Дмитрий Маликов

«Моя цель – популяризировать классику»

 

Гостем редакционной планерки «Новых Известий» и журнала «Театрал» стал Дмитрий Маликов, в котором, как оказалось, уживаются два музыканта. Один – исполнитель песен о любви, другой – пианист с консерваторским образованием. Недавно Дмитрий подготовил музыкальную программу PianomaniЯ на основе шедевров классической музыки, премьера которой состоится 24 ноября в Кремле.
– Дмитрий, как получилось, что вы, будучи эстрадным певцом, занялись вдруг классической музыкой?

– В последнее время наша эстрада сильно обмельчала, превратившись в шоу-бизнес, где людей интересуют только деньги. Качественной музыки почти не осталось. И мне уже неинтересно находиться в этом вакууме, хочется профессионального развития. Поэтому я пытаюсь заниматься серьезной музыкой и несколько лет назад задумал проект PianomaniЯ. С моей стороны это попытка визуализировать классику, приобщить к ней обывателя. Потому что в чистом виде любую классику слушать тяжело.

– А каким образом вы добиваетесь «эффекта визуализации»?

– Во-первых, в концерте, который состоится 24 ноября в Кремлевском дворце, будет участвовать балет. Во-вторых, мы пригласили к сотрудничеству очень талантливого актера «Школы драматического искусства» Сергея Ганина. Он в театрализованной форме будет рассказывать факты из жизни и творчества тех композиторов, музыка которых звучит в нашем вечере. Например, прочитает диалог Моцарта и Сальери, переписку Чайковского с фон Мекк. А еще мы установим два больших экрана, на которых будут транслироваться видеоролики о каждом музыкальном произведении и его авторе. Подчеркну: это будут не клипы, а качественные видеоматериалы. Ни в одной детали не должно быть оттенка пошлости. Это одна из причин, почему в своем проекте я отказался от аранжировок. Классическая музыка должна исполняться в оригинале, с симфоническим оркестром и хором. Это моя принципиальная позиция.

– Карьера поп-певца не мешает вам продвигаться в классическом направлении?

– Ничуть. Я вам больше скажу: она даже помогает. Если бы я не был эстрадным певцом, у меня бы ничего не получилось. Ведь потянуть столь глобальный проект очень сложно. И дело не только в финансовой стороне вопроса, но и в административной. Необходима база контактов в музыкальной сфере. И за годы работы на сцене я ее накопил.

– Но все-таки, вам же, наверняка, сложно найти соратников в мире классической музыки?

– Нет, я не ощущаю никакого негатива. Возможно потому, что со многими классическими музыкантами я лично знаком. Возможно потому, что я все-таки не в полной мере эстрадный исполнитель: закончил Консерваторию, сам пишу музыку. Да к тому же, я ни на что не претендую и ни с кем не соревнуюсь. Я не являюсь выдающимся классическим композитором. Моя цель – популяризировать классику. Я мостик между поп- и классической культурой.

– Не планируете представить PianomaniЮ региональному зрителю?

– Это моя мечта, но по ряду причин пока не осуществимая. И дело не только в плохо оборудованных залах: на каждый город найдется хотя бы одна приличная площадка. Основная проблема заключается в том, что в каждом нашем концерте задействовано множество людей. И на данный момент я не представляю, как осуществить перевозку из города в город двухсот человек.

– И напоследок, не совсем стандартный вопрос. 1 декабря наш журнал будет вручать премию зрительских симпатий «Звезда Театрала». В связи с этим хотелось бы узнать, ходите ли вы в театр и каковы ваши зрительские симпатии?

– Да, ваш журнал и его премия достаточно влиятельны и известны. Но я в театр хожу редко, потому что боюсь допустить ошибку в выборе спектакля или разочароваться в постановке. Последний раз я был в МХТ на «Белой гвардии». Но этот пробел я стараюсь восполнить посредством кинематографа. Где бы ни находился, смотрю фильмы абсолютно разных направлений и жанров.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Евгений Писарев: «Я приезжаю к маме — там культ меня!»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но пока не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Ольга Прокофьева: «Ее силе мог позавидовать любой мужчина»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но, по известным причинам, так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный по душевности сборник состоит из пятидесяти монологов именитых актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Вера Васильева: «В театр сбежала от повседневности»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет необычный сборник — 50 монологов именитых актеров, режиссеров и драматургов о любви к маме. Представить публике эту удивительную по теплоте и душевности книгу помешал всеобщий карантин, поэтому мы решили опубликовать отдельные её главы, чтобы в условиях унылой изоляции у наших читателей улучшилось настроение, и они позвонили своим близким — сказать несколько добрых слов. ...
Читайте также