На этой неделе в прокате среди хорроров, триллеров и боевиков есть несколько замечательных драм про девочек, которым плохо и которые пытаются справиться с собой. Но это фильмы абсолютно для всех вне зависимости от гендера и возраста, потому что плохо бывает не только девочкам.
АМАНДА
Итальянская драмеди о запоздалом взрослении из конкурса прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, режиссерский дебют писательницы Каролины Кавалли.
Аманда (Бенедетта Поркароли из «Идеальных незнакомцев» и «Католической школы») – колючая и инфантильная девчонка 24 лет - возвращается в родной итальянский городок из Парижа, где она прожила много лет. И поскольку выросла она во Франции, в родном городке у нее никого нет – ни друзей, ни парней, родственники совсем чужие, делать нечего.
Она уже вроде не подросток, но еще и не взрослая: несамостоятельная, неумеющая выстраивать отношения и людьми и миром вообще. Обвинив всех на свете в том, что ее в детстве оторвали от дома и друзей, она неловко пытается приладиться к новой жизни и решает замутить с парнем из бара и возобновить отношения с Ребеккой (Галатея Беллуджи из «Золотой молодежи») – дочерью маминой подруги, с которой они вместе гуляли лет в 5. Но с парнем не сложилось, а Ребекка, хоть и не отрывалась от корней, так же не встроена в эту жизнь, она вообще несколько лет не выходит из комнаты, ненавидит своего психолога и ни с кем не хочет разговаривать. Ребекка не подпускает Аманду к себе, но Аманда настырно лежит под дверью, называя Ребекку лучшей подругой и уговаривая ее сходить на вечеринку. Единственный друг Аманды – 7-летняя племянница, с которой она обсуждает парней. «Ты поедешь с ним в лагерь? – спрашивает Аманда. – «Нет, его мама не отпускает», – отвечает племяшка. – Ну и хрен с ним, тебе же не нужен мужик, который во всем случается маму».
Этот фильм, переполненный абсурдными ситуациями и диалогами, необычайно трогательный и смешной. Его нелепые героини вызывают и умиление, и сострадание. Конечно, они обе полные дуры, которым хочется сказать: «Хорош, девочки, идите работать» или просто обнять, потому что единственное, чего у них нет – это принятия и человеческого тепла.
Конечно, это фильм об одиночестве – когда не с кем поговорить, когда чувствуешь себя лишней, никому не нужной и всеми отвергнутой, когда родственники обесценивают твои проблемы, когда в друзья подойдет даже лошадь, у которой тоже никого нет. Конечно, Аманда – собирательный образ миллениалов. А может и подколений X и Y тоже, просто для них она слишком молода и у нее все еще впереди.
Но каждому, кто посмотрит этот фильм, захочется нацепить вязаный жилет, как у героини, и позволить себе хоть на время стать такой же беспечной раздолбайкой, как Аманда.
ЭМИ
В сентябре этого года гениальной британской певице Эми Уайнхаус могло бы исполнится всего 40 лет. Но она трагически ушла в 27. Причем, следствие выяснило, что на момент смерти Эми готовила документы на удочерение 10-летней девочки. Документальный фильм о ней, снятый Азифом Кападией в 2015 году, возвращается на экраны в повторный прокат. Он давно доступен в интернете, но если вы этот фильм не видели, не пожалейте 300-400 рублей, чтобы посмотреть его на большом экране. Хотя это не фильм-концерт, а попытка исследовать внутренний мир певицы на основе ее текстов и песен, которые были ее способом проговорить свою боль.
Ее слава взлетела стремительно, как космическая ракета, а за ней – несчастная любовь, наркотики, алкоголь, скандалы, публичное падение, клиники и чудовищная смерть.
Ее яркий и чудовищно мучительный путь режиссер собирает из обрывков видео, снятых на телефоны, в том числе в непарадных местах, и на этом видео мы видим милую девчонку, иногда застенчивую, но в то же время открытую, остроумную, у которой могла быть ошеломительная карьера, но которая не справилась с собой. Как и любое документальное биографическое кино, это не может считаться объективным. Оно – лишь взгляд режиссера на свою героиню, смонтированных из найденных видеозаписей. Но взгляд Кападии полон нежности, любви и сострадания, это взгляд не на звезду, а на молодую девушку и историю ее самосожжения. И еще это фильм о том, как творчество спасает даже самого разрушенного человека, но однажды наступает момент, когда не спасает уже ничто.
КАК ЗВЕЗДЫ
Повторяющаяся в жизни из раза в раз и никогда не теряющая актуальности история про разочарование и разбитые мечты. Две девчонки мечтают стать актрисами (а кто не мечтал?). Одна – Соня (ее играет Наталья Земцова из «Эпидемии») – пробивная провинциалка из Омска, бегающая по киностудии в поисках работы в образе дивы – в широкополой белой шляпе и высоченных каблуках, но с чемоданом, потому что жилья у нее нет и все приходится таскать с собой. Вторая – Маша (в этой роли Надежда Иванова из «Мир! Дружба! Жвачка!») – москвичка, живет одна в стареньком частном домике в центре Москвы (родители переехали к морю) и работает актрисой дубляжа (комплексы и неуверенность в себе не дают ей выйти на «взрослый» уровень). Они встретятся случайно, и Маша пригласит Соню к себе переночевать. Так начнется их дружба и совместный путь в «волшебный мир кинематографа». Хождение по пробам, попытки прорваться, которые однажды увенчаются успехом – они получат роли в фильме «Дом в тумане». Это что-то вроде «Трех сестер» на новый лад, где старшей, третьей, сестрой окажется настоящая звезда Кристина (Юлия Снигирь). Соня и Маша смотрят на Кристину с придыханием и восхищением, к тому же она оказывается не какой-то капризной звездой (как принято думать об известных людях), а отличным партнером и человеком (что как раз свойственно по настоящему большим талантливым людям). И девочки не то, чтобы ей завидуют, скорее мечтают быть, как она – сниматься в блокбастерах, блистать на дорожках, раздавать интервью и автографы. И вот на очередной премьере Кристины («военный фильм, должен быть хорошим», – говорят коллеги) Соня и Маша застают Кристину в туалете вдрызг пьяной.
«Может быть у нее непереносимость алкоголя?», – спросит Маша. – «У меня непереносимость этого говна», – ответит Кристина. И потом на афтерпати, где все будут светски выпивать и обмениваться дежурными комплиментами, только бойфренд Сони – начинающий драматург из Омска – назовет вещи своими именами.
Разочарованием на уровне трагедии станет и влюбленность Маши в артиста Кастальского (в этой роли очень хорош Гела Месхи), и дружба девушек тоже пройдет через испытания.
Этот фильм – дебютная работа режиссера Марии Лойтер. Несмотря на то, что ей уже 33, фильм выглядит наивно и инфантильно, будто снятый 20-летними героинями. И смотреть его будет интересно и полезно тем, кому 20, тем, кто еще не прошел испытания пожестче, кто еще не приобрел достаточно опыта для того, чтобы в финале обнять героинь и сказать «это просто опыт, детка, взрослей». И не в том дело, что эта история поможет снять розовые очки или в тысячный раз расскажет о том, что дружба важнее карьеры, или о том, что мир шоу-бизнеса жесток. Скорее о том, что прежде всего надо принимать себя как есть – со всеми комплексами и недостатками, оценивать себя трезво, и научиться возрождаться, как птица Феникс даже после очень горького похмелья.

Итальянская драмеди о запоздалом взрослении из конкурса прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, режиссерский дебют писательницы Каролины Кавалли.
Аманда (Бенедетта Поркароли из «Идеальных незнакомцев» и «Католической школы») – колючая и инфантильная девчонка 24 лет - возвращается в родной итальянский городок из Парижа, где она прожила много лет. И поскольку выросла она во Франции, в родном городке у нее никого нет – ни друзей, ни парней, родственники совсем чужие, делать нечего.
Она уже вроде не подросток, но еще и не взрослая: несамостоятельная, неумеющая выстраивать отношения и людьми и миром вообще. Обвинив всех на свете в том, что ее в детстве оторвали от дома и друзей, она неловко пытается приладиться к новой жизни и решает замутить с парнем из бара и возобновить отношения с Ребеккой (Галатея Беллуджи из «Золотой молодежи») – дочерью маминой подруги, с которой они вместе гуляли лет в 5. Но с парнем не сложилось, а Ребекка, хоть и не отрывалась от корней, так же не встроена в эту жизнь, она вообще несколько лет не выходит из комнаты, ненавидит своего психолога и ни с кем не хочет разговаривать. Ребекка не подпускает Аманду к себе, но Аманда настырно лежит под дверью, называя Ребекку лучшей подругой и уговаривая ее сходить на вечеринку. Единственный друг Аманды – 7-летняя племянница, с которой она обсуждает парней. «Ты поедешь с ним в лагерь? – спрашивает Аманда. – «Нет, его мама не отпускает», – отвечает племяшка. – Ну и хрен с ним, тебе же не нужен мужик, который во всем случается маму».
Этот фильм, переполненный абсурдными ситуациями и диалогами, необычайно трогательный и смешной. Его нелепые героини вызывают и умиление, и сострадание. Конечно, они обе полные дуры, которым хочется сказать: «Хорош, девочки, идите работать» или просто обнять, потому что единственное, чего у них нет – это принятия и человеческого тепла.
Конечно, это фильм об одиночестве – когда не с кем поговорить, когда чувствуешь себя лишней, никому не нужной и всеми отвергнутой, когда родственники обесценивают твои проблемы, когда в друзья подойдет даже лошадь, у которой тоже никого нет. Конечно, Аманда – собирательный образ миллениалов. А может и подколений X и Y тоже, просто для них она слишком молода и у нее все еще впереди.
Но каждому, кто посмотрит этот фильм, захочется нацепить вязаный жилет, как у героини, и позволить себе хоть на время стать такой же беспечной раздолбайкой, как Аманда.

В сентябре этого года гениальной британской певице Эми Уайнхаус могло бы исполнится всего 40 лет. Но она трагически ушла в 27. Причем, следствие выяснило, что на момент смерти Эми готовила документы на удочерение 10-летней девочки. Документальный фильм о ней, снятый Азифом Кападией в 2015 году, возвращается на экраны в повторный прокат. Он давно доступен в интернете, но если вы этот фильм не видели, не пожалейте 300-400 рублей, чтобы посмотреть его на большом экране. Хотя это не фильм-концерт, а попытка исследовать внутренний мир певицы на основе ее текстов и песен, которые были ее способом проговорить свою боль.
Ее слава взлетела стремительно, как космическая ракета, а за ней – несчастная любовь, наркотики, алкоголь, скандалы, публичное падение, клиники и чудовищная смерть.
Ее яркий и чудовищно мучительный путь режиссер собирает из обрывков видео, снятых на телефоны, в том числе в непарадных местах, и на этом видео мы видим милую девчонку, иногда застенчивую, но в то же время открытую, остроумную, у которой могла быть ошеломительная карьера, но которая не справилась с собой. Как и любое документальное биографическое кино, это не может считаться объективным. Оно – лишь взгляд режиссера на свою героиню, смонтированных из найденных видеозаписей. Но взгляд Кападии полон нежности, любви и сострадания, это взгляд не на звезду, а на молодую девушку и историю ее самосожжения. И еще это фильм о том, как творчество спасает даже самого разрушенного человека, но однажды наступает момент, когда не спасает уже ничто.

Повторяющаяся в жизни из раза в раз и никогда не теряющая актуальности история про разочарование и разбитые мечты. Две девчонки мечтают стать актрисами (а кто не мечтал?). Одна – Соня (ее играет Наталья Земцова из «Эпидемии») – пробивная провинциалка из Омска, бегающая по киностудии в поисках работы в образе дивы – в широкополой белой шляпе и высоченных каблуках, но с чемоданом, потому что жилья у нее нет и все приходится таскать с собой. Вторая – Маша (в этой роли Надежда Иванова из «Мир! Дружба! Жвачка!») – москвичка, живет одна в стареньком частном домике в центре Москвы (родители переехали к морю) и работает актрисой дубляжа (комплексы и неуверенность в себе не дают ей выйти на «взрослый» уровень). Они встретятся случайно, и Маша пригласит Соню к себе переночевать. Так начнется их дружба и совместный путь в «волшебный мир кинематографа». Хождение по пробам, попытки прорваться, которые однажды увенчаются успехом – они получат роли в фильме «Дом в тумане». Это что-то вроде «Трех сестер» на новый лад, где старшей, третьей, сестрой окажется настоящая звезда Кристина (Юлия Снигирь). Соня и Маша смотрят на Кристину с придыханием и восхищением, к тому же она оказывается не какой-то капризной звездой (как принято думать об известных людях), а отличным партнером и человеком (что как раз свойственно по настоящему большим талантливым людям). И девочки не то, чтобы ей завидуют, скорее мечтают быть, как она – сниматься в блокбастерах, блистать на дорожках, раздавать интервью и автографы. И вот на очередной премьере Кристины («военный фильм, должен быть хорошим», – говорят коллеги) Соня и Маша застают Кристину в туалете вдрызг пьяной.
«Может быть у нее непереносимость алкоголя?», – спросит Маша. – «У меня непереносимость этого говна», – ответит Кристина. И потом на афтерпати, где все будут светски выпивать и обмениваться дежурными комплиментами, только бойфренд Сони – начинающий драматург из Омска – назовет вещи своими именами.
Разочарованием на уровне трагедии станет и влюбленность Маши в артиста Кастальского (в этой роли очень хорош Гела Месхи), и дружба девушек тоже пройдет через испытания.
Этот фильм – дебютная работа режиссера Марии Лойтер. Несмотря на то, что ей уже 33, фильм выглядит наивно и инфантильно, будто снятый 20-летними героинями. И смотреть его будет интересно и полезно тем, кому 20, тем, кто еще не прошел испытания пожестче, кто еще не приобрел достаточно опыта для того, чтобы в финале обнять героинь и сказать «это просто опыт, детка, взрослей». И не в том дело, что эта история поможет снять розовые очки или в тысячный раз расскажет о том, что дружба важнее карьеры, или о том, что мир шоу-бизнеса жесток. Скорее о том, что прежде всего надо принимать себя как есть – со всеми комплексами и недостатками, оценивать себя трезво, и научиться возрождаться, как птица Феникс даже после очень горького похмелья.