Последняя неделя лета принесла в российские кинотеатры шедевры Каннского фестиваля и уникальные балеты.
ПОСРЕДНИКИ
В 2018 году японсктй режиссеа Хирокадзе Корээда стал победителем Каннского фестиваля с фильмом «Магазинные воришки». «Посредники» тоже были в Каннах – в этом году. И они в каком-то смысле продолжение «Магазинных воришек». Это тоже история о семье, состоящих из неродных по крови, но скованных цепью обстоятельств людей. Девушка оставляет младенца на пороге церкви, а один из священников со своим подельником решают продать ребенка вместо того, чтобы отдать его в детский дом. Но продать не в рабство и ни на органы, а найти ему хорошую семью, в которой его будут любить и заботиться о нем. И тут бросившая ребенка мать возвращается и вместе с воришками начинает искать новорожденному родителей. А по следу этой компании идут полицейские, расследующие дело о торговле детьми, а за ними еще и гангстеры.
В роли одного из преступников – Сон Кан-Хо из «Паразитов», в роли второго – молодой корейский красавец Ган Дон-вон. Девушку сыграла популярная корейская певица Ли-Джи-Ын. Вместе они колесят через всю Корею, по дороге рассказывая друг другу о своих детских травмах, опыте потерь и разных переживаниях и в результате обретая новую, пусть и не совсем традиционную, семью.
Как и «Магазинные воришки», этот фильм о том, что семья – это не обязательно кровные узы. Семья – это любящие и берегущие друг друга люди, которым хорошо вместе. В этом фильме нет никакого морализаторства, это нежнейшее и тончайшее, обладающее эффектом объятий кино, от него по телу разливается тепло, и каждый зритель после этого фильма станет хоть немного человечнее.
ТОЛЬКО ТЫ И Я
Еще один хит Каннского фестиваля и французского проката. Триллер о семейном насилии и о том, как его распознать.
Главная героиня – учительница литературы Бланш (Виржини Эфира) встречает на вечеринке старого знакомого Грегуара (Мельвиль Пупо), и между ними вспыхивает прекрасный роман – такой, о каких вам рассказывали во французских мелодрамах, такой, о каком можно только мечтать. Красавец Грегуар окружает Бланш любовью и заботой: страстные ночи, кофе в постель, множество комплиментов, «я люблю тебя всю», «я хочу кричать о своей любви» и т.д. Бланш, недавно пережившая разрыв, расцветает, не верит своему счастью и выходит за Грегуара замуж. Вскоре беременеет, а еще через некоторое время переезжает с мужем из родной Нормандии, где у нее был дом, мама и сестра, в Лотарингию – мужа перевели по работе.
И тут, вдали от родных мест и людей, оставшись с Грегуаром наедине, Бланш начинает замечать «звоночки» – он читает ее письма, он контролирует ее расходы, он постоянно звонит ей, просит не задерживаться на работе, не приводить в дом гостей и вообще следит за каждым ее шагом. «Нам никто не нужен: только ты и я», – уже не нежно, а настойчиво говорит Грегуар, и Бланш понимает, что это не возвышенная любовь, а маниакальная одержимость. Отношения постепенно начинают быть токсичными, а вскоре невыносимыми – Грегуар изводит жену ревностью, эмоциональное насилие переходит в физическое. При этом в глазах окружающих Грегуар продолжает оставаться идеальным мужем и любящим отцом. Коллеги смотрят на Бланш с завистью, пока однажды она не падает в обморок прямо на уроке.
Этот фильм очень напоминает прошлогодний российский фильм «Сестры» с Ириной Старшенбаум и Никитой Ефремовым. Он затрагивает важнейшую проблему, которая существует во всем мире. Разница лишь в том, что во Франции есть закон о домашнем насилии, а в России – нет, и в обозримом будущем не появится. Как и «Сестры», фильм «Только ты и я» – тяжелое зрелище, но необходимое, потому что многие узнают в героине себя. Только если француженкам, попавшим в болезненную связь с насильником и манипулятором, фильм как бы рекомендует бежать в суд, то русским – просто бежать, не оглядываясь.
БАЛЕТЫ МАТСА ЭКА: БАРЫШНИКОВ И ГИЛЛЕМ
Новый уникальный проект от «Theatre HD». Две истории о танце и возрасте от шведского хореографа Матса Эка. О выдающихся гениях – стареющих, как и все, но безупречно владеющих своим телом и точно знающих границы своих возможностей.
Балет The Place (Место) поставлен на Михаила Барышникова (которому на тот момент было за 60) и жену Эка, его музу Ану Лагуну. Получасовой диалог – воспоминания, споры, ссоры, обиды, любовь, тепло и надежность родной спины. Два одиночества и единое целое. А если одному суждено пережить другого? Что останется после стольких лет? Место, где были счастливы вместе.
Bye (Прощание) – балет, поставленный на французскую балерину Сильви Гиллем. Спектаклем со столь говорящим названием уникальная артистка прощалась со сценой, желая уйти на пике формы. Этот монолог о жизни, любви и творчестве очень личный и, в то же время, глубоко абстрактный, объединяющий несколько «Я». «Я» балерины Сильви Гиллем, завершающей блистательную танцевальную карьеру. «Я» женщины средних лет, в воспоминаниях сбрасывающей кокон возраста и груз забот. «Я» актрисы, которой предстоит впервые шагнуть по ту сторону рампы и смешаться с толпой – зайдя за стеклянную стену, отделяющую ее от обычного мира. Настало время сказать «прощай» и начать новую жизнь.
Эти красивые, чувственные постановки не увидеть на российских сценах, а также не скачать на торрентах. Зато у вас есть уникальная возможность побывать в стокгольмском театре и увидеть трех гениев на сцене.

В 2018 году японсктй режиссеа Хирокадзе Корээда стал победителем Каннского фестиваля с фильмом «Магазинные воришки». «Посредники» тоже были в Каннах – в этом году. И они в каком-то смысле продолжение «Магазинных воришек». Это тоже история о семье, состоящих из неродных по крови, но скованных цепью обстоятельств людей. Девушка оставляет младенца на пороге церкви, а один из священников со своим подельником решают продать ребенка вместо того, чтобы отдать его в детский дом. Но продать не в рабство и ни на органы, а найти ему хорошую семью, в которой его будут любить и заботиться о нем. И тут бросившая ребенка мать возвращается и вместе с воришками начинает искать новорожденному родителей. А по следу этой компании идут полицейские, расследующие дело о торговле детьми, а за ними еще и гангстеры.
В роли одного из преступников – Сон Кан-Хо из «Паразитов», в роли второго – молодой корейский красавец Ган Дон-вон. Девушку сыграла популярная корейская певица Ли-Джи-Ын. Вместе они колесят через всю Корею, по дороге рассказывая друг другу о своих детских травмах, опыте потерь и разных переживаниях и в результате обретая новую, пусть и не совсем традиционную, семью.
Как и «Магазинные воришки», этот фильм о том, что семья – это не обязательно кровные узы. Семья – это любящие и берегущие друг друга люди, которым хорошо вместе. В этом фильме нет никакого морализаторства, это нежнейшее и тончайшее, обладающее эффектом объятий кино, от него по телу разливается тепло, и каждый зритель после этого фильма станет хоть немного человечнее.

Еще один хит Каннского фестиваля и французского проката. Триллер о семейном насилии и о том, как его распознать.
Главная героиня – учительница литературы Бланш (Виржини Эфира) встречает на вечеринке старого знакомого Грегуара (Мельвиль Пупо), и между ними вспыхивает прекрасный роман – такой, о каких вам рассказывали во французских мелодрамах, такой, о каком можно только мечтать. Красавец Грегуар окружает Бланш любовью и заботой: страстные ночи, кофе в постель, множество комплиментов, «я люблю тебя всю», «я хочу кричать о своей любви» и т.д. Бланш, недавно пережившая разрыв, расцветает, не верит своему счастью и выходит за Грегуара замуж. Вскоре беременеет, а еще через некоторое время переезжает с мужем из родной Нормандии, где у нее был дом, мама и сестра, в Лотарингию – мужа перевели по работе.
И тут, вдали от родных мест и людей, оставшись с Грегуаром наедине, Бланш начинает замечать «звоночки» – он читает ее письма, он контролирует ее расходы, он постоянно звонит ей, просит не задерживаться на работе, не приводить в дом гостей и вообще следит за каждым ее шагом. «Нам никто не нужен: только ты и я», – уже не нежно, а настойчиво говорит Грегуар, и Бланш понимает, что это не возвышенная любовь, а маниакальная одержимость. Отношения постепенно начинают быть токсичными, а вскоре невыносимыми – Грегуар изводит жену ревностью, эмоциональное насилие переходит в физическое. При этом в глазах окружающих Грегуар продолжает оставаться идеальным мужем и любящим отцом. Коллеги смотрят на Бланш с завистью, пока однажды она не падает в обморок прямо на уроке.
Этот фильм очень напоминает прошлогодний российский фильм «Сестры» с Ириной Старшенбаум и Никитой Ефремовым. Он затрагивает важнейшую проблему, которая существует во всем мире. Разница лишь в том, что во Франции есть закон о домашнем насилии, а в России – нет, и в обозримом будущем не появится. Как и «Сестры», фильм «Только ты и я» – тяжелое зрелище, но необходимое, потому что многие узнают в героине себя. Только если француженкам, попавшим в болезненную связь с насильником и манипулятором, фильм как бы рекомендует бежать в суд, то русским – просто бежать, не оглядываясь.

Новый уникальный проект от «Theatre HD». Две истории о танце и возрасте от шведского хореографа Матса Эка. О выдающихся гениях – стареющих, как и все, но безупречно владеющих своим телом и точно знающих границы своих возможностей.
Балет The Place (Место) поставлен на Михаила Барышникова (которому на тот момент было за 60) и жену Эка, его музу Ану Лагуну. Получасовой диалог – воспоминания, споры, ссоры, обиды, любовь, тепло и надежность родной спины. Два одиночества и единое целое. А если одному суждено пережить другого? Что останется после стольких лет? Место, где были счастливы вместе.
Bye (Прощание) – балет, поставленный на французскую балерину Сильви Гиллем. Спектаклем со столь говорящим названием уникальная артистка прощалась со сценой, желая уйти на пике формы. Этот монолог о жизни, любви и творчестве очень личный и, в то же время, глубоко абстрактный, объединяющий несколько «Я». «Я» балерины Сильви Гиллем, завершающей блистательную танцевальную карьеру. «Я» женщины средних лет, в воспоминаниях сбрасывающей кокон возраста и груз забот. «Я» актрисы, которой предстоит впервые шагнуть по ту сторону рампы и смешаться с толпой – зайдя за стеклянную стену, отделяющую ее от обычного мира. Настало время сказать «прощай» и начать новую жизнь.
Эти красивые, чувственные постановки не увидеть на российских сценах, а также не скачать на торрентах. Зато у вас есть уникальная возможность побывать в стокгольмском театре и увидеть трех гениев на сцене.