Какие самые эффектные премьеры сезона увидят зрители в московских музыкальных театрах

 

После недавнего сбора труппы в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко стали известны основные премьеры в ведущих музыкальных театрах столицы. Новый сезон обещает быть на редкость насыщенным: в борьбе за зрителя коллективы оперы и балета делают ставку на проверенную классику и одновременно придумывают экстравагантные проекты.
Большой театр, который скоро будет работать на двух площадках, ко 2 ноября готовит оперу Глинки «Руслан и Людмила». Это первая премьера после реконструкции и открытия исторической сцены, которое состоится в октябре, и театр относится к постановке с огромным пиететом. После международного кастинга в «Руслан» попали солисты из России, Украины, Литвы, Болгарии и Великобритании. Спектакль делает режиссер (он же сценограф) Дмитрий Черняков, а дирижирует Владимир Юровский. Премьера уже вызвала большой интерес: ожидается приезд многих иностранных импресарио, а меломаны гадают, каким окажется постановочное решение: Черняков, известный жестким режиссерским подходом, впервые ставит волшебную сказку со счастливым концом. Публика тоже жаждет попасть в новый старый Большой театр: билеты на первые представления уже распроданы.

В середине ноября на историческую сцену вернется слегка отредактированный и чуть сокращенный балет «Спящая красавица» в версии Юрия Григоровича, получивший новые костюмы и сценографию итальянского художника Энцо Фриджерио. В главных партиях спектакля – Светлана Захарова и американец Дэвид Холберг. Начиная с этого проекта, театр намерен постепенно восстанавливать спектакли, которые из-за размеров декораций не вписывались на Новую сцену и потому вообще не шли. В частности, вернется старый добрый «Борис Годунов» советского периода в постановке Леонида Баратова, изумлявший монументальным размахом действия и роскошью «исторической»» сценографии. Среди оперных новинок второй половины сезона – «Кавалер розы» Рихарда Штрауса в постановке режиссера из Англии Стивена Лоулесса и худрука театра, дирижера Василия Синайского. За «Чародейку» Чайковского возьмется другая команда – приглашенный из Музыкального театра режиссер Александр Титель и дирижер-гость Александр Лазарев. В течение сезона ГАБТ дважды примет артистов Миланского театра «Ла Скала». Сначала хор и оркестр исполнят «Реквием» Верди, потом итальянцы привезут балетную программу – спектакли «Эксельсиор» и «Сон в летнюю ночь».

Балет ГАБТа тоже намерен действовать с размахом. В Большом пройдут вечера памяти французского хореографа Ролана Пети (в декабре) и великой балерины Марины Семеновой (в июне). После Нового года, 6 января, торжественно отметят 85-летие Юрия Григоровича. На май намечена премьера триптиха Джорджа Баланчина «Драгоценности», состоящего из балетов «Рубины», «Бриллианты» и «Изумруды», с музыкой разных композиторов. В конце сезона планируется международный балетный фестиваль. И это еще не все: различного рода сенсации и сюрпризы руководитель балета Сергей Филин намерен обнародовать на сборе труппы 22 сентября.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко первую премьеру выпускает на Малой сцене (современная опера «Смешанная техника» в постановке Дмитрия Крымова). Главным событием в опере станет работа над «Войной и миром» Прокофьева. Масштабный спектакль посвящен двухсотлетию войны 1812 года и Бородинской битвы. Спектакль по Шекспиру «Сон в летнюю ночь» с музыкой Бриттена заявлен как копродукция с Английской национальной оперой. Балет театра сначала займется романтической «Сильфидой» в версии Пьера Лакотта, где тон задают красивые потусторонние существа – девы воздуха, а в июле отдаст дань творчеству Ролана Пети (будет поставлена его «Коппелия»). Перед уходом в отпуск труппа начнет репетировать новый для русской публики балет Иржи Килиана.

Театр «Геликон» сделал нетривиальный ход. Он приберег Вагнера, но не совсем привычного, без философских драм и вселенских вопросов: октябрьская премьера юношеской оперы «Запрет на любовь» (написана композитором в 22 года по комедии Шекспира) откроет тайну вагнеровского юмора. Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского в ноябре представит «Идоменея» Моцарта в редакции Рихарда Штрауса, в XX веке дерзко дописавшего музыку к партитуре великого предшественника. Театр «Новая опера» 7 и 8 октября тоже предлагает комическую оперу «Золушка» Россини, в которой задействованы компьютерные эффекты и анимация: исполнители будут существовать как бы в двух мирах, на сцене и на экране. На фестивале «Крещенская неделя в «Новой опере» в январе прозвучит драма Верди «Ломбардцы в первом крестовом походе», которая не исполнялась в России более 150 лет. А в первой половине 2012 года театр даст премьеры вердиевского «Трубадура» и одноактной оперы Штрауса «Каприччио».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также