Прокатная тройка

Неделя в кино: «Бери да помни», «Звук свободы», «Искусство по понятиям»

 
БЕРИ ДА ПОМНИ

Пожалуй, этот фильм Байбулата Батуллы можно называть сенсацией российского кино. Трогательный и нежный фильм из Татарстана на татарском языке с татарскими актерами, из которых широкому зрителю известна разве что Роза Хайруллина. Про дедушку, бабушку и внучка, который проводит лето в деревне и не знает, что его родители погибли. А чтобы оградить ребенка от встречи с горем, бабушка с дедушкой изо всех сил стараются создать ему мир счастливого детства, устраивают ему праздники и начинают играть и ним в популярную татарскую игру «Бери да помни», вовлекая в нее всю деревню, и эта игра меняет жизнь всех деревенских жителей.

Этот скромный дебютный фильм стал абсолютным победителем фестиваля «Короче» (главный приз в полнометражном конкурсе), а исполнитель роли дедушки – 85-летний Рабит Батулла (отец режиссера) был назван открытием фестиваля и получил в подарок модную молодежную клетчатую рубашку.

Несмотря на драматичную основу сюжета, этот фильм – светлая комедия, как будто экранизирующая взгляд ребенка на мир. Ему однажды придется узнать и принять горе, но детство должно быть ярким и счастливым.  В сегодняшнем мировом кинематографе очень много сюжетов о детях, жизнь которых сломана разными усилиями взрослых. Здесь история о том, как взрослые берегут хрупкий мир ребенка и на время тоже становятся детьми.

Байбулат Батуллин (он подписывает себя в титрах Батуллой в знак почтения к отцу) – не новичок в кинематографе – он снял два сериала для СТС, в среде киноманов и фестивальщиков запомнился короткометражкой «Показалось», в которого герой Ивана Добронравова однажды обнаружил в своем дворе огромную Ж@пу, а среди молодежи он неузнанный кумир, поскольку именно он снял когда-то до сих пор популярный мем «… а я думала сова».  

«Бери да помни» – удивительный пример регионального кино абсолютно европейского уровня и у него есть все шансы стать народным хитом. В прокате будет две версии – дублированная и оригинальная с субтитрами. Очень советую выбрать оригинальную, чтобы слышать, как красиво и эмоционально звучит язык, на котором в России говорят почти 5 миллионов человек.

ЗВУК СВОБОДЫ

Хит американского проката, один из главных фильмов года, собравший только в Америке баснословные 180 миллионов долларов (больше, чем новый «Индиана Джонс») без всякой рекламы, исключительно на «сарафанном радио». Производственный бюджет фильма – 14.5 миллионов. В России картина вышла в легальный прокат, поэтому ее можно без труда найти в любом кинотеатре.

Самое поразительное в этом фильме то, что он снят по реальной истории. Поверить в это во время просмотра сложно, но в финале вы увидите на экране реального прототипа главного героя Тима Балларда – красавца, счастливого мужа и многодетного отца (у него 9 детей), который уволился из ФБР и посвятил свою жизнь спасению детей из сексуального рабства.

Вообще Баллард должен был бы получить Нобелевскую премию мира. И не исключено, что этот фильм обратит на него внимание Нобелевского комитета.  Баллард – специалист-международник, выросший в религиозной мормонской семье и сам очень религиозный, он работал в ФРБ, занимался сначала расследованием терроризма в Латинской Америке, а потом – торговлей детьми. Потом уволился и занялся частной расследовательской деятельностью. За время деятельности созданной им организации Operation Underground Railroad было ликвидировано множество организаций, связанных в трафикингом детей и спасено более 4 тысяч несовершеннолетних. Правда OUR уже становилась объектом журналистского расследования, которое доказало, что Баллард несколько преувеличивает масштаб своего героизма, после чего он по-тихому уволился, но продолжил заниматься общественной деятельностью.

В фильме режиссера Алехандро Гомеса Монтеверде Балларда играет Джим Кевизел – тот самый Иисус из скандальных «Страстей Христовых», а продюсером «Звука свободы» выступает Мел Гибсон.  Кевизела выбрал лично Тим Баллард, потому что Кевизел, как и Баллард, сторонник движения QAnon – теории заговора, особенно популярная во времена Трампа, ее последователи убеждены в том, что Америкой (или даже всем миром) управляет тайная и могущественная секста сатанистов-педофилов, убивающих детей с целью получения омолаживающих веществ.

По иронии судьбы Кевизел снова играет Иисуса Христа, только в обличии бывшего спецназовца. Образ его решен довольно странно – его глаза постоянно наполнены слезами, его речи звучат, будто он на трибуне ООН, а не в колумбийских джунглях на грани смерти, его лицо постоянно скорбно, но он идет вперед и рискует собственной жизнью, чтобы спасти детей из Гондураса. И спасает.

Фильм постоянно и весьма открыто акцентирует внимание на религиозных ценностях, и возможно именно это, а еще и духоподъемный месседж и вера аудитории в героя-одиночку, который спасает невинных и очищает мир от мерзости, привлекла к нему огромную зрительскую аудиторию.   Такой эффект фильма «Брат».

В финале этой шокирующей истории вы увидите шокирующий титр (это не спойлер) – в сегодняшнем мире рабов больше, чем во времена, когда рабство было легальным. Миллионы из этих рабов – дети. Несмотря на то, что в это тоже невозможно поверить, это – правда.

ИСКУССТВО ПО ПОНЯТИЯМ

Комедийный триллер с участием Самуэля Л. Джексон, Умы Турман, которые вместе на экране впервые через 19 лет после «Убить Билла» и через 30 лет после «Криминального чтива». К тому же в роли художницы-неудачницы здесь Майя Хоук – дочь Умы Турман и Итана Хоука, которая впервые снимается вместе с матерью.

Возможно, этот фильм не войдет в историю мирового кино, но дуэт Умы Турман и Самуэля Л. Джексона великолепен, да и история придумана затейливо. Патрис (Ума Турман) – владелица галереи современного искусства, которая ничего не может продать.  Однажды к ней приходит некто Гордон (Джексон) и предлагает выставку малоизвестного, но интересного художника с псевдонимом Пакетчик (Джо Манганьелло). У настоящего эксперта окровавленные пакеты, выдаваемые за арт-объекты, наверное, вызвали бы вопросы, но они почему-то продаются за баснословные деньги, поэтому Патрис довольна. До поры до времени она не знает, что Пакетчик – это киллер, этими пакетами он душит своих жертв, а огромные деньги за это современное искусство платят заказчики этих убийств, оплачивая таким образом услуги киллера. Такой вот изящный схематоз.

Эта лента могла бы быть едкой сатирой на мир арт-бизнеса, но она до этого уровня на дотягивает, лишь немного посмеиваясь над совсем уж общими вещами, поэтому остается просто приличным развлекательным контентом, с которым приятно провести беззаботные два часа.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Прокатная тройка

    На текущей неделе в афишах кинотеатров появилось сразу 14 новых названий. По традиции выбрали для вас три – про любовь и гуманизм. ШОПОГОЛИКИ Новая комедия от создателей суперхитов «1+1» и «Особенные» Оливье Накаша и Эрика Толедано, резко раскритикованная во Франции за насмешку над движением экоактивистов. ...
  • Сокуров опроверг информацию о завершении карьеры

    Александр Сокуров опроверг сообщения СМИ о том, что он вынужден завершить свою карьеру. Кинорежиссер пояснил ТАСС, что эти слова были вырваны из контекста. «Я сказал то, что у меня именно нет возможности работать сейчас в России. ...
  • Главным режиссером МТЮЗа стал Петр Шерешевский

    Петр Шерешевский назначен главным режиссером Московского ТЮЗа. Генриетта Яновская продолжит заниматься художественным руководством театра, возглавляет который с 1987 года.  «На общем сборе труппы художественный руководитель театра Генриетта Яновская объявила, что главным режиссером МТЮЗа назначен Петр Шерешевский. ...
  • В Большом театре представили нового гендиректора

    Валерий Гергиев официально назначен гендиректором Большого театра. Соответствующий приказ подписан премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, сообщает ТАСС.  Контракт нового гендиректора рассчитан на пять лет. На встрече с коллективом театра он заявил, что Большой и Мариинка будут «обмениваться постановками», использовать площадки друг друга и развиваться вместе. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Прокатная тройка

    На текущей неделе в афишах кинотеатров появилось сразу 14 новых названий. По традиции выбрали для вас три – про любовь и гуманизм. ШОПОГОЛИКИ Новая комедия от создателей суперхитов «1+1» и «Особенные» Оливье Накаша и Эрика Толедано, резко раскритикованная во Франции за насмешку над движением экоактивистов. ...
  • Сокуров опроверг информацию о завершении карьеры

    Александр Сокуров опроверг сообщения СМИ о том, что он вынужден завершить свою карьеру. Кинорежиссер пояснил ТАСС, что эти слова были вырваны из контекста. «Я сказал то, что у меня именно нет возможности работать сейчас в России. ...
  • Главным режиссером МТЮЗа стал Петр Шерешевский

    Петр Шерешевский назначен главным режиссером Московского ТЮЗа. Генриетта Яновская продолжит заниматься художественным руководством театра, возглавляет который с 1987 года.  «На общем сборе труппы художественный руководитель театра Генриетта Яновская объявила, что главным режиссером МТЮЗа назначен Петр Шерешевский. ...
  • «Стены и воздух – это и есть экспонаты»

    «Полторы комнаты» Иосифа Бродского в знаменитом доме Мурузи – сегодня один из самых интересных современных музеев Санкт-Петербурга. Живой. Открытый новому и людям, в него приходящим. О предстоящих выставках и проектах музея «Театралу» рассказали главный куратор Марина ЛОШАК, куратор Юлия СЕНИНА и арт-директор Анна МАЛЕНКОВА. ...
Читайте также