Восемь лет назад четверо ленкомовских актеров – Максим Амельченко, Кирилл Петров, Алексей Поляков и Виталий Боровик – придумали квартет «Заячий стон». Зависимый коммерческий коллектив – сам себе режиссёр и автор сценических выступлений – в этом театральном сезоне впервые представил спектакль, который теперь в репертуаре родного для них «Ленкома Марка Захарова». Режиссером премьерной постановки выступила Дарья Борисова, художественным руководителем – Алексей Франдетти.
«Маршрут построен», так символично называется пьеса, обозначающая новый путь театра при главном режиссёре Алексее Франдетти. «Это совершенно новый уровень общения со зрителем», – говорит директор «Ленкома» Марк Варшавер. В жанре стендапа с ленкомовской сцены со зрителем никогда не общались. И, действительно, в этом главный магнит и обаяние нового маршрута.
На сцене один скетч молниеносно сменяет другой – каскад эстрадных жанров. Музыкальный номер продолжает пародия на детектив, ну а пародию ждёт очень разговорчивый камень на пересечении трех дорог из народных сказок, в свою очередь являясь отчасти пародией на сказочный мотив. Из сказки герои попадают в компьютерную игру, а из многоуровневой игры «родился – научился ходить – пошел в школу– институт – женился», в общем логика ясна, – в «Ад перфекциониста». И так по кругу, ведь свой маршрут «пройдя до середины…», один из героев сбегает с собственной свадьбы, проходящей под кодовым «так надо, пора было предложение делать». Сбегает в неизвестность вместе с другом, барменом из «Первого попавшегося бара» и случайно уснувшим в машине родственником жены, чтобы отправиться в поисках себя по жанровому разнообразию жизни.
Объединяет пестрый по форме спектакль строго выдержанная драматургия. Герои, которым немного за тридцать, ищут ответ на тот самый главный вопрос, который становится с каждым годом только актуальнее: «Смысл жизни – в счастье?» И тому подобные вариации того вопроса: «Если смысл в счастье, то, как его найти? Как не упустить свой шанс на счастье? А есть ли смысл в поиске самого счастья?» Такие размышления и заставляют четверку главных героев «включить» свой внутренний навигатор и сеть за «руль» судьбы.


На сцене один скетч молниеносно сменяет другой – каскад эстрадных жанров. Музыкальный номер продолжает пародия на детектив, ну а пародию ждёт очень разговорчивый камень на пересечении трех дорог из народных сказок, в свою очередь являясь отчасти пародией на сказочный мотив. Из сказки герои попадают в компьютерную игру, а из многоуровневой игры «родился – научился ходить – пошел в школу– институт – женился», в общем логика ясна, – в «Ад перфекциониста». И так по кругу, ведь свой маршрут «пройдя до середины…», один из героев сбегает с собственной свадьбы, проходящей под кодовым «так надо, пора было предложение делать». Сбегает в неизвестность вместе с другом, барменом из «Первого попавшегося бара» и случайно уснувшим в машине родственником жены, чтобы отправиться в поисках себя по жанровому разнообразию жизни.





