театралу» свое мнение об этических принципах, которые должны быть в основе государства, о разрыве между декларируемым и реальным состоянием общества и о необходимости духовного развития. ...
  • На Симоновской сцене увековечили Вячеслава Шалевича

    Сегодня, 26 мая, на Симоновской сцене Театра Вахтангова открыли бюст народного артиста, лауреата Государственной премии России Вячеслава Шалевича. В вахтанговскую труппу он был принят сразу после Щукинского училища, в один день с Лановым и Ливановым, посвятил Театру Вахтангова всю свою творческую жизнь и параллельно 15 лет руководил Театром им. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
Читайте также