Поколение P и его путь к искусству

 

«Поезжайте в театр и припаркуйтесь там, если сможете!» – так напутствовал бы сегодняшних зрителей Виссарион Белинский. Театр начинается вовсе не с вешалки. Он начинается с парковки. Точнее, с ее отсутствия. От силы десяток столичных театров готовы принимать «лошадную» публику. Примерно у половины из них парковки культурные, охраняемые, у остальных – стихийные, дикие, и нет никакой гарантии, что, вволю пообщавшись с прекрасным, вы обнаружите свое авто там, где три часа назад его оставили. Сердце разрывается, когда в момент оживленного разъезда кто-то отчаянно кричит в трубку: «У меня машину угнали!»
Ясно, что в ближайшие годы Москва не пересядет в такси, подобно Нью-Йорку. Добираться в театр на метро – вариант самый простой, но не самый удобный. И вечернее платье помнут, и парфюм перебьют, и возвращаться поздно… Страна проигравшего социализма вырастила целое поколение махровых собственников. Все свое, в том числе средство передвижения, мы таскаем за собой. А потом мучительно ищем, куда бы его приткнуть.

Автомобилисты давно уже составляют обширную и влиятельную часть любого зрительного зала. В пору лютых метелей или предновогодней лихорадки занавес может открываться с запозданием минут на тридцать–сорок. Особенно, если спектакль премьерный, и в театре ждут разнообразных VIP-гостей. Скажу по секрету, что такого рода гости, а также особо почитаемые данным театром критики могут прямо из трафика позвонить администрации: «Без меня не начинайте». И будьте уверены, не начнут. Дождутся. Так что, кто вошел в зал последним, кого проводили с почетом на лучшие места в половине восьмого вечера, тот и есть виновник долгой «немхатовской» паузы.

Лица высокопоставленные, но частные – например, известные банкиры, приезжают с эскортом, однако прочей публике парковаться не мешают. Госслужащие уровня мэра или федерального министра, а также бывшие руководители страны, как правило, «в целях безопасности» оккупируют всю парковку. Подъезды к театру перекрываются: сворачивай куда хочешь, бросай машину где сможешь, и уже оттуда беги бегом… Визит того единственного зрителя, который всем випам вип, становится настоящей катастрофой. На наше счастье, Владимир Путин не большой поклонник драматического искусства, но вот пару лет назад ему вдруг вздумалось посетить «Грозу» в «Современнике». Огибая Чистые пруды под хмурыми взглядами глухого полицейского оцепления, люди с ужасом наблюдали, как колонна эвакуаторов вывозит с бульвара чьи-то авто и сбрасывает их по дальним переулкам. Из каждой подворотни торчало рыло служебного автобуса, а верзилы с мрачными физиономиями в черной униформе взяли театр в кольцо, будто в стране случился военный переворот. К чему такие крайности? Как говорит в «Грозе» Борис, «я понимаю, что все это наше русское, родное, а все-таки не привыкну никак...» Уже и спектакль подзабылся, а память о тех унизительных мытарствах свежа до сих пор.

Радикально решить вопрос со стоянкой можно только во вновь строящихся театральных зданиях. Для остальных выходом (выездом) из ситуации должны стать «разгрузочные» паркинги. Ну а пока мы поделимся с читателями собственным опытом – как парковаться возле московских театров, чтобы сэкономить время, нервы и бензин.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет октябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ ОКТЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах второго осеннего номера вы прочтете:  почему Константин Райкин высказался против инициативы чиновников проверять репертуары театров; чему Евгений Цыганов не перестает удивляться; чего ждать от объединения Александринки и Псковского театра: интервью с Дмитрием Месхиевым; в чем природа глобальной агрессии: личное мнение Андрея Макаревича; какие театральные работы минувшего сезона зрители считают лучшими: шорт-лист премии «Звезда Театрала»; почему билетная мафия непобедима: авторская колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; как Дмитрий Крымов прочитал Чехова; зачем Семён Спивак обратился к теме художника и власти; каким запомнил Спартака Мишулина Александр Ширвиндт: авторская колонка худрука Театра сатиры в «Театрале»; что подтолкнуло Алексея Гуськова стать фотомоделью; как Владимир Машков «очеловечил» исторических персонажей; почему Театр им. ...
  • Вышел в свет сентябрьский «Театрал»

    23 АВГУСТА 2021 ГОДА ВЫХОДИТ В СВЕТ НОМЕР ЖУРНАЛА «ТЕАТРАЛ» ЗА СЕНТЯБРЬ. На страницах сентябрьского номера вы прочтете: где актриса БДТ Карина Разумовская предпочитает в творчестве риск; почему в новом сезоне главным жанром будет донос: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; как поддержать своих кумиров: «Звезда Театрала» объявляет шорт-лист; о чем Александр Молочников поставил «Чайку» в Большом театре; зачем «Ленкому Марка Захарова» понадобилось «Доходное место»; чем привлекателен для Аллы Демидовой эксперимент; почему «Современник» оказался в центре скандала; какие задачи ставит перед собой и коллективом новый директор театра «Практика» Елена Кузьмакова; почему фестиваль «Мир русского театра» в этом году не состоится; чего ждут театральные деятели от просветительского форума «Область театра»; как Театру им. ...
  • Репетиция апокалипсиса

    Пока столичные театры взяли паузу, «Практика» играет свои премьеры на территории Музея Москвы, где обоснуется с нового сезона. 22 июля здесь покажут спектакль Марины Брусникиной «В кольцах» по повести «Несчастливая Москва» – фантасмагории, которая за три года до ковида напророчила «атаку» неизвестной эпидемии. ...
  • «Чайка. Прерванный полет»: премьера Александра Молочникова в Большом

    На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета «Чайка» – по одной из самых востребованных пьес в мире. Практически нет ни одного мало-мальски известного режиссера, в чьем послужном списке её бы не было. ...
Читайте также