Ситуация в кинопрокате на предстоящей неделе настолько унылая, что не получается даже пошутить по этому поводу. Помимо абсолютного детского хита – полнометражной версии французского мультсериала «Леди Баг и Суперкот: Пробуждение силы», на который стоит сводить детей, кинотеатры предлагают второсортные боевики и ужасы, рейтинг которых на IMDB не превышает 6. Очевидно, что кинозалы расчищены сверху для проката патриотического кино про СВО, но, судя по статистике продаж билетов, зрители на этот фильм не торопятся. Мы же предлагаем вам новое – хорошо забытое старое, оно не подводит.
ТОЛЬКО БОГ ПРОСТИТ
Пока мы все ждем появления в России «Барби», в повторный прокат выходит 10-летней давности фильм с Райаном Гослингом, который тут совсем не Кен. Фильм датчанина Николаса Виндинга Рефна («Драйв», «Бронсон», «Дилер») был участником Каннского фестиваля 2013 года. В Каннах он тогда ничего не получил, кроме разгромной критики, да и у зрителей прошел не очень – слишком тягучий и немногословный, хоть и такой же неоновый, как «Драйв».
По сюжету молодой красивый гангстер Джулиан (Райан Гослинг) по приказу матери (Кристин Скотт Томас) погружается в криминальный мир Бангкока, чтобы найти убийцу своего брата. Они с братом владели боксерским клубом, под прикрытием которого торговали наркотой, а потом брат нарвался на неприятности, убив несовершеннолетнюю проститутку. Джулиан должен отомстить, но ему этого не слишком хочется, потому что «есть причины не предаваться мести». Тогда мать нанимает киллеров, и начинается кровавая мясорубка, в ходе которой зрители и узнают, что там за причины и отчего герой Гослинга постоянно молчит.
Весь этот фильм похож на Джулиана – он замкнутый и молчаливый. И очень кровавый – литры кровищи, отрезанные конечности, ножи, воткнутые в уши и в горло. Все это необычайно эстетизировано и подсвечено неоном. Атмосферку накаляет музыка Клиффа Мартинеса, которая то скрежещет металлом, то чуть ли не в вальсе кружится.
Несмотря на мрачный сюжет и кроваво-черную эстетику, этот фильм необычайно красив. Да, в этой красоте есть много самолюбования режиссера. Но 10 лет спустя этот фильм стоит пересмотреть и переоценить, потому что теперь критики называют его не провалом, а отложенным триумфом.
ИГРА В ПЕРЕГОВОРЫ
Южнокорейский триллер 2018 года. Корейцы – мастера по части острых ощущений. И этот фильм – эталон жанра, который держит в напряжении от начала до конца. Главная героиня – специалист по кризисным переговорам Ха – терпит неудачу: она не смогла спасти заложников, они погибли, и теперь она хочет уволиться из полиции. Но внезапно ее вызывают на новое дело. Террорист взял в заложники ее шефа, а вместе с ним известного журналиста, он не выдвигает никаких требований, зато уже включил таймер бомбы. Террорист сам потребовал присутствия Ха, и теперь у нее есть всего несколько часов, чтобы разгадать его мотивы. На самом деле ее задача – отвлекать его как можно дольше, пока спецназовцы пытаются его обезвредить.
Террориста и переговорщицу играют две суперзвезды Азии – Сон Йе Чжин и Хён Бин. Оба настолько красивы и сексуальны, что местами кажется, что вы смотрите эротический триллер. Да, фильм мог бы быть на полчаса короче, уж слишком долго они переговариваются, но зато этот фильм можно показывать в школе полиции как обучающий: все же вести переговоры с террористами – это гуманнее, чем жертвовать заложниками.
ЩЕЛКУНЧИК: ПЕРЕЗАГРУЗКА
Если смотреть нечего – идите в театр. В театр – в кинотеатр. На любой из показов проекта «Theatre HD», в рамках которого можно увидеть очень ценные российские и зарубежные балеты, оперы и спектакли. Например, современный балет «Щелкунчик: перезагрузка». Трепещите, ревнители классических форм – тут классический балет смешан с уличными танцами, Чайковский – с хип-хопом, сказка с триллером, драма с комедией.
В центре сюжета – девочка-беспризорница Клара, которая живет на помойке и ищет еду в мусорных баках. Самая большая мечта Клары – попробовать сладкое. Её родители промышляют попрошайничеством в другой, богатой стране. В той же стране некий господин Дроссельмейер владеет бизнесом по продаже человеческих органов. Его новой клиентке с «синдромом Щелкунчика» требуется пересадка сердца от молодого донора.
Однажды Дроссельмейер передаст Кларе сломанного Щелкунчика, к которому Клара сама приделает ноги. Дроссельмейер обещает отвести ее к родителям, но Клара не доверяет ему. А потом Клара заснет, и ей приснится, что Щелкунчик стал балетным принцем, а еще в ее сне появились Дарт Вейдер, Супер Марио и игрушечный рыцарь, все они вступили в бой с крысами и победили Крысиного Короля. Клара решает, что это добрый знак, идет искать родителей и попадает в настоящую страну сладостей, где Дроссельмейер окажется вампиром, а Клара встретит любовь.
Такого «Щелкунчика» вы еще не видели! Поставил его один из самых известных шведских хореографов, лауреат «Бенуа де ля Данс» Фредерик Ридман. На его счету есть еще и «Лебединое озеро: Перезагрузка», но его пока в российских кинотеатрах нет. Ждем.

