БЕРИ ДА ПОМНИ
Пожалуй, этот фильм Байбулата Батуллы можно называть сенсацией российского кино. Трогательный и нежный фильм из Татарстана на татарском языке с татарскими актерами, из которых широкому зрителю известна разве что Роза Хайруллина. Про дедушку, бабушку и внучка, который проводит лето в деревне и не знает, что его родители погибли. А чтобы оградить ребенка от встречи с горем, бабушка с дедушкой изо всех сил стараются создать ему мир счастливого детства, устраивают ему праздники и начинают играть и ним в популярную татарскую игру «Бери да помни», вовлекая в нее всю деревню, и эта игра меняет жизнь всех деревенских жителей.
Этот скромный дебютный фильм стал абсолютным победителем фестиваля «Короче» (главный приз в полнометражном конкурсе), а исполнитель роли дедушки – 85-летний Рабит Батулла (отец режиссера) был назван открытием фестиваля и получил в подарок модную молодежную клетчатую рубашку.
Несмотря на драматичную основу сюжета, этот фильм – светлая комедия, как будто экранизирующая взгляд ребенка на мир. Ему однажды придется узнать и принять горе, но детство должно быть ярким и счастливым. В сегодняшнем мировом кинематографе очень много сюжетов о детях, жизнь которых сломана разными усилиями взрослых. Здесь история о том, как взрослые берегут хрупкий мир ребенка и на время тоже становятся детьми.
Байбулат Батуллин (он подписывает себя в титрах Батуллой в знак почтения к отцу) – не новичок в кинематографе – он снял два сериала для СТС, в среде киноманов и фестивальщиков запомнился короткометражкой «Показалось», в которого герой Ивана Добронравова однажды обнаружил в своем дворе огромную Ж@пу, а среди молодежи он неузнанный кумир, поскольку именно он снял когда-то до сих пор популярный мем «… а я думала сова».
«Бери да помни» – удивительный пример регионального кино абсолютно европейского уровня и у него есть все шансы стать народным хитом. В прокате будет две версии – дублированная и оригинальная с субтитрами. Очень советую выбрать оригинальную, чтобы слышать, как красиво и эмоционально звучит язык, на котором в России говорят почти 5 миллионов человек.
ЗВУК СВОБОДЫ
Хит американского проката, один из главных фильмов года, собравший только в Америке баснословные 180 миллионов долларов (больше, чем новый «Индиана Джонс») без всякой рекламы, исключительно на «сарафанном радио». Производственный бюджет фильма – 14.5 миллионов. В России картина вышла в легальный прокат, поэтому ее можно без труда найти в любом кинотеатре.
Самое поразительное в этом фильме то, что он снят по реальной истории. Поверить в это во время просмотра сложно, но в финале вы увидите на экране реального прототипа главного героя Тима Балларда – красавца, счастливого мужа и многодетного отца (у него 9 детей), который уволился из ФБР и посвятил свою жизнь спасению детей из сексуального рабства.
Вообще Баллард должен был бы получить Нобелевскую премию мира. И не исключено, что этот фильм обратит на него внимание Нобелевского комитета. Баллард – специалист-международник, выросший в религиозной мормонской семье и сам очень религиозный, он работал в ФРБ, занимался сначала расследованием терроризма в Латинской Америке, а потом – торговлей детьми. Потом уволился и занялся частной расследовательской деятельностью. За время деятельности созданной им организации Operation Underground Railroad было ликвидировано множество организаций, связанных в трафикингом детей и спасено более 4 тысяч несовершеннолетних. Правда OUR уже становилась объектом журналистского расследования, которое доказало, что Баллард несколько преувеличивает масштаб своего героизма, после чего он по-тихому уволился, но продолжил заниматься общественной деятельностью.
В фильме режиссера Алехандро Гомеса Монтеверде Балларда играет Джим Кевизел – тот самый Иисус из скандальных «Страстей Христовых», а продюсером «Звука свободы» выступает Мел Гибсон. Кевизела выбрал лично Тим Баллард, потому что Кевизел, как и Баллард, сторонник движения QAnon – теории заговора, особенно популярная во времена Трампа, ее последователи убеждены в том, что Америкой (или даже всем миром) управляет тайная и могущественная секста сатанистов-педофилов, убивающих детей с целью получения омолаживающих веществ.
По иронии судьбы Кевизел снова играет Иисуса Христа, только в обличии бывшего спецназовца. Образ его решен довольно странно – его глаза постоянно наполнены слезами, его речи звучат, будто он на трибуне ООН, а не в колумбийских джунглях на грани смерти, его лицо постоянно скорбно, но он идет вперед и рискует собственной жизнью, чтобы спасти детей из Гондураса. И спасает.
Фильм постоянно и весьма открыто акцентирует внимание на религиозных ценностях, и возможно именно это, а еще и духоподъемный месседж и вера аудитории в героя-одиночку, который спасает невинных и очищает мир от мерзости, привлекла к нему огромную зрительскую аудиторию. Такой эффект фильма «Брат».
В финале этой шокирующей истории вы увидите шокирующий титр (это не спойлер) – в сегодняшнем мире рабов больше, чем во времена, когда рабство было легальным. Миллионы из этих рабов – дети. Несмотря на то, что в это тоже невозможно поверить, это – правда.
ИСКУССТВО ПО ПОНЯТИЯМ
Комедийный триллер с участием Самуэля Л. Джексон, Умы Турман, которые вместе на экране впервые через 19 лет после «Убить Билла» и через 30 лет после «Криминального чтива». К тому же в роли художницы-неудачницы здесь Майя Хоук – дочь Умы Турман и Итана Хоука, которая впервые снимается вместе с матерью.
Возможно, этот фильм не войдет в историю мирового кино, но дуэт Умы Турман и Самуэля Л. Джексона великолепен, да и история придумана затейливо. Патрис (Ума Турман) – владелица галереи современного искусства, которая ничего не может продать. Однажды к ней приходит некто Гордон (Джексон) и предлагает выставку малоизвестного, но интересного художника с псевдонимом Пакетчик (Джо Манганьелло). У настоящего эксперта окровавленные пакеты, выдаваемые за арт-объекты, наверное, вызвали бы вопросы, но они почему-то продаются за баснословные деньги, поэтому Патрис довольна. До поры до времени она не знает, что Пакетчик – это киллер, этими пакетами он душит своих жертв, а огромные деньги за это современное искусство платят заказчики этих убийств, оплачивая таким образом услуги киллера. Такой вот изящный схематоз.
Эта лента могла бы быть едкой сатирой на мир арт-бизнеса, но она до этого уровня на дотягивает, лишь немного посмеиваясь над совсем уж общими вещами, поэтому остается просто приличным развлекательным контентом, с которым приятно провести беззаботные два часа.
Пожалуй, этот фильм Байбулата Батуллы можно называть сенсацией российского кино. Трогательный и нежный фильм из Татарстана на татарском языке с татарскими актерами, из которых широкому зрителю известна разве что Роза Хайруллина. Про дедушку, бабушку и внучка, который проводит лето в деревне и не знает, что его родители погибли. А чтобы оградить ребенка от встречи с горем, бабушка с дедушкой изо всех сил стараются создать ему мир счастливого детства, устраивают ему праздники и начинают играть и ним в популярную татарскую игру «Бери да помни», вовлекая в нее всю деревню, и эта игра меняет жизнь всех деревенских жителей.
Этот скромный дебютный фильм стал абсолютным победителем фестиваля «Короче» (главный приз в полнометражном конкурсе), а исполнитель роли дедушки – 85-летний Рабит Батулла (отец режиссера) был назван открытием фестиваля и получил в подарок модную молодежную клетчатую рубашку.
Несмотря на драматичную основу сюжета, этот фильм – светлая комедия, как будто экранизирующая взгляд ребенка на мир. Ему однажды придется узнать и принять горе, но детство должно быть ярким и счастливым. В сегодняшнем мировом кинематографе очень много сюжетов о детях, жизнь которых сломана разными усилиями взрослых. Здесь история о том, как взрослые берегут хрупкий мир ребенка и на время тоже становятся детьми.
Байбулат Батуллин (он подписывает себя в титрах Батуллой в знак почтения к отцу) – не новичок в кинематографе – он снял два сериала для СТС, в среде киноманов и фестивальщиков запомнился короткометражкой «Показалось», в которого герой Ивана Добронравова однажды обнаружил в своем дворе огромную Ж@пу, а среди молодежи он неузнанный кумир, поскольку именно он снял когда-то до сих пор популярный мем «… а я думала сова».
«Бери да помни» – удивительный пример регионального кино абсолютно европейского уровня и у него есть все шансы стать народным хитом. В прокате будет две версии – дублированная и оригинальная с субтитрами. Очень советую выбрать оригинальную, чтобы слышать, как красиво и эмоционально звучит язык, на котором в России говорят почти 5 миллионов человек.

Хит американского проката, один из главных фильмов года, собравший только в Америке баснословные 180 миллионов долларов (больше, чем новый «Индиана Джонс») без всякой рекламы, исключительно на «сарафанном радио». Производственный бюджет фильма – 14.5 миллионов. В России картина вышла в легальный прокат, поэтому ее можно без труда найти в любом кинотеатре.
Самое поразительное в этом фильме то, что он снят по реальной истории. Поверить в это во время просмотра сложно, но в финале вы увидите на экране реального прототипа главного героя Тима Балларда – красавца, счастливого мужа и многодетного отца (у него 9 детей), который уволился из ФБР и посвятил свою жизнь спасению детей из сексуального рабства.
Вообще Баллард должен был бы получить Нобелевскую премию мира. И не исключено, что этот фильм обратит на него внимание Нобелевского комитета. Баллард – специалист-международник, выросший в религиозной мормонской семье и сам очень религиозный, он работал в ФРБ, занимался сначала расследованием терроризма в Латинской Америке, а потом – торговлей детьми. Потом уволился и занялся частной расследовательской деятельностью. За время деятельности созданной им организации Operation Underground Railroad было ликвидировано множество организаций, связанных в трафикингом детей и спасено более 4 тысяч несовершеннолетних. Правда OUR уже становилась объектом журналистского расследования, которое доказало, что Баллард несколько преувеличивает масштаб своего героизма, после чего он по-тихому уволился, но продолжил заниматься общественной деятельностью.
В фильме режиссера Алехандро Гомеса Монтеверде Балларда играет Джим Кевизел – тот самый Иисус из скандальных «Страстей Христовых», а продюсером «Звука свободы» выступает Мел Гибсон. Кевизела выбрал лично Тим Баллард, потому что Кевизел, как и Баллард, сторонник движения QAnon – теории заговора, особенно популярная во времена Трампа, ее последователи убеждены в том, что Америкой (или даже всем миром) управляет тайная и могущественная секста сатанистов-педофилов, убивающих детей с целью получения омолаживающих веществ.
По иронии судьбы Кевизел снова играет Иисуса Христа, только в обличии бывшего спецназовца. Образ его решен довольно странно – его глаза постоянно наполнены слезами, его речи звучат, будто он на трибуне ООН, а не в колумбийских джунглях на грани смерти, его лицо постоянно скорбно, но он идет вперед и рискует собственной жизнью, чтобы спасти детей из Гондураса. И спасает.
Фильм постоянно и весьма открыто акцентирует внимание на религиозных ценностях, и возможно именно это, а еще и духоподъемный месседж и вера аудитории в героя-одиночку, который спасает невинных и очищает мир от мерзости, привлекла к нему огромную зрительскую аудиторию. Такой эффект фильма «Брат».
В финале этой шокирующей истории вы увидите шокирующий титр (это не спойлер) – в сегодняшнем мире рабов больше, чем во времена, когда рабство было легальным. Миллионы из этих рабов – дети. Несмотря на то, что в это тоже невозможно поверить, это – правда.

Комедийный триллер с участием Самуэля Л. Джексон, Умы Турман, которые вместе на экране впервые через 19 лет после «Убить Билла» и через 30 лет после «Криминального чтива». К тому же в роли художницы-неудачницы здесь Майя Хоук – дочь Умы Турман и Итана Хоука, которая впервые снимается вместе с матерью.
Возможно, этот фильм не войдет в историю мирового кино, но дуэт Умы Турман и Самуэля Л. Джексона великолепен, да и история придумана затейливо. Патрис (Ума Турман) – владелица галереи современного искусства, которая ничего не может продать. Однажды к ней приходит некто Гордон (Джексон) и предлагает выставку малоизвестного, но интересного художника с псевдонимом Пакетчик (Джо Манганьелло). У настоящего эксперта окровавленные пакеты, выдаваемые за арт-объекты, наверное, вызвали бы вопросы, но они почему-то продаются за баснословные деньги, поэтому Патрис довольна. До поры до времени она не знает, что Пакетчик – это киллер, этими пакетами он душит своих жертв, а огромные деньги за это современное искусство платят заказчики этих убийств, оплачивая таким образом услуги киллера. Такой вот изящный схематоз.
Эта лента могла бы быть едкой сатирой на мир арт-бизнеса, но она до этого уровня на дотягивает, лишь немного посмеиваясь над совсем уж общими вещами, поэтому остается просто приличным развлекательным контентом, с которым приятно провести беззаботные два часа.