Театральный телеграф

 

В Большом театре сменилось балетное руководство

Управляющим балетной труппой Большого театра стал Ян Годовский, сменивший на этом посту танцовщика Геннадия Янина. Выпускник Московского хореографического училища Ян Годовский был приглашен в Большой театр в 1993 году. С тех пор его профессиональную копилку пополнили классические балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Конек-Горбунок» и «Собор Парижской богоматери». Новую должность Годовский принимает в непростой для театра момент. Недавно опустело кресло художественного руководителя балета Юрия Бурлаки. На вакантное место директор Большого театра Анатолий Иксанов прочит Махарбека Вазиева – нынешнего директора балетной труппы миланского театра «Ла Скала».

По стране прокатились опасные гастроли

Зрители нескольких поволжских городов подали иски в суд на организаторов гастролей антрепризного спектакля «Однажды в Греции». Причиной стал обман зрителей – ни на одном представлении не появились заявленные в афише Сергей Жигунов и Лариса Удовиченко. Как выяснилось, артисты отказались играть еще на стадии создания спектакля: Сергей Жигунов сослался на плотную занятость, а Лариса Удовиченко просила не занимать ее в постановке, поскольку роль ей не подходит. Липовые спектакли прошли в нескольких городах, а в Нижнем Новгороде завершились трагедией – директор концертного агентства «Плаза» Владимир Белов, узнав, что партнеры по бизнесу подставили его на миллион рублей, скончался от сердечного приступа.

Балерины Мариинского театра станцевали в джинсах

Выступление Ульяны Лопаткиной, Игоря Зеленского, а также других ведущих солистов Мариинского театра едва не сорвалось на гастролях в Якутске. На пресс-конференции артисты театра сообщили, что все костюмы, реквизит и декорации затерялись в одном из промежуточных аэропортов по пути из Японии в Якутск. Впрочем, первое классическое отделение артисты танцевали в костюмах, которые любезно предоставил местный театр. Но для второго («Кармен-сюита» Бизе–Щедрина) подходящей одежды не нашлось. Артисты выступали в джинсах, футболках, репетиционной форме и даже пуантах разного цвета. Из декораций на сцене был только экран, на который проецировался свет, и белые стулья со спинками, позаимствованные из театрального буфета. К сожалению, ни фотографов, ни тележурналистов в этот вечер в зал не пустили.

Читатели выбирают свою Звезду

На сайте журнала (www.teatral-online.ru) продолжается зрительское голосование, по результатам которого в конце года будет вручаться премия «Звезда Театрала». Эта премия единственная в своем роде, поскольку судьями в ней являются не профессиональные критики, а рядовые зрители – иными словами те, ради кого артисты выходят на подмостки. В минувшие годы лауреатами «Звезды Театрала» становились как признанные мастера сцены Петр Фоменко, Лев Додин, Валентин Гафт, Олег Басилашвили, так и театральная молодежь – Мария Андреева, коллектив спектакля «Алые паруса» (РАМТ) и многие другие. В этом году журнал «Театрал» предлагает своим читателям снова выбрать лучший спектакль, актера, актрису, режиссера и антрепризную постановку. Голосование будет проходить в несколько этапов. Сейчас по предложениям посетителей сайта формируется шорт-лист претендентов. Среди режиссеров в лидеры выбились Миндаугас Карбаускис и Темур Чхеидзе, однако у читателей есть возможность предложить других номинантов, зайдя на сайт журнала. В конце сезона шорт-лист будет опубликован и начнется голосование, а церемония награждения пройдет в декабре в Центральном доме актера. Главный приз «Звезды Театрала» – фарфоровая статуэтка работы известнейшего итальянского дизайнера Фабрицио Сманиа – мим в классическом черном костюме и шапочке, держащий в руках звезду из 24-х каратного золота.

Алтайские чиновники «любят погорячее»

В Рубцовске создан спектакль «Мы любим погорячее», в котором играют не профессиональные актеры, а чиновники, предприниматели и банковские служащие. Например, одну из ролей исполнил депутат Рубцовского городского Совета Александр Гуньков. Госслужащие и клерки, желающие попробовать себя на театральных подмостках, проходили настоящий отбор, репетировали после работы по несколько часов, сами создавали декорации. Игривое название постановки отсылает к знаменитой кинокомедии «В джазе только девушки», однако цель проекта отнюдь не шуточная – все собранные от показа средства идут на строительство детских площадок в Рубцовске. Необычный спектакль уже побывал на гастролях в Барнауле, где касса проекта пополнилась на 140 тыс. рублей.

Бальзаковские женщины выйдут на сцену

В апреле фестиваль искусств «Черешневый лес» впервые представит балет «Утраченные иллюзии» на Новой сцене Большого театра. Синтезируя комедию с драмой, а трагедию с лирикой, хореограф Алексей Ратманский выбрал новый подход к образам спектакля. Главный герой Люсьен – поэт и журналист в романе Бальзака – в театральном прочтении становится композитором. А бальзаковские актрисы переквалифицируются в балерин. Так рождается «балет в балете». Постановщик балетов «Светлый ручей», «Золушка» и «Анна Каренина» Ратманский берет за основу первоначальное либретто «Утраченных иллюзий» и работает с современным композитором Леонидом Десятниковым. Хореограф уже ставил на музыку Десятникова спектакли «Вываливающиеся старухи» и «Русские сезоны». Но тогда в основе были готовые произведения. Теперь же композитор впервые пишет партитуру специально для балета. Автор оперы «Дети Розенталя», он сотрудничает с Большим театром уже второй раз. В «Утраченных иллюзиях» главные партии исполняют Наталья Осипова, Екатерина Крысанова и Вячеслав Лантратов.

Журнал «Театрал» заглянул в «Черно-белое кино»

В фойе кинотеатра «Художественный» в эти дни проходит фотовыставка Анатолия Морковкина «Черно-белое кино». На протяжении двух лет на страницах журнала «Театрал» известные актеры представали в образах культовых звезд кинематографа. Тех образах, которые знают и любят зрители. Полина Агуреева «сыграла» Одри Хепберн, Евгений Стычкин – Чарли Чаплина, Анна Дубровская – Джейн Фонду, а Елена Ксенофонтова Монику Витти. «Актеры с удовольствием соглашаются на съемку, потому что им интересно в течение нескольких часов побыть в образе своего кумира, – говорит Анатолий Морковкин. – Ведь самое главное для артиста – это игра. Героями нашего проекта становились многие артисты, но однажды фотосессия едва не сорвалась, когда вечером перед съемкой мне позвонили костюмеры и сообщили, что не могут привезти утром костюм. Но утром все решилось благополучно: костюмеры извинились перед журналом. А я уверен, что это произошло благодаря нашим читателям: они ждали очередную фотосессию, и положительная энергия ломала преграды».

Пожилые артисты боятся покинуть свой дом

В Петербурге обитатели Дома ветеранов сцены имени Савиной снова бьют тревогу. На этот раз в связи с тем, что долгожданный проект капитального ремонта, наконец, утвержден, однако никто не позаботился об их личном уюте. В частности, на период ремонтных работ ветеранов нужно переселить в другой дом, но они категорически отказываются покидать родные стены. По словам председателя совета Дома ветеранов сцены Дины Кальченко, артисты подозревают, что начальство «зря транжирит деньги спонсоров, – приобрело дорогую и абсолютно бесполезную мебель и ковры». Директор ДВС Александр Белокобыльский подтвердил «Театралу» факт покупки мебели, но утверждает, что она не дорогая, а просто новая и что нет дорогих ковров, а приобретены ковровые дорожки. «Большая часть спонсорских денег ушла на обеспечение комфортной жизни людей – мы поменяли батареи, стояки, теперь никто не жалуется на холод в комнатах, – перечисляет Александр Белокобыльский. – Обновлена котельная, отремонтирована система канализации, на въезде новые ворота». Начало ремонта приближается, а угроза переезда в здание маневренного фонда в Комарово чрезвычайно нервирует всех участников этого события. Дина Кальченко говорит, что стариков перевозить нельзя, даже временно. Потому что они опасаются оказаться навсегда в маневренном фонде или в чужом доме престарелых. Александр Белокобыльский, в свою очередь, заверяет, что Союз театральных деятелей готов вручить ветеранам гарантийное обязательство об их возвращении. «У каждого в паспорте указан адрес прописки: Петровский проспект, 13, – утверждает директор. – Кто же их выпишет из дома без личного согласия?»

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр им. Акимова покажет легендарный спектакль Петра Фоменко

    Проект #комедиявсети продолжится в августе. Помимо уже знакомого зрителям онлайн репертуара театра Комедии им. Акимова, который сформировался за четыре карантинных месяца, в августе будут показаны архивные записи спектаклей: «Пестрые рассказы», «Этот милый старый дом», «Биография», «Джельсомино в стране лжецов», а также кинофильм «Софья Ковалевская». ...
  • В Санкт-Петербурге разработают меры безопасности для театров

    Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов поручил городскому комитету по культуре разработать в течение двух недель комплекс мер по обеспечению эпидемической безопасности зрителей петербургских театров в новом сезоне, который планируется начать в сентябре. ...
  • В столичных музеях пройдут театральные перформансы

    С 14 по 16 августа в музейных пространствах столицы будет представлен проект «THEATRUM: Ре-Формация», в котором примут участие театры «Новая опера», «Практика», РАМТ, «Электротеатр Станиславский».   Проект THEATRUM 2020, посвященный взаимодействию музеев и театра, должен был состояться весной этого года, но эпидемиологический кризис изменил реальность культурных проектов. ...
  • Театр оперетты. «Всё дезинфицируем, но играть пока не можем»

    Владимир Тартаковский, директор Театра оперетты, о невозможности приспособиться к требованиям Роспотребнадзора и бессмысленности предъявлять их театрам, загонять их в угол, когда летают самолеты, работает метро, а в магазинах – потоки людей без масок. ...
Читайте также