«Человеческое использование человеческих существ» – единственный спектакль, сделанный Ромео Кастеллуччи в России. Режиссер с мировым именем, Кастеллуччи известен своими мощными, одновременно пугающими проектами, в которых всегда видно, что сочинены они философом, визионером и художником. Мир Кастеллуччи – это мир бездны, открывающейся под ногами современного человека. Но при этом человек вписан в круг вселенского добра и зла, поисков истины и опоры перед лицом апокалипсиса.
Один из самых красивейших спектакль Кастеллуччи вышел в Электротеатре в 2015 году, но очень редко идет в репертуаре из-за сложности монтировки и необходимости вовлечения пространства не только Основной сцены, но и фойе, где происходит первая часть действия. Количество зрителей – точнее было бы назвать их соучастниками происходящего – тоже ограничено до сотни. Все вместе напоминает ритуал, с медленным движением огромного круга, на котором начертаны отдельные слова и буквы искусственного языка Дженералиссимо, с запахом аммиака (зрителей специально предупреждают об этом краткосрочном спецэффекте, но теперь уже мы все приучены использовать маски), с горловым пением в финале, который бесконечен как любое настоящее. Можно переживать организованное Кастеллуччи перформативное действо как впечатление, а можно подробно изучить подоплеку – она здесь есть и она существенна.
«Человеческое использование» в основе своей имеет библейский сюжет о воскрешении Лазаря Иисусом – собственно, запах аммиака должен напоминать о бренности тела. Язык, с помощью которого общаются в этом спектакле, постепенно умаляется, доходя в самом финале, во время диалога, который ведут Иисус (Евгений Сергеев) и Лазарь (Дмитрий Чеботарев), до нескольких слов. «Курс общей лингвистики» – подзаголовок, в котором зашифровано стремление Ромео Кастеллуччи исследовать универсальную природу мира. Чтобы сделать это, он берет в союзники театр, инсталляцию, математические формулы и библейскую историю. А зрителей – в соавторов этого прекрасного умиротворяющего действия.
«Человеческое использование человеческих существ. Курс общей лингвистики Ромео Кастеллуччи». Электротеатр Станиславский. 21, 22 июня, начало в 20:00.
Один из самых красивейших спектакль Кастеллуччи вышел в Электротеатре в 2015 году, но очень редко идет в репертуаре из-за сложности монтировки и необходимости вовлечения пространства не только Основной сцены, но и фойе, где происходит первая часть действия. Количество зрителей – точнее было бы назвать их соучастниками происходящего – тоже ограничено до сотни. Все вместе напоминает ритуал, с медленным движением огромного круга, на котором начертаны отдельные слова и буквы искусственного языка Дженералиссимо, с запахом аммиака (зрителей специально предупреждают об этом краткосрочном спецэффекте, но теперь уже мы все приучены использовать маски), с горловым пением в финале, который бесконечен как любое настоящее. Можно переживать организованное Кастеллуччи перформативное действо как впечатление, а можно подробно изучить подоплеку – она здесь есть и она существенна.
«Человеческое использование» в основе своей имеет библейский сюжет о воскрешении Лазаря Иисусом – собственно, запах аммиака должен напоминать о бренности тела. Язык, с помощью которого общаются в этом спектакле, постепенно умаляется, доходя в самом финале, во время диалога, который ведут Иисус (Евгений Сергеев) и Лазарь (Дмитрий Чеботарев), до нескольких слов. «Курс общей лингвистики» – подзаголовок, в котором зашифровано стремление Ромео Кастеллуччи исследовать универсальную природу мира. Чтобы сделать это, он берет в союзники театр, инсталляцию, математические формулы и библейскую историю. А зрителей – в соавторов этого прекрасного умиротворяющего действия.
«Человеческое использование человеческих существ. Курс общей лингвистики Ромео Кастеллуччи». Электротеатр Станиславский. 21, 22 июня, начало в 20:00.