85-летие сегодня отмечает Людмила Петрушевская. Писатель, чьи тексты выходили миллионными тиражами, художник, фантазёр, она продолжает удивлять своим темпераментом и жизнелюбием. С юбилеем Людмилу Стефановну поздравляет режиссер Никита Кобелев, который поставил ее «Московский хор» в Театре Маяковского.
– Людмила Петрушевская – это прекрасный автор, продолжающий, как мне кажется, гротескную линию в литературе. Линию Гоголя, где смех совмещается с ужасом. Где бывает очень смешно, и на следующей странице берет оторопь. И сквозь это, проглядывает нежность и жалость к своим героям. И, конечно, по-моему, главное, в ее произведениях ни на кого ни прохожий причудливый язык ее прозы или фраз, которыми обмениваются герои ее пьес. Будто взятых из жизни, подслушанных чутким ухом, и при этом очень своеобразных, авторских. Мне кажется, что таких фигур как она у нас, в российской культуре, осталось немного. Она – одна из таких опор, голосов, к которым нужно прислушиваться.
Я познакомился с Людмилой Стефановной, когда у нас в Театре Маяковского возникла идея поставить спектакль «Московский хор». Первое знакомство было по телефону, незадолго до премьеры. Мы обсудили какие-то вопросы, она высказала свои пожелания.
Особенность нашего спектакля в том, что он играется в зрительном зале. Мы искали особое, не бытовое решение. Я обратился к художнику Монике Пормале из Латвии, и она предложила, как это сделать. Был уже спектакль Льва Додина, и в МХТ, не хотелось повторяться. Мы пытались найти что-то свое в этом материале, так и возникла идея играть в зрительном зале. А тем самым московским хором должны были стать те, кого уже нет на этом свете. В пьесе герои вспоминают родственников, друзей, родителей. Всех тех, кто погиб на войне, в ГУЛАГе и т.д. Нам показалось интересным, чтобы и они появились на сцене, как хор мертвых, которых помнят живые. Это самый важный принцип, который мы использовали в работе. Людмила Стефановна отнеслась к идее поставить пьесу с уважением, но поначалу, не всё приняла. Может быть, неожиданным было наше сценическое решение. Но со временем она, как мне кажется, поменяла своё отношение, и когда ей вручали «Золотую маску» за вклад в театральное искусство, награду она получала на сцене после нашего спектакля. Значит, она рада, что эта работа идет в театре.
Я желаю ей долголетия, здоровья, силы духа. Больше концертов, больше новых произведений. Чтобы ее творческая жизнь продолжалась!
Журнал «Театрал» присоединяется к поздравлениям и желает Людмиле Стефановне творческого долголетия и неиссякаемого оптимизма!
– Людмила Петрушевская – это прекрасный автор, продолжающий, как мне кажется, гротескную линию в литературе. Линию Гоголя, где смех совмещается с ужасом. Где бывает очень смешно, и на следующей странице берет оторопь. И сквозь это, проглядывает нежность и жалость к своим героям. И, конечно, по-моему, главное, в ее произведениях ни на кого ни прохожий причудливый язык ее прозы или фраз, которыми обмениваются герои ее пьес. Будто взятых из жизни, подслушанных чутким ухом, и при этом очень своеобразных, авторских. Мне кажется, что таких фигур как она у нас, в российской культуре, осталось немного. Она – одна из таких опор, голосов, к которым нужно прислушиваться.
Я познакомился с Людмилой Стефановной, когда у нас в Театре Маяковского возникла идея поставить спектакль «Московский хор». Первое знакомство было по телефону, незадолго до премьеры. Мы обсудили какие-то вопросы, она высказала свои пожелания.
Особенность нашего спектакля в том, что он играется в зрительном зале. Мы искали особое, не бытовое решение. Я обратился к художнику Монике Пормале из Латвии, и она предложила, как это сделать. Был уже спектакль Льва Додина, и в МХТ, не хотелось повторяться. Мы пытались найти что-то свое в этом материале, так и возникла идея играть в зрительном зале. А тем самым московским хором должны были стать те, кого уже нет на этом свете. В пьесе герои вспоминают родственников, друзей, родителей. Всех тех, кто погиб на войне, в ГУЛАГе и т.д. Нам показалось интересным, чтобы и они появились на сцене, как хор мертвых, которых помнят живые. Это самый важный принцип, который мы использовали в работе. Людмила Стефановна отнеслась к идее поставить пьесу с уважением, но поначалу, не всё приняла. Может быть, неожиданным было наше сценическое решение. Но со временем она, как мне кажется, поменяла своё отношение, и когда ей вручали «Золотую маску» за вклад в театральное искусство, награду она получала на сцене после нашего спектакля. Значит, она рада, что эта работа идет в театре.
Я желаю ей долголетия, здоровья, силы духа. Больше концертов, больше новых произведений. Чтобы ее творческая жизнь продолжалась!
Журнал «Театрал» присоединяется к поздравлениям и желает Людмиле Стефановне творческого долголетия и неиссякаемого оптимизма!