На Симоновской сцене Театра Вахтангова выпустили премьеру «Нахлебник». Главную роль в постановке по тургеневскому тексту играет Андрей Ильин.
Режиссер Анна Горушкина (в Вахтанговском театре она сделала два спектакля – «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по новеллам О.Генри) обратилась к драматургии Тургенева.
Эта пьеса – о превращении «маленького человека» в трагического шута – предназначалась для бенефиса Щепкина. Но спектакль не случился – вмешалась цензура, после чего первый вариант «Нахлебника» был несколько раз переписан. Жанр пьесы определен автором как комедия, но Лотман назвал её «трагедией зависимой личности, задавленной нуждой и бесправием», отметив, что написан «Нахлебник» с сатирическим обличением «произвола, лицемерно скрытого за внешне гуманными формами современного европейского быта».
«Людей, подобных главному герою спектакля, я называю чудаками. Чудаки – те, кто сохранил в себе душу, достоинство; просто внешне они не занимают много места в обществе. Они стараются не мешать другим жить: они способны принимать людей такими, какие они есть, способны жертвовать», – говорит режиссер.





















Режиссер Анна Горушкина (в Вахтанговском театре она сделала два спектакля – «Платонов. Рассказы» и «Рождество на чердаке» по новеллам О.Генри) обратилась к драматургии Тургенева.
Эта пьеса – о превращении «маленького человека» в трагического шута – предназначалась для бенефиса Щепкина. Но спектакль не случился – вмешалась цензура, после чего первый вариант «Нахлебника» был несколько раз переписан. Жанр пьесы определен автором как комедия, но Лотман назвал её «трагедией зависимой личности, задавленной нуждой и бесправием», отметив, что написан «Нахлебник» с сатирическим обличением «произвола, лицемерно скрытого за внешне гуманными формами современного европейского быта».
«Людей, подобных главному герою спектакля, я называю чудаками. Чудаки – те, кто сохранил в себе душу, достоинство; просто внешне они не занимают много места в обществе. Они стараются не мешать другим жить: они способны принимать людей такими, какие они есть, способны жертвовать», – говорит режиссер.





















