На этой неделе кинотеатры явно расчистили под новый фильм Карена Шахназарова «Хитровка, знак четырёх», но и помимо него есть, что посмотреть.
«ОДЕРЖИМОСТЬ»
Фильмов с таким названием стало настолько много, что впору и запутаться. Еще не сошел с экранов отличный триллер «Одержимость. Проклятие Лиззи Борден», как на экраны, спустя 10 лет после премьеры, возвращается главная «Одержимость» – один из первых фильмов будущего лауреата «Оскара» Дэмьена Шазелла («Ла-ла-лэнд»). «Одержимость» – в каком-то смысле тоже триллер, а на самом деле – психологическая драма про музыканта, который одержим музыкой и хочет быть «избранным».
Фильм стал победителем главного американского независимого фестиваля «Санденс» (там же получил еще и приз зрительских симпатий), участвовал в «Двухнедельнике режиссеров» в Каннах, а также в программе Торонто. В главных ролях – Майлс Теллер («Фантастическая четверка») и Дж.К.Симмонс («Джобс: империя соблазна»).
Студент-барабанщик Эндрю Ниман учится в музыкальном вузе и однажды встречает легенду джаза Флетчера. Майкл хочет попасть в его оркестр. Но Флетчер – абьюзер и просто садист, его педагогические методы построены на оскорблениях и эмоциональном насилии. То, что он может швырнуть в студента стулом – это ерунда по сравнению с тем, как он умеет унижать. Его оркестр – лучший, он побеждает во всех конкурсах. Только вот какой ценой?
Многие на этом пути опускают руки, но Эндрю, усердно занимаясь, стирает руки в кровь, опускает их лёд и снова тренируется. Ради музыки он отказывается и от друзей, и от девушки. У него есть высшая цель и ему не интересны те, кто просто живёт жизнь. Эндрю – фанатик, если не безумец: когда на дороге его собьёт машина, он приползёт на свое выступление с сотрясением мозга и трясущимися руками сыграет концерт.
Этот фильм не только о фанатизме и одержимости. Это ещё и глубокая драма о педагогике и о том, как взрастить гения. Что тут важнее – любить и вежливо хвалить, или безжалостно наказывать за ошибки, не щадя ни психику, ни физику ученика. Этот вопрос останется без внятного ответа – тут, действительно, каждый выбирает для себя. И даже по-настоящему любящий отец Эндрю, который поддерживал его во всём своей любовью, не остановит сына, который находится на грани смерти, но продолжает играть. Играть гениально.
«ОХОТА»
Режиссёрский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джона-Джэ. Шпионский триллер о противостоянии спецслужб Южной и Северной Кореи.
1983 год. Южную Корею захлёстывает волна бунтов и терактов. Конфликт с Севером накалён до предела. Во время визита Президента страны в США, южнокорейские разведчики получают информацию о том, что среди них есть северокорейский шпион. Начинается охота. Все подозревают всех, а два ключевых агента, которые берутся за расследование – друг друга.
Сюжет «Охоты» вымышленный, хотя в его основе – исторический период в отношении двух Корей. Например, первый эпизод покушения на южнокорейского президента – это реальный Рангунский теракт, когда Северная Корея совершила покушение на делегацию Южной. Президент не пострадал. Протесты студентов тоже были в реальности. И они реально жёстко подавлялись.
Политических интриг в фильме много, разобраться в них сложно. Но в любом случае шпионский триллер держит в напряжении. Любимый зрителями жанр в данном случае приправлен корейской бескомпромиссностью драк, перестрелок и всевозможных элементов боевика. И вы до последнего не угадаете, чем всё закончится.
Схватка двух главных героев (одного из которых играет сам Ли Джон-джэ) – блестящая психологическая интрига фильма, не уступающая «Игре в кальмара», а в чём-то даже превосходящая её. Даже если вам не понравится этот фильм, вы не сможете отрицать, что в корейском кинематографе появился ещё один мощный режиссёр, за творчеством которого теперь стоит следить.
«МЕГАЛОДОН»
На первый взгляд это проходной триллер про акулу, каких уже было немало, и после «Челюстей» все вторичны. НО. Интересно вот что – это фильм Доминиканской республики. Вы такое видели когда-нибудь?
Да-да, в тропическом раю Доминиканы снимали много всего, в том числе «Пиратов Карибского моря», «Кинг Конга», «Парк Юрского периода» и даже «Крестного отца», но с кинематографом самой Доминиканкой республики мы совсем не знакомы.
Во-первых, это красиво… Несмотря на то, что герои фильма попадаюсь в заброшенные и разрушенные места, великолепие Карибского моря ничем не испортишь. Во-вторых, экзотика – пример независимого от американских студий кино, снятое силами прекрасного карибского острова, визуальные эффекты сделаны в Чехии и Сербии. В-третьих, и это самое важное, этот фильм на важную для Латинской Америки тему борьбы за сохранение природы. Латинская Америка уже много раз сталкивалась со стихийными бедствиями, вызванными изменениями климата. Кроме того, латиноамериканцы имеют сильную культурную связь с природой, поэтому ревностно и яростно борются с возможностью климатических изменений и за «экологическую справедливость».
«Мегалодон» – это даже не фильм-высказывание, это фильм-крик о том, что природу надо беречь и уважать, сделанный в форме большого развлечения для всей семьи.
Сюжет такой – нефтяник Пол с женой и детьми собираются провести отпуск в райском местечке на побережье. К их удивлению, живописный и дружелюбный поселок покинут и разрушен. По ацтекским легендам, в местных водах обитает последний мегалодон – Черный демон. Он – посланец бога Тлалока (важнейшего бога в ацтекской мифологии) и он ревностно защищает природу от вторжения людей, уничтожая все на своем пути. Отправившись на прибрежную нефтедобывающую платформу в поисках ответов, семья оказывается в ловушке. Полу предстоит схватка с монстром, но кто здесь монстр – еще большой вопрос. Ведь Черный демон защищает океан, загаженный и фактически уничтоженный людьми, возомнившими себя царями природы. В одной из главных ролей – красавец Джош Лукас.

Фильмов с таким названием стало настолько много, что впору и запутаться. Еще не сошел с экранов отличный триллер «Одержимость. Проклятие Лиззи Борден», как на экраны, спустя 10 лет после премьеры, возвращается главная «Одержимость» – один из первых фильмов будущего лауреата «Оскара» Дэмьена Шазелла («Ла-ла-лэнд»). «Одержимость» – в каком-то смысле тоже триллер, а на самом деле – психологическая драма про музыканта, который одержим музыкой и хочет быть «избранным».
Фильм стал победителем главного американского независимого фестиваля «Санденс» (там же получил еще и приз зрительских симпатий), участвовал в «Двухнедельнике режиссеров» в Каннах, а также в программе Торонто. В главных ролях – Майлс Теллер («Фантастическая четверка») и Дж.К.Симмонс («Джобс: империя соблазна»).
Студент-барабанщик Эндрю Ниман учится в музыкальном вузе и однажды встречает легенду джаза Флетчера. Майкл хочет попасть в его оркестр. Но Флетчер – абьюзер и просто садист, его педагогические методы построены на оскорблениях и эмоциональном насилии. То, что он может швырнуть в студента стулом – это ерунда по сравнению с тем, как он умеет унижать. Его оркестр – лучший, он побеждает во всех конкурсах. Только вот какой ценой?
Многие на этом пути опускают руки, но Эндрю, усердно занимаясь, стирает руки в кровь, опускает их лёд и снова тренируется. Ради музыки он отказывается и от друзей, и от девушки. У него есть высшая цель и ему не интересны те, кто просто живёт жизнь. Эндрю – фанатик, если не безумец: когда на дороге его собьёт машина, он приползёт на свое выступление с сотрясением мозга и трясущимися руками сыграет концерт.
Этот фильм не только о фанатизме и одержимости. Это ещё и глубокая драма о педагогике и о том, как взрастить гения. Что тут важнее – любить и вежливо хвалить, или безжалостно наказывать за ошибки, не щадя ни психику, ни физику ученика. Этот вопрос останется без внятного ответа – тут, действительно, каждый выбирает для себя. И даже по-настоящему любящий отец Эндрю, который поддерживал его во всём своей любовью, не остановит сына, который находится на грани смерти, но продолжает играть. Играть гениально.

Режиссёрский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джона-Джэ. Шпионский триллер о противостоянии спецслужб Южной и Северной Кореи.
1983 год. Южную Корею захлёстывает волна бунтов и терактов. Конфликт с Севером накалён до предела. Во время визита Президента страны в США, южнокорейские разведчики получают информацию о том, что среди них есть северокорейский шпион. Начинается охота. Все подозревают всех, а два ключевых агента, которые берутся за расследование – друг друга.
Сюжет «Охоты» вымышленный, хотя в его основе – исторический период в отношении двух Корей. Например, первый эпизод покушения на южнокорейского президента – это реальный Рангунский теракт, когда Северная Корея совершила покушение на делегацию Южной. Президент не пострадал. Протесты студентов тоже были в реальности. И они реально жёстко подавлялись.
Политических интриг в фильме много, разобраться в них сложно. Но в любом случае шпионский триллер держит в напряжении. Любимый зрителями жанр в данном случае приправлен корейской бескомпромиссностью драк, перестрелок и всевозможных элементов боевика. И вы до последнего не угадаете, чем всё закончится.
Схватка двух главных героев (одного из которых играет сам Ли Джон-джэ) – блестящая психологическая интрига фильма, не уступающая «Игре в кальмара», а в чём-то даже превосходящая её. Даже если вам не понравится этот фильм, вы не сможете отрицать, что в корейском кинематографе появился ещё один мощный режиссёр, за творчеством которого теперь стоит следить.

На первый взгляд это проходной триллер про акулу, каких уже было немало, и после «Челюстей» все вторичны. НО. Интересно вот что – это фильм Доминиканской республики. Вы такое видели когда-нибудь?
Да-да, в тропическом раю Доминиканы снимали много всего, в том числе «Пиратов Карибского моря», «Кинг Конга», «Парк Юрского периода» и даже «Крестного отца», но с кинематографом самой Доминиканкой республики мы совсем не знакомы.
Во-первых, это красиво… Несмотря на то, что герои фильма попадаюсь в заброшенные и разрушенные места, великолепие Карибского моря ничем не испортишь. Во-вторых, экзотика – пример независимого от американских студий кино, снятое силами прекрасного карибского острова, визуальные эффекты сделаны в Чехии и Сербии. В-третьих, и это самое важное, этот фильм на важную для Латинской Америки тему борьбы за сохранение природы. Латинская Америка уже много раз сталкивалась со стихийными бедствиями, вызванными изменениями климата. Кроме того, латиноамериканцы имеют сильную культурную связь с природой, поэтому ревностно и яростно борются с возможностью климатических изменений и за «экологическую справедливость».
«Мегалодон» – это даже не фильм-высказывание, это фильм-крик о том, что природу надо беречь и уважать, сделанный в форме большого развлечения для всей семьи.
Сюжет такой – нефтяник Пол с женой и детьми собираются провести отпуск в райском местечке на побережье. К их удивлению, живописный и дружелюбный поселок покинут и разрушен. По ацтекским легендам, в местных водах обитает последний мегалодон – Черный демон. Он – посланец бога Тлалока (важнейшего бога в ацтекской мифологии) и он ревностно защищает природу от вторжения людей, уничтожая все на своем пути. Отправившись на прибрежную нефтедобывающую платформу в поисках ответов, семья оказывается в ловушке. Полу предстоит схватка с монстром, но кто здесь монстр – еще большой вопрос. Ведь Черный демон защищает океан, загаженный и фактически уничтоженный людьми, возомнившими себя царями природы. В одной из главных ролей – красавец Джош Лукас.