Жизнь как по нотам

Театр «Новая опера» шумно отпраздновал свое 20-летие

 
Московский театр «Новая опера», основанный в 1991 году по инициативе дирижера с мировым именем Евгения Колобова (ныне, увы, покойного), отметил юбилей ярким театрализованным представлением «Все это – опера!» На сцене за один вечер промелькнула вся двадцатилетняя история театра, звучали Чайковский и Моцарт, Верди и Оффенбах, Рубинштейн и Россини.
В самом начале девяностых у вновь образованного театра с громким концептуальным названием не было ни своего здания, ни госбюджета. Было только желание порвать со штампами и рутиной в оперном искусстве, были профессионализм и желание работать. За прошедшие двадцать лет коллектив обзавелся собственным театральным домом в саду «Эрмитаж», выпустил 70 опер и концертов и получил множество премий, среди которых «Золотая маска», российская оперная премия Casta Diva, независимая премия «Триумф». В театре Колобова не забыли о заявленной в начале пути установке на «новизну»: здесь создали, по сути, новый жанр спектакля-портрета, спектакля-посвящения известным композиторам и исполнителям («Мария Каллас», «Viva Verdi!», «Viva Puccini!», «Винченцо Беллини», «Рихард Вагнер», «Россини»).

Зрителям, пришедшим на юбилей театра, предлагалось вспомнить всю непростую, но победную историю «Новой оперы». Представление «Все это – опера!» состояло из фрагментов лучших спектаклей коллектива. Вечер начался с праздничного звона бокалов на ларинском балу из «Евгения Онегина» и игривых поздравительных куплетов Трике. Отдав дань отечественным композиторам, Чайковскому и Рубинштейну, постановщики вечера перешли к мировым классикам – Моцарту, Беллини, Верди, Россини, Оффенбаху, Штраусу. Русская речь сменялась немецкой, та – итальянской, а потом – французской; вслед за героями в строгих фраках появлялись персонажи в гротескных масках, затем выходили придворные XVI века. Все это разворачивалось на фоне одной и той же изобретательной конструкции. Над сценой нависли три шестиугольных каркаса разного размера, с их граней спускался дождь из хрустальных прозрачных бус. Меняя конфигурацию, шестиугольники превращались то в роскошную люстру в парадной зале, то в фонтан в саду, то в лабиринт или беседку. Особая роль в праздничном представлении отводилась световой партитуре. Свет помогал в считаные секунды сменить атмосферу (что очень важно для музыкальной программы-калейдоскопа) и создавал ощущение загадочности и интриги.

Вечер завершился феерическим ансамблем из «Летучей мыши» Штрауса, решенным в красках венецианского карнавала. Вообще следует отметить прекрасную работу хора «Новой оперы» под руководством вдовы Евгения Колобова – Натальи Попович.

Во время праздника к дирижерскому пульту выходили четыре дирижера «Новой оперы»: Евгений Самойлов, Анатолий Гусь, Валерий Крицков, Дмитрий Волосников. У каждого из них своя манера, стиль, музыкальные пристрастия. Однако все они так или иначе прошли школу Евгения Колобова, создателя «Новой оперы», легендарного дирижера, традиции которого театр бережно хранит и сегодня, продолжая при этом жить полноценной, насыщенной жизнью.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Фестиваль в Красноярске представит «Войну и мир» Туминаса

    В Красноярске открылся фестиваль «Театральный синдром», в этом году жители и гости города традиционно увидят знаковые постановки известных театров России. Главным спектаклем фестиваля станет «Война и мир» Римаса Туминаса. ...
  • На конкурсе «Опералия» в Латвии выступит один вокалист из РФ

    В этом году в международном вокальном конкурсе Пласидо Доминго «Опералия», который пройдет в Латвии, от России будет участвовать только один певец – баритон Василий Соколов, солист Большого театра. «Опералия-2022» состоится на сцене Латвийской национальной оперы с 24 по 30 октября. ...
  • Мастерская Брусникина расскажет о планах

    28 и 29 июня Мастерская Брусникина в коллаборации с пространством «Поле» расскажет о планах на новый сезон и представит девять эскизов спектаклей. Программа «Brus Lab в Поле» будет разнообразной: мокьюментари, сторителлинги, фантастические и постапокалиптические действа, концерты, трагикомедии и мистерии. ...
  • «Гоголь-Центр» обратился к своим зрителям

    В понедельник, 27 июня в телеграмм-канале «Гоголь-Центра» появилось обращение к зрителям. Публикуем его полностью. Дорогие зрители! В последнее время нам часто поступают вопросы про закрытие театра. Мы не можем опровергнуть эти слухи, так как до сих пор у нас нет информации о продлении контрактов Художественного руководителя Алексея Аграновича и Директора Алексея Кабешева, которые заканчиваются 4 июля. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • Умер ведущий телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак

    Художник и телеведущий Алексей Бегак скончался 29 мая в возрасте 62 лет, сообщили коллеги ведущего. «С прискорбием сообщаем, что сегодня на 63-м году жизни скончался художник, ведущий программ телеканала «Россия-Культура» Алексей Бегак», – цитирует РИА заявление «Смотрим». ...
  • Юбилей «Ленкома» на Красной площади

    3 июня, в день официального открытия 8-го книжного фестиваля «Красная площадь», на главной площади страны  Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова»  показал москвичам и гостям столицы театрализованный концерт «Без пяти сто», посвященный 95-летию театра. ...
  • Гоголь-центру угрожает закрытие

    Гоголь-центр могут закрыть. Контракты художественного руководителя Алексея Аграновича и директора Алексея Кабешева со столичным Департаментом культуры – под вопросом. Об этом сообщает RTVI, ссылаясь на источник, близкий к ведомству. ...
  • Гергиев прокомментировал отмену сотрудничества с зарубежными театрами

    Валерий Гергиев рассказал, что прекращение сотрудничества с зарубежными театрами позволило ему лучше сконцентрироваться на Мариинском театре, художественным руководителем которого он является, и больше внимания уделить работе с молодыми артистами труппы. ...
Читайте также