Пока мы все ждем появления в России «Барби», в повторный прокат выходит 10-летней давности фильм с Райаном Гослингом, который тут совсем не Кен. Фильм датчанина Николаса Виндинга Рефна («Драйв», «Бронсон», «Дилер») был участником Каннского фестиваля 2013 года. В Каннах он тогда ничего не получил, кроме разгромной критики, да и у зрителей прошел не очень – слишком тягучий и немногословный, хоть и такой же неоновый, как «Драйв».
По сюжету молодой красивый гангстер Джулиан (Райан Гослинг) по приказу матери (Кристин Скотт Томас) погружается в криминальный мир Бангкока, чтобы найти убийцу своего брата. Они с братом владели боксерским клубом, под прикрытием которого торговали наркотой, а потом брат нарвался на неприятности, убив несовершеннолетнюю проститутку. Джулиан должен отомстить, но ему этого не слишком хочется, потому что «есть причины не предаваться мести». Тогда мать нанимает киллеров, и начинается кровавая мясорубка, в ходе которой зрители и узнают, что там за причины и отчего герой Гослинга постоянно молчит.
Весь этот фильм похож на Джулиана – он замкнутый и молчаливый. И очень кровавый – литры кровищи, отрезанные конечности, ножи, воткнутые в уши и в горло. Все это необычайно эстетизировано и подсвечено неоном. Атмосферку накаляет музыка Клиффа Мартинеса, которая то скрежещет металлом, то чуть ли не в вальсе кружится.
Несмотря на мрачный сюжет и кроваво-черную эстетику, этот фильм необычайно красив. Да, в этой красоте есть много самолюбования режиссера. Но 10 лет спустя этот фильм стоит пересмотреть и переоценить, потому что теперь критики называют его не провалом, а отложенным триумфом.

Южнокорейский триллер 2018 года. Корейцы – мастера по части острых ощущений. И этот фильм – эталон жанра, который держит в напряжении от начала до конца. Главная героиня – специалист по кризисным переговорам Ха – терпит неудачу: она не смогла спасти заложников, они погибли, и теперь она хочет уволиться из полиции. Но внезапно ее вызывают на новое дело. Террорист взял в заложники ее шефа, а вместе с ним известного журналиста, он не выдвигает никаких требований, зато уже включил таймер бомбы. Террорист сам потребовал присутствия Ха, и теперь у нее есть всего несколько часов, чтобы разгадать его мотивы. На самом деле ее задача – отвлекать его как можно дольше, пока спецназовцы пытаются его обезвредить.
Террориста и переговорщицу играют две суперзвезды Азии – Сон Йе Чжин и Хён Бин. Оба настолько красивы и сексуальны, что местами кажется, что вы смотрите эротический триллер. Да, фильм мог бы быть на полчаса короче, уж слишком долго они переговариваются, но зато этот фильм можно показывать в школе полиции как обучающий: все же вести переговоры с террористами – это гуманнее, чем жертвовать заложниками.

Если смотреть нечего – идите в театр. В театр – в кинотеатр. На любой из показов проекта «Theatre HD», в рамках которого можно увидеть очень ценные российские и зарубежные балеты, оперы и спектакли. Например, современный балет «Щелкунчик: перезагрузка». Трепещите, ревнители классических форм – тут классический балет смешан с уличными танцами, Чайковский – с хип-хопом, сказка с триллером, драма с комедией.
В центре сюжета – девочка-беспризорница Клара, которая живет на помойке и ищет еду в мусорных баках. Самая большая мечта Клары – попробовать сладкое. Её родители промышляют попрошайничеством в другой, богатой стране. В той же стране некий господин Дроссельмейер владеет бизнесом по продаже человеческих органов. Его новой клиентке с «синдромом Щелкунчика» требуется пересадка сердца от молодого донора.
Однажды Дроссельмейер передаст Кларе сломанного Щелкунчика, к которому Клара сама приделает ноги. Дроссельмейер обещает отвести ее к родителям, но Клара не доверяет ему. А потом Клара заснет, и ей приснится, что Щелкунчик стал балетным принцем, а еще в ее сне появились Дарт Вейдер, Супер Марио и игрушечный рыцарь, все они вступили в бой с крысами и победили Крысиного Короля. Клара решает, что это добрый знак, идет искать родителей и попадает в настоящую страну сладостей, где Дроссельмейер окажется вампиром, а Клара встретит любовь.
Такого «Щелкунчика» вы еще не видели! Поставил его один из самых известных шведских хореографов, лауреат «Бенуа де ля Данс» Фредерик Ридман. На его счету есть еще и «Лебединое озеро: Перезагрузка», но его пока в российских кинотеатрах нет. Ждем.