Любимовка, ее хозяева и гости

Театральные фестивали анонсируют осенний марафон

 

Свою программу вывесил фестиваль «Сезоны Станиславского». В преддверии грядущего юбилея великого преобразователя театра фестиваль, носящий его имя, в сентябре открывает двери восстановленной Любимовки, где пройдет неделя мастер-классов для молодых московских режиссеров самого Эймунтаса Някрошюса, впервые дающего «уроки мастерства» в России.
В подмосковном имении Станиславского Любимовка сейчас активно готовятся к приему первых гостей. Устанавливается световая аппаратура в просторном двухуровневом репетиционном зале. Развешиваются зеркала в мужской и женской гримерных. Наводятся последние штрихи в гостевом доме, где разместится со своей труппой Эймунтас Някрошюс и молодые режиссеры, недавние выпускники. В течение недели здесь будет проходить мастер-класс, который, по мысли организаторов фестиваля, должен задать планку будущего. Как поясняет директор фестиваля Зейнаб Сеид-заде, «в имении Станиславского должны собираться лучшие театральные силы мира, мастера, продолжающие его дело».

В течение пятнадцати лет Фонд Станиславского вел реконструкцию сильно пострадавшего от времени и бесхозности подмосковного имения великого преобразователя театра. Все пришлось делать практически с нуля: заново возрождать сохранившиеся здания из «руинированного» состояния, подводить канализацию, отопление и пр. Причем характерно, что все делалось без какой-либо государственной поддержки и государственных средств, исключительно на деньги спонсоров и выручку от продажи билетов фестиваля «Сезоны Станиславского». Директор фонда Зейнаб Сеид-заде рассказывает строительную летопись Любимовки на манер героических исландских саг, где априори нет мелочей: борьба за каждый метр окультуренной площади стоит усилий поистине титанических. Предмет особой гордости – плодоносящий вишневый сад (вишня в точности как сказано у классика, сочная и душистая) и летняя театральная площадка под раскидистыми деревьями, где уже несколько лет подряд репетирует Петр Фоменко со своими актерами, приезжающими на неделю-другую пожить и поработать в Любимовке.

В преддверии 150-летнего юбилея Станиславского фонду его имени наконец-то пообещали государственную помощь в деле возведения на месте несохранившегося главного дома – специального помещения с оборудованной сценой, где могут проходить фестивальные спектакли, встречи с мировыми звездами и т.д. Директор фонда мечтает открыть этот зал мировой премьерой «Meno Fortas», главного хедлайнера фестиваля «Сезонов Станиславского».

В этом году в фестивальной программе – грандиозный «Гамлет» Эймунтаса Някрошюса (см. «НИ» от 20 февраля 2004 г.). Из-за большого количества желающих, в несколько дней раскупивших билеты на «Гамлета» в театральных кассах, оргкомитет решил дать дополнительный спектакль (вот и говори после этого о том, что москвичи любят преимущественно развлекательные жанры).

Рядом с ним – недавняя премьера лауреата «Новой театральной реальности» 2011 года Кети Митчелл. Британский режиссер, много работающий в Германии, Кети Митчелл впервые приезжает в Москву, где покажет свою недавнюю кельнскую премьеру – «Волны» по роману Вирджинии Вульф. А ее земляк Тим Крауч покажет спектакль по мотивам «Двенадцатой ночи» Шекспира – «Я, Мальволио».

Ставший постоянным участником «Сезонов Станиславского» латышский режиссер Алвис Херманис покажет свою премьеру «Барышни из Вилко» по новелле Ярослава Ивашкевича (в начале 1970-х экранизированной Анджеем Вайдой). Спектакль поставлен с молодыми итальянскими актерами, и нам обещано, что мы увидим совершенно «нового Херманиса».

Бельгийский режиссер Ян Лауерс покажет свою постановку на сцене венского Бургтеатра – «Искусство развлечения: Needcompany играет смерть короля Майкла». Жанр новой постановки определен в программке как «черная циническая комедия», но сам режиссер настаивает, что его спектакль не укладывается в определенные жанровые границы. Как уверяет Лауерс, «у этого спектакля нет конкретного жанра». «Искусство развлечения» – это синтез разных жанров и видов искусств. Постановка Лауерса построена как разворачивающееся телешоу, со всеми присущими жанру элементами пошлости, сбоями, музыкальными перебивками и разного рода «развлекалочками»: от клоунских выходок шеф-повара и его помощника до хорошо запланированной неожиданности – нервного срыва доктора-убийцы. А самое главное жизненное таинство – встреча со смертью превращено в еще один театральный трюк и макабрическую шутку.

Открывается фестиваль 17 октября постановкой президента фонда Марка Захарова – «Пер Гюнт» (см. «НИ» от 29 марта 2011 г.).

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также