29 и 30 сентября в театре «Практика» состоится первая премьера сезона – «Кровоизлияние в МОСХ» по пьесе Алексея Житковского.
Режиссер Юрий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставил пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). Стенограмма скандального визита генсека, воспоминания художников-авангардистов о его истерике, вырезки из газеты «Правда» и журнала «Огонёк», фрагменты «Голубого огонька» 1962 года – все эти документальные источники говорят и о резонансном событии, приблизившем закат «Оттепели», и вообще о постоянном столкновении непривычного и привычного.
«Пьеса Житковского меня привлекла сочетанием несочетаемого: номенклатурного праздника на «Голубом огоньке» и разгрома авангардистов – переплетаясь, эти события образуют очень ироничную композицию, – говорит Юрий Печенежский. – Наш спектакль о том, как небольшое событие повлияло на судьбу всей страны. О том, к чему приводит оценка искусства по тем же критериям, что и труда колхозников или заводских рабочих. О том, как Хрущёв обругал художников, а гайки стали закручивать не только в вопросах культуры, но и во всех направлениях».
Режиссер Юрий Печенежский, неоднократно отмеченный «Золотой Маской» и известный в провинции, поставил пьесу о том, как Никита Хрущев разогнал выставку «Новая реальность» к 30-летию МОСХа (Московского союза художников). Стенограмма скандального визита генсека, воспоминания художников-авангардистов о его истерике, вырезки из газеты «Правда» и журнала «Огонёк», фрагменты «Голубого огонька» 1962 года – все эти документальные источники говорят и о резонансном событии, приблизившем закат «Оттепели», и вообще о постоянном столкновении непривычного и привычного.
«Пьеса Житковского меня привлекла сочетанием несочетаемого: номенклатурного праздника на «Голубом огоньке» и разгрома авангардистов – переплетаясь, эти события образуют очень ироничную композицию, – говорит Юрий Печенежский. – Наш спектакль о том, как небольшое событие повлияло на судьбу всей страны. О том, к чему приводит оценка искусства по тем же критериям, что и труда колхозников или заводских рабочих. О том, как Хрущёв обругал художников, а гайки стали закручивать не только в вопросах культуры, но и во всех направлениях».