Людмила Гурченко

«Аплодисменты дают тебе крылья»

 
В субботу Москва простилась с Людмилой Гурченко – иконой стиля, примадонной, королевой, как говорили о ней близкие люди. Женщина колоссальной жизненной силы и неиссякаемой энергии, с исключительной способностью к самоиронии, она была маниакально предана своей работе и не мыслила свою жизнь вне сцены. Без лукавства и позерства она играла тех героинь, в которых видела себя. Эти образы, такие реальные и родные, уже давно живут своей жизнью в сердцах миллионов зрителей. «Театрал» приводит выдержки из последних интервью выдающейся актрисы.
О тернистом пути в кино

«Я помню лица артистов, которые видели, как я порхала птичкой то на Камчатке, то на Урале, то в средней полосе России, и удивленно смотрели на меня, когда я выплывала из волн Чёрного моря. Я понимала: они удивлялись тому, что я еще порхаю, ведь год назад, случайно встретившись со мной во время гастролей где-то на краю света, они видели, что пёрышки мои совсем пообтрепались, лицо заострилось, и горько опустились края губ... «Э, нет, долго так не протянет», — читала я на их лицах, и это меня встряхивало, я делала немыслимый прыжок и снова взлетала».
«В гостях у Гордона», www.gordon.com.ua

«Профессия руководит мной. Я не могу выйти на сцену опустошенной, без той энергетики, которую жаждут получить от меня зрители. Я обязана отдать сцене всю себя, сгореть там дотла. И не дай бог мне выползти на сцену вялой и апатичной. Во мне будет бить энергетический фонтан до тех пор, пока мы существуем с вами вместе. Эту песню пока не задушишь, не убьёшь».
Из интервью радиостанции «Эхо Москвы»

«Меня часто спрашивают: «Какая картина вам особенно дорога?», и я признаюсь - никакая. Люблю — нет, уважаю — только те кадры, где не понимаю, как я это сделала. Вообще, если словами нельзя объяснить, как у актера что-либо получилось, значит, там есть кусочек Бога...»
«В гостях у Гордона», www.gordon.com.ua

«Когда в Театре киноактера началась катавасия, мол, Гурченко играет директора завода, а сама взносы не платит, я заплатила сразу за семь месяцев! Суть в том, что я знаю, что такое женщина из народа, которая из уборщиц пришла к станку, потом стала бригадиром, поднималась по ступенечкам выше и выше. Моя героиня говорит: «А я верю в энтузиазм» – и я сама в него верила. До сих пор на энтузиазме держусь...»
«В гостях у Гордона», www.gordon.com.ua

«Считаю, что учить других нужно не нотациями, а только собственным примером. Кино – это моя жизнь. Когда я вхожу в маленький задымленный павильон, где ничего не видно на расстоянии вытянутой руки, где пахнет смесью дыма, опилок и клея, понимаю: вот он – рай!»
«Собеседник», автор: Радмила Воронина

«Я вполне самодостаточна — у меня есть работа, память, фигура, среднее лицо, которое я могу преподать в более выгодном свете (смеется). Я должна быть лучше, а лучше я могу быть только когда рядом со мной талантливые люди. Это на уровне инстинкта».
«Российская газета», 27 Сентября 2007

«Хорошо, что я пою на эстраде — другие актёры, оставив после себя великие роли, уходили в нищете. Вот такая жизнь».
«Российская газета», 12 Ноября 2010

За сценой

«Я жила в довольно простой среде. В моем окружении — домашнем, соседском, никогда не вели разговоров о 37-м годе: ну откуда мне было знать о каких-то врагах? Они были где-то далеко, у нас таких отродясь не было... Уже потом мама мне рассказывала, как в 1925-м, когда всё буржуазное уничтожали, ей с ее дворянским происхождением пришлось несладко, но потом, вступив вместе с папой в социалистическую жизнь, она счастливо молчала и верила в то, что убежала от этих дворян подальше. Зато бабушка говорила: «Ленин — подличуга и провокатор. Вот как люди при царе жили? Всего было вдоволь: и механические жатки «маккормик» свои, и скотина». Я недоумевала: «О чем это она?», а бабуля свое гнула: «Николашка был умный, но его победили». — «Какой Николашка? — думала я. — Наверное, давний ее воздыхатель».
«В гостях у Гордона», www.gordon.com.ua

«В 17 лет я одна приехала в Москву. У меня не было ничего, кроме общежития – Мамонтовки, 28 км от Москвы. Надо было добираться и электричкой, и метро, и трамваем до ВГИКа… Я устраивала себя, устраивала свою внутреннюю жизнь. Сколько воды с той поры утекло… Произошла смена поколений, и вот тут я поняла, и что такое одиночество, и что такое, когда тебя носят на руках, а потом отворачиваются. Я иногда вижу эти холодные затылки, которые уходят шагом, как в мюзиклах. Они только что были такие приветливые, только что давали мне такие авансы. Только что я была в лучах славы, и вдруг меня нет. Каким бы радостным не было мгновение, я знаю, что оно иллюзорно настолько, что может обернуться через какое-то время пустотой, одиночеством. И нужно вновь начинать всё с начала, тренировать свою способность к выживаемости. Без стремления к борьбе за свое место под солнцем, без характера не может состояться фееричная актриса».
Из интервью «Эхо Москвы»

«Никогда не забуду, что первым делом после того, как я вырвалась в Москву из Харькова и попала на Арбат, купила сумку-кисет с длинным ремешком через плечо — крик моды. Почему-то выбрала красного цвета. Подумала: харьковчане рухнут, как увидят меня с такой сумкой. Еще купила и сразу же прикрепила на уши клипсы-ромашки, причем две пары. Подошла в магазине к зеркалу и приделала клипсы на волосы с двух сторон. Тогда же я приобрела первые в своей жизни румяна. Я от природы всегда была бледновата, хотя и круглолица. Когда мой папочка переехал в Москву, каждое утро он говорил мне: «Дочурка, надо бы личико как-то подбодрить». Или: «Сделай с собой что-нибудь, дочурка, не ходи бледненькая. А то ты в меня с утра — прямо урод, правда, вечером — богиня».
«Труд», 13 Ноября 2009

«Я начала шить от голода, от нищеты. Из папиных довоенных ярких галстуков делала бантики. Ой, у меня вообще такая фантазия! А все от чего? От нищеты, нехватки. Нехватка всегда рождает фантазию».
Пресс-конференция с Л. Гурченко, автор: Татьяна Кокина-Славина

«Моё расписание дня простое. Просыпаюсь в девять часов утра. Сначала душ, потом завтрак: каша овсяная, киви, поджаренный хлеб с маслом. Разъезжаем с мужем по своим делам. Возвращаемся домой, делимся друг с другом какими-то новостями, событиями, которые произошли за день, гуляем с собаками. Вечером ужинаем дома или идем в ресторанчик. Счастье — это когда уходишь на работу со спокойной душой, занимаешься тем, что тебе нравится, возвращаешься домой с осознанием, что у тебя все хорошо. Это очень важно. Все гениальное просто!»
«Elle», Наталия Землякова

А на душе...

«В жизни женщины есть три периода – юность, зрелость или средний возраст и мудрость. Сейчас я могу сказать вам, что вот в этом мудром возрасте очень интересно жить. Ты имеешь возможность обернуться назад и увидеть все ошибки предыдущих лет. Я могу проанализировать и определить для себя – что было моё, а что чужеродное. Глядя на других женщин, замечаешь: «Она совершает ошибку, но это её ошибка, и она должна пройти по этому ложному пути».
«Elle», Наталия Землякова

«Знаете, я всегда любила, жить без этого не могла, и всякий раз мне казалось, что это на всю жизнь, — а как же иначе? Любовь неизменно была одна — большая, искренняя, преданная, только объекты менялись. Нет, я не изменяла... Первая никогда не начинаю отношения, но и навязчивость со стороны мужчины не по мне. Я по гороскопу Скорпион, и если задели, тут уж держись!»
«В гостях у Гордона», www.gordon.com.ua

«Я не изменяла ни разу в жизни. Если мой любимый человек мне изменяет, значит, считает меня ничтожеством, а если я ничтожество, значит, он тоже ничтожество, потому что он меня выбрал. В таких случаях я просто уходила... навсегда».
«Сплетник», автор: Арина Яковлева

«Счастье — это же сей-час!.. А многим почему-то счастье видится чем-то глобальным, постоянным. Ничего подобного! Я встретила приятного для меня человека, он мне улыбнулся: "Людмила, вы прекрасны!", и я лечу на сцену. Это сей-час происходит. Вот сей-час я счастлива, а в следующий миг — не сказала бы… Вдруг чувствую, что не могу идти по коридору — хочу побежать, и бегу! Внезапный переизбыток чувств и есть счастье».
«Paparazzi»


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Премьера «Занавес» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж

    МХТ им. Чехова выпустил первую премьеру сезона. «Занавес» Юрия Квятковского, собраннный из разговоров с актрисами и работницами Художественного театра, от администратора до прачки, которая изучила историю вопроса и знает, как никто, почему МХТ – это место силы. ...
  • Театр НеНормативной пластики покажет «хоррор-дефиле»

    Театр НеНормативной пластики в Санкт-Петербурге выпустит премьеру «Физика трущихся поверхностей». Жанр будущей постановки Романа Когановича определен как «хоррор-дефиле». Артисты с ненормативной пластикой и набором «неудобных» тем будут разбираться со страхами, триггерами, неудачами – с тем, что нас не убивает, но и сильнее уже не сделает. ...
  • Театр сатиры открывает 100-й сезон

    В Театре сатиры сыграли премьеру «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова и поделились творческими планами на юбилейный 100-й сезон. Пьеса Михаила Булгакова «Иван Васильевич» была написана специально для Театра сатиры более 90 лет назад, но еще ни разу не была поставлена. ...
  • В «Современнике» поставят роман Водолазкина

    Театр «Современник» готовит премьеру по роману Евгения Водолазкина «Чагин». Премьерные показы пройдут 7, 8 и 14 октября. Постановка по книге о мнемонисте – человеке, способном запоминать абсолютно всё, – и об испытании памятью выросла из лаборатории «Хочу как О. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Для меня любая роль – эксперимент»

    Сегодня день рождения отмечает Алла Демидова – лауреат премии «Звезда Театрала» в самой почетной номинации «Легенда сцены». Ведущая актриса любимовской «Таганки», Раневская в «Вишневом саде» Эфроса, Федра – у Виктюка, Медея – у Терзопулоса. ...
  • Неделя в кино

    НЕУДЕРЖИМЫЕ 4 Этот проект пора бы переименовать в «Голливудское долголетие». Сильвестр Сталлоне – 77 лет, Энди Гарсия – 67 лет, Дольф Лундгрен – 65 лет. Самый молодой из старой гвардии – Джейсон Стетхем – 56 лет. ...
  • Премьера «Занавес» в МХТ им. Чехова: фоторепортаж

    МХТ им. Чехова выпустил первую премьеру сезона. «Занавес» Юрия Квятковского, собраннный из разговоров с актрисами и работницами Художественного театра, от администратора до прачки, которая изучила историю вопроса и знает, как никто, почему МХТ – это место силы. ...
  • Театр НеНормативной пластики покажет «хоррор-дефиле»

    Театр НеНормативной пластики в Санкт-Петербурге выпустит премьеру «Физика трущихся поверхностей». Жанр будущей постановки Романа Когановича определен как «хоррор-дефиле». Артисты с ненормативной пластикой и набором «неудобных» тем будут разбираться со страхами, триггерами, неудачами – с тем, что нас не убивает, но и сильнее уже не сделает. ...
Читайте также