Поколение P и его путь к искусству

 

«Поезжайте в театр и припаркуйтесь там, если сможете!» – так напутствовал бы сегодняшних зрителей Виссарион Белинский. Театр начинается вовсе не с вешалки. Он начинается с парковки. Точнее, с ее отсутствия. От силы десяток столичных театров готовы принимать «лошадную» публику. Примерно у половины из них парковки культурные, охраняемые, у остальных – стихийные, дикие, и нет никакой гарантии, что, вволю пообщавшись с прекрасным, вы обнаружите свое авто там, где три часа назад его оставили. Сердце разрывается, когда в момент оживленного разъезда кто-то отчаянно кричит в трубку: «У меня машину угнали!»
Ясно, что в ближайшие годы Москва не пересядет в такси, подобно Нью-Йорку. Добираться в театр на метро – вариант самый простой, но не самый удобный. И вечернее платье помнут, и парфюм перебьют, и возвращаться поздно… Страна проигравшего социализма вырастила целое поколение махровых собственников. Все свое, в том числе средство передвижения, мы таскаем за собой. А потом мучительно ищем, куда бы его приткнуть.

Автомобилисты давно уже составляют обширную и влиятельную часть любого зрительного зала. В пору лютых метелей или предновогодней лихорадки занавес может открываться с запозданием минут на тридцать–сорок. Особенно, если спектакль премьерный, и в театре ждут разнообразных VIP-гостей. Скажу по секрету, что такого рода гости, а также особо почитаемые данным театром критики могут прямо из трафика позвонить администрации: «Без меня не начинайте». И будьте уверены, не начнут. Дождутся. Так что, кто вошел в зал последним, кого проводили с почетом на лучшие места в половине восьмого вечера, тот и есть виновник долгой «немхатовской» паузы.

Лица высокопоставленные, но частные – например, известные банкиры, приезжают с эскортом, однако прочей публике парковаться не мешают. Госслужащие уровня мэра или федерального министра, а также бывшие руководители страны, как правило, «в целях безопасности» оккупируют всю парковку. Подъезды к театру перекрываются: сворачивай куда хочешь, бросай машину где сможешь, и уже оттуда беги бегом… Визит того единственного зрителя, который всем випам вип, становится настоящей катастрофой. На наше счастье, Владимир Путин не большой поклонник драматического искусства, но вот пару лет назад ему вдруг вздумалось посетить «Грозу» в «Современнике». Огибая Чистые пруды под хмурыми взглядами глухого полицейского оцепления, люди с ужасом наблюдали, как колонна эвакуаторов вывозит с бульвара чьи-то авто и сбрасывает их по дальним переулкам. Из каждой подворотни торчало рыло служебного автобуса, а верзилы с мрачными физиономиями в черной униформе взяли театр в кольцо, будто в стране случился военный переворот. К чему такие крайности? Как говорит в «Грозе» Борис, «я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак...» Уже и спектакль подзабылся, а память о тех унизительных мытарствах свежа до сих пор.

Радикально решить вопрос со стоянкой можно только во вновь строящихся театральных зданиях. Для остальных выходом (выездом) из ситуации должны стать «разгрузочные» паркинги. Ну а пока мы поделимся с читателями собственным опытом – как парковаться возле московских театров, чтобы сэкономить время, нервы и бензин.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
  • Майку Науменко посвятят zoom-квартирник

    В понедельник, 20 апреля, в 17.00 Большой театр кукол проведет свой первый zoom-квартирник, который будет посвящен творчеству культового поэта и музыканта Майка Науменко. 18 апреля ему исполнилось бы 65 лет. «Майк Науменко работал в Большом театре кукол звукорежиссёром, - говорит  главный режиссер театра Руслан Кудашов. ...
Читайте также