МХТ им. Чехова выпустил первую премьеру сезона. «Занавес» Юрия Квятковского, собранный из разговоров с актрисами и работницами Художественного театра, от администратора до прачки, которая изучила историю вопроса и знает, как никто, почему МХТ – это место силы.
«Это женский взгляд на мир театра, на то, что заставляет людей, попадая в пространство МХТ, оставаться здесь навсегда», – сказал Константин Хабенский на презентации 125-го сезона. Артистки, реквизиторы, бухгалтеры, звуковики, билетерши – все они попали за занавес с чайкой разными путями, уходили и снова возвращались в это государство в государстве, даже если опять приходилось выбирать между «уволиться или повеситься».
Юрий Квятковский совместил живой и киноплан (причем на экранах – не только лица, но и фон, ожившие локации закулисья) и разбил спектакль на три части: первую отдал признаниям актрис о сложных отношениях с профессией, вторую – сотрудницам театра, среди которых есть даже врач, в прошлом реаниматолог, и ключница с выслугой лет в МВД. Третья часть под названием «Железный занавес» – уже не соло, а хор из женских голосов, их взгляд на советское прошлое, на жизнь за стенами театра, которая идет параллельно и оседает в сознании закулисных людей, как мутная взвесь, а в хоровом исполнении превращается в наслоение противоречий. И, как бы ни бесилась реальность за окном, на мхатовской сцене идут чеховские «Три сестры», «Иванов», «Чайка»...

















«Это женский взгляд на мир театра, на то, что заставляет людей, попадая в пространство МХТ, оставаться здесь навсегда», – сказал Константин Хабенский на презентации 125-го сезона. Артистки, реквизиторы, бухгалтеры, звуковики, билетерши – все они попали за занавес с чайкой разными путями, уходили и снова возвращались в это государство в государстве, даже если опять приходилось выбирать между «уволиться или повеситься».
Юрий Квятковский совместил живой и киноплан (причем на экранах – не только лица, но и фон, ожившие локации закулисья) и разбил спектакль на три части: первую отдал признаниям актрис о сложных отношениях с профессией, вторую – сотрудницам театра, среди которых есть даже врач, в прошлом реаниматолог, и ключница с выслугой лет в МВД. Третья часть под названием «Железный занавес» – уже не соло, а хор из женских голосов, их взгляд на советское прошлое, на жизнь за стенами театра, которая идет параллельно и оседает в сознании закулисных людей, как мутная взвесь, а в хоровом исполнении превращается в наслоение противоречий. И, как бы ни бесилась реальность за окном, на мхатовской сцене идут чеховские «Три сестры», «Иванов», «Чайка»...


















