Парижский театр против фанатизма
Скандалом закончилась премьера спектакля Ромео Кастелуччи «Об образе лица Сына Божьего» на сцене Парижского городского театра. Перед началом первого действия на сцену выбежала группа людей с призывами отменить постановку, пронизанную антихристианскими мотивами. Дело в том, что в одной из сцен спектакля главный герой, немощный старик, испражняется в своей постели прямо на изображение Христа. Только через полчаса протестующих удалось увести со сцены и наконец начать первое действие. Тем не менее, сами протестующие и не думали на этом останавливаться. Через несколько дней уже более пяти тыс. человек вышли на улицы Парижа с требованием запретить постановку. «Франция – христианская страна и должна ею оставаться. Христианофобии с нас достаточно», – скандировали собравшиеся. Среди протестующих были и представители церкви. Однако сам парижский архиепископ кардинал Андре XXIII от участия в демонстрации отказался, аргументировав это тем, что собравшиеся «представляют собой крошечную группу, которая выступила с требованиями от имени Церкви, не получив никакого позволения на это». Прокомментировал ситуацию и сам Кастелуччи. «Как эти активисты могут говорить о христианофобии, если они даже не смотрели наш спектакль? Напротив, наша постановка – это гимн Христу. Я в первый раз сталкиваюсь с такой травлей и запугиванием. Но без боя я не сдамся. В ближайшее время эта постановка будет показана во всех округах Парижа».
Про Джулиана Ассанжа поставят оперу
Спектакль о своем знаменитом соотечественнике репетируют в Мельбурнской опере. Таким образом режиссер Линдон Террачини и композитор Джонатан Дрейфус решили увековечить имя основателя Wikileaks, прославившегося в прошлом году публикациями секретных телеграмм американских дипломатов. Опера, в основу которой легла биография австралийского хакера, уже не первая попытка перенести на театральные подмостки политические коллизии с его участием. В одном из театров Австралии уже идет похожий спектакль о жизни Ассанжа. На этот раз роль главного героя поручили актеру театра и кино Эдди Перфекту. Сам Ассанж этот выбор, равно как и всю постановку, одобрил.
В Кельне вышел спектакль о теракте на Дубровке
В очередную годовщину трагедии в Театральном центре на Дубровке кельнский Theater der Keller поставил спектакль «Норд-Ост», в котором зрители становятся заложниками террористов. Режиссеры Торстен Бухштайнер и Даниэль Кушевски постарались максимально правдоподобно воссоздать события тех дней. Зрителей до последнего не пускают в здание театра, а через несколько минут в фойе, пока они спешат в гардеробную, появляются три женщины в белом. Жадно заглядывая в глаза то одному, то другому зрителю, каждая торопливо поверяет историю своей жизни, рассказывая о семье, работе, повседневных радостях и заботах. Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. Входя в зал, публика не находит ни стульев, ни декораций. Капельдинеры раздают им маленькие подушечки и предлагают устроиться прямо на холодном полу, а любителям комфорта советуют вернуться домой. Сам же спектакль, созданный по одноименной пьесе Бухштайнера, рассказывает историю трех женщин: чеченской террористки – смертницы Зуры, заложницы Ольги, приехавшей на спектакль из провинции, и врача «Скорой помощи» Тамары, чьи мать и дочь волею судьбы оказались в этот вечер зрителями «Норд-Оста». За последнее время это уже не первый зарубежный спектакль, посвященный теракту на Дубровке. Постановка по пьесе Натальи Пелевиной «Я признаю свою вину» с успехом идет в Вашингтоне.
Алексей Петренко дебютирует в Воронеже
В Воронежском театре оперы и балета готовятся представить необычный проект: музыкально-драматическое действо по мотивам фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (на фото) на музыку Сергея Прокофьева. Главную роль царя Иоанна исполнит Алексей Петренко (для актера роль станет дебютом на воронежской сцене). В спектакле также примут участие Большой симфонический оркестр Тