Жизнь как по нотам

Театр «Новая опера» шумно отпраздновал свое 20-летие

 

Московский театр «Новая опера», основанный в 1991 году по инициативе дирижера с мировым именем Евгения Колобова (ныне, увы, покойного), отметил юбилей ярким театрализованным представлением «Все это – опера!» На сцене за один вечер промелькнула вся двадцатилетняя история театра, звучали Чайковский и Моцарт, Верди и Оффенбах, Рубинштейн и Россини.
В самом начале девяностых у вновь образованного театра с громким концептуальным названием не было ни своего здания, ни госбюджета. Было только желание порвать со штампами и рутиной в оперном искусстве, были профессионализм и желание работать. За прошедшие двадцать лет коллектив обзавелся собственным театральным домом в саду «Эрмитаж», выпустил 70 опер и концертов и получил множество премий, среди которых «Золотая маска», российская оперная премия Casta Diva, независимая премия «Триумф». В театре Колобова не забыли о заявленной в начале пути установке на «новизну»: здесь создали, по сути, новый жанр спектакля-портрета, спектакля-посвящения известным композиторам и исполнителям («Мария Каллас», «Viva Verdi!», «Viva Puccini!», «Винченцо Беллини», «Рихард Вагнер», «Россини»).

Зрителям, пришедшим на юбилей театра, предлагалось вспомнить всю непростую, но победную историю «Новой оперы». Представление «Все это – опера!» состояло из фрагментов лучших спектаклей коллектива. Вечер начался с праздничного звона бокалов на ларинском балу из «Евгения Онегина» и игривых поздравительных куплетов Трике. Отдав дань отечественным композиторам, Чайковскому и Рубинштейну, постановщики вечера перешли к мировым классикам – Моцарту, Беллини, Верди, Россини, Оффенбаху, Штраусу. Русская речь сменялась немецкой, та – итальянской, а потом – французской; вслед за героями в строгих фраках появлялись персонажи в гротескных масках, затем выходили придворные XVI века. Все это разворачивалось на фоне одной и той же изобретательной конструкции. Над сценой нависли три шестиугольных каркаса разного размера, с их граней спускался дождь из хрустальных прозрачных бус. Меняя конфигурацию, шестиугольники превращались то в роскошную люстру в парадной зале, то в фонтан в саду, то в лабиринт или беседку. Особая роль в праздничном представлении отводилась световой партитуре. Свет помогал в считаные секунды сменить атмосферу (что очень важно для музыкальной программы-калейдоскопа) и создавал ощущение загадочности и интриги.

Вечер завершился феерическим ансамблем из «Летучей мыши» Штрауса, решенным в красках венецианского карнавала. Вообще следует отметить прекрасную работу хора «Новой оперы» под руководством вдовы Евгения Колобова – Натальи Попович.

Во время праздника к дирижерскому пульту выходили четыре дирижера «Новой оперы»: Евгений Самойлов, Анатолий Гусь, Валерий Крицков, Дмитрий Волосников. У каждого из них своя манера, стиль, музыкальные пристрастия. Однако все они так или иначе прошли школу Евгения Колобова, создателя «Новой оперы», легендарного дирижера, традиции которого театр бережно хранит и сегодня, продолжая при этом жить полноценной, насыщенной жизнью.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
  • «Идеальных людей не существует»

    Владимир Машков и Алена Лаптева представили новые спектакли по Агате Кристи и Александру Вампилову первым зрителям. Премьера «Старшего сына состоится 7 сентября (Сцена на Чаплыгина), а детектива «И никого не стало» – 10 сентября (Сцена на Сухаревской). ...
  • Отравленное время

    Театр Романа Виктюка 1 сентября открывает 24-й сезон премьерой - художественный руководитель театра представит знаковую пьесу Серебряного века «Отравленную тунику» Николая Гумилева. Главные роли в новом спектакле исполняет звёздный актёрский дуэт - Людмила Погорелова и Дмитрий Бозин. ...
  • Где купить «Театрал»: журнал увеличил охват

    В редакцию чаще стали обращаться читатели с вопросом: где в условиях самоизоляции приобрести апрельский «Театрал»? В самом деле, интерес закономерен, поскольку театры закрыты, невозможно получить журнал и в редакции, а также у целого ряда наших партнеров (например, в ресторанах, где журнал выставляется на стойках, или в книжных магазинах). ...
Читайте также