27, 28 и 31 мая на Основной сцене БДТ им. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля «Преступление и наказание» японского режиссера Мотои Миура.
Режиссер представляет роман Достоевского как головоломку и коллаж, создавая собственное музыкально-поэтическое произведение – в спектакле звучат «Пушкинский вальс» Прокофьева, французская народная песня «Мальбрук в поход собрался» и песня Дюбюка на слова Кольцова «Хуторок».
Место действия – окрестности Сенной площади – художник Итару Сугияма решает в виде кирпичной стены, похожей на брандмауэр доходного дома, где появляются и исчезают персонажи.
«История преступления и наказания рассказывается в спектакле ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшего в капкан собственной теории – к человеку сердца, готовому принять мир и людей в этом мире – вот что значимо и важно в этой постановке, вот что явилось предметом исследования для режиссера и артистов», – отмечают в театре.
Мотои Миура не впервые работает с русской классикой. В японском театре «Читен» он поставил чеховские «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Три сестры». Однако выпуск «Преступления и наказания» первый для Миуры опыт работы с российскими артистами.
«В Японии, как и в России, стыдно признаться, что ты не читал «Преступление и наказание». По Достоевскому очень интересно ставить спектакли, потому что у него много интересных идей, которые разматываются как клубок, и каждый раз выясняешь для себя что-то новое, – говорит Мотои Миура. – Я считаю, что Достоевский – один из самых выдающихся мыслителей в мире. Он не только русский писатель. Достоевский настолько значителен, что перерос все границы и принадлежит всем. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы моя постановка была близка зрителям не только в Японии и в России, но вообще по всему миру».
В спектакле занято несколько поколений артистов, от Татьяны Бедовой, сыгравшей Соню Мармеладову в экранизации романа в 1969 году, до дебютантки Александры Соловьевой в той же роли. Родиона Раскольникова сыграет Геннадий Блинов, следователя Порфирия Петровича – Руслан Барабанов. В роли Мармеладова – Рустам Насыров, Лужина – Иван Федорук.
Режиссер представляет роман Достоевского как головоломку и коллаж, создавая собственное музыкально-поэтическое произведение – в спектакле звучат «Пушкинский вальс» Прокофьева, французская народная песня «Мальбрук в поход собрался» и песня Дюбюка на слова Кольцова «Хуторок».
Место действия – окрестности Сенной площади – художник Итару Сугияма решает в виде кирпичной стены, похожей на брандмауэр доходного дома, где появляются и исчезают персонажи.
«История преступления и наказания рассказывается в спектакле ретроспективно, из точки пробуждения, возвращения главного героя к жизни. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи, интеллекта, попавшего в капкан собственной теории – к человеку сердца, готовому принять мир и людей в этом мире – вот что значимо и важно в этой постановке, вот что явилось предметом исследования для режиссера и артистов», – отмечают в театре.
Мотои Миура не впервые работает с русской классикой. В японском театре «Читен» он поставил чеховские «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Три сестры». Однако выпуск «Преступления и наказания» первый для Миуры опыт работы с российскими артистами.
«В Японии, как и в России, стыдно признаться, что ты не читал «Преступление и наказание». По Достоевскому очень интересно ставить спектакли, потому что у него много интересных идей, которые разматываются как клубок, и каждый раз выясняешь для себя что-то новое, – говорит Мотои Миура. – Я считаю, что Достоевский – один из самых выдающихся мыслителей в мире. Он не только русский писатель. Достоевский настолько значителен, что перерос все границы и принадлежит всем. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы моя постановка была близка зрителям не только в Японии и в России, но вообще по всему миру».
В спектакле занято несколько поколений артистов, от Татьяны Бедовой, сыгравшей Соню Мармеладову в экранизации романа в 1969 году, до дебютантки Александры Соловьевой в той же роли. Родиона Раскольникова сыграет Геннадий Блинов, следователя Порфирия Петровича – Руслан Барабанов. В роли Мармеладова – Рустам Насыров, Лужина – Иван Федорук.