Театр в Паутине

 

В Европе и США Интернет давно стал частью театрального пространства, в России этот процесс пока развит слабо: «Театрал» решил разобраться почему.
Партер для миллионов

О роли Интернета в нашей жизни сегодня не говорит только ленивый. Даже чиновники всех мастей старательно заучивают иноземные слова «твиттер», «блогер», «юзер»... обзаводятся айфонами и айпэдами, чтобы не отстать от президента и соответствовать духу времени. А президент не устает по-мальчишески демонстрировать свою приверженность Сети и не скрывает, что оценивает правду жизни не по докладам подчиненных и не по декорациям «потемкинских деревень» на пути его следования, а по дискуссиям в Инете и по гневным посланиям в его блог и на его твитер от продвинутых сограждан. Театральная жизнь тоже не осталась за обочиной Интернета, и сегодня даже из самой отдаленной российской глубинки или вовсе с другого континента можно зайти в гости к Малому, или в «Ленком», или к вахтанговцам… Сегодня театральное пространство при всей его камерности становится благодаря Инету безграничным, и в партере одновременно могут разместиться миллионы поклонников и тысячи критиков. И любой мастер, дорожащий зрителем, прекрасно понимает, что у него появилась еще одна форма коммуникации с аудиторией, вроде бы разбросанной по всему миру, но одновременно сидящей в первом ряду и говорящей с глазу на глаз. Поэтому в одних театрах появляются веб-камеры, чтобы зритель мог пусть при неважном качестве, но в режиме реального времени смотреть любимые спектакли. В других профессионально записывают свои постановки на DVD. В третьих создают форумы для открытых дискуссий или приглашают заходить на блоги к своим звездам. И все это активно развивается, становясь естественной составной частью театральной жизни.

Сегодня мы уже не представляем журнала «Театрал» или сайта «Новых Известий» без видеоблогов Александра Галибина или без дисков с лучшими спектаклями Малого театра. Мы не мыслим нашей премии «Звезда Театрала» без интернет-аудитории, потому что тысячи зрителей, становясь участниками самого массового жюри, именно на наш сайт предлагают номинантов будущей премии и затем дружно голосуют за своих избранников. И каждый из них чувствует себя в партере, из которого он не только все видит и все слышит, но и в антракте все может сказать.

Тем не менее многие театры страны, в том числе и московские, пока не торопятся в Сеть, экономя средства или бравируя консерватизмом. Многие мастера сторонятся виртуального мира и морщатся при слове «Интернет». У них тоже есть свои аргументы и обоснования. И они вполне искренне полагают, что театр обойдется без Сети. О том, кто более прав, попробуем разобраться вместе.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Альметьевск. «Летом нас ждет много работы»

    Директор Альметьевского драматического театра Фарида Исмагилова рассказала «Театралу», что ждёт театр и зрителей после карантина: о блоке премьер, масштабной реконструкции сценического комплекса, а также о своем отношении к спектаклям онлайн. ...
  • Минкульт надеется, что театры откроются в сентябре

    Российские театры начнут возвращаться к привычному формату работы в августе после завершения режима самоизоляции, связанного с пандемией. Об этом сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова на заседании комитета Госдумы по культуре. ...
  • «На государство мы привыкли не рассчитывать»

    Сцена из спектакля «Человек из Подольска», реж. Михаил Угаров Кризис, вызванный пандемией коронавируса, тяжелее всего ударил по небольшим частным театрам и театральным компаниям, которые, в отличие от крупных государственных учреждений, не надеются на господдержку и все обычные расходы выплачивают из собственных средств. ...
  • В Крыму пропал Леонид Ошарин

    Заместитель министра культуры Москвы Леонид Ошарин без вести пропал в Крыму. Об этом сообщает «Общественная служба новостей». Информацию подтвердила  «Театралу» дочь чиновника Анастасия Ошарина. «Информация правдивая. ...
Читайте также