Алла Демидова сыграет в спектакле "Носферату"

 

В Пермском театре оперы и балета полным ходом идут приготовления к празднованию 140-го юбилейного сезона, который обещает ряд премьер с участием мировых знаменитостей. Одной из новых работ коллектива театра станет спектакль "Носферату". Опера написана композитором Дмитрием Курляндским на либретто греческого поэта и драматурга Димитриса Яламаса ("Реквием", "Deae ex Machina", "Станция") по заказу художественного руководителя Пермского оперного театра - Теодора Курентзиса. "Однажды вечером мы сидели с Теодором, обсуждали всякие возможные проекты, и вдруг он мне сказал: "Напиши мне оперу про Дракулу! Я ее продирижирую! Интересно будет!",- говорит Димитрис Яламас. "Вначале речь шла о камерном произведении на 20 минут, и рассматривалась кандидатура вообще другого композитора. По ходу работы я понял, что на эту тему лучше писать полномасштабное произведение. И для этих целей я выбрал Курляндского. Тогда мы с Митей только-только закончили другую оперу - "Астероид-62". Она пока ещё не представлена на сцене. Когда Курляндский ознакомился с либретто, он сразу согласился. И пошла работа."

В опере задействованы не только певцы и хор, но и драматические актеры. Так, Алла Демидова, которая уже принимала участие в проекте Курентзиса и Co "Реквием", исполнит одну из ролей в спектакле про вампира. "Алла Демидова будет артикулировать свой текст. Никто там петь не будет в стандартном понятии этого слова", - рассказывает Димитрис Яламас. В спектакле будут участвовать три драматических актера и только одна вокалистка - Наталья Пшеничникова. На нее ложится основная вокальная нагрузка произведения: она исполнит тройную роль (Три Грайи), написанную Курляндским специально для ее голоса.

Постановщиком спектакля выступает один из ведущих театральных режиссеров Европы - Теодорос Терзопулос, известный русской публике благодаря спектаклям, созданным им как раз для Демидовой. "Терзопулос уже начал работу и тренинги с актерами. Актеры работают пока над текстом без музыки. Участвующие в спектакле иностранные артисты берут уроки русского языка ", - сообщает Яламас.

Актерам также придется изъясняться и на латинском. Либретто, как лоскутное одеяло, состоит из переплетенных между собой различных литературных форм: кроме стихов Яламаса, которые занимают большую часть, в либретто вошли фрагменты из памятника древнерусской литературы (XV в.) "Сказание о Дракуле воеводе", фрагменты из канонического текста "Реквиема", а также фольклорные произведения.

Сценографом постановки станет известный итальянский художник греческого происхождения Яннис Кунеллис, один из создателей и главных представителей арте повера.

На вопрос о том, почему именно образ вампира стал центральным в произведении, автор либретто отвечает так: "Носферату (или Дракула) - вампир, и поэтому он бессмертен. Это наказание за его грехи. Он убивает людей, даруя им счастье смерти, которое не может познать сам. Он поэт, обладает силой подчинять себе и строить свой мир. Как Адам и Ева в Эдеме, он дает название вещам, создает свою поэтическую вселенную. Но правда искусства становится сильнее его мрачной философии, и он хочет любить. Он создает свою женщину, как Франкенштейна, из кусков плоти, учит ее, как Пигмалион Галатею, потом он воссоединяется с ней и она растворяется в воздухе, как Снегурочка Островского".

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Сказка о Юсуповых

    Историю рода Юсуповых, от времен Ивана Грозного до 1920-х годов, в «Современнике» уложили всего в полтора часа и двенадцать поэтических эпизодов. Для режиссера Олега Глушкова первичны были музыка и поэзия, и только потом он стал копаться в исторических фактах. ...
  • Вышел в свет январский «Театрал»!

    На страницах первого номера 2022 года (см. подписка и где купить) вы прочтете:   - что желают Римасу Туминасу в связи с грядущим юбилеем Александр Калягин, Юрий Соломин, Мария Ревякина, Дмитрий Трубочкин, Алексей Бородин, Евгений Писарев, Сергей Гармаш, Адамас Яцовскис, Анжелика Холина и другие; - какие задачи Сергей Газаров ставит перед своими театрами; - о чем говорили гости и лауреаты премии «Звезда Театрала»-2021; - зачем поэт Владимир Вишневский рифмует слова пандемийного времени; - чем отвлечь себя от новогодних застолий и постпраздничной хандры: авторская колонка главреда журнала «Театрала Валерия Якова; - куда сходить с ребенком в новогодние дни: обзор лучших спектаклей; - о каких ролях мечтает Виктор Раков; - как Евгений Марчелли обновил репертуар Театра им. ...
  • Воланд & Co

    В самом центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, почти на одной и той же улице появились два иностранца и почти одновременно выпустили спектакли по культовому для России роману. «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова поставили – в Театре Наций канадский режиссер Робер Лепаж и в Большом хореограф из Словении Эдвард Клюг. ...
  • Игры нашего времени

    В Театре Моссовета за месяц вышли сразу две крупные премьеры. Евгений Марчелли выпустил свой первый спектакль на большой сцене в статусе худрука – «Жестокие игры» Арбузова. А Анастасия Светлова, бывшая прима Волковского театра, сыграла заглавную роль в спектакле по пьесе Зеллера «Мама» в постановке молодого режиссёра Павла Пархоменко. ...
Читайте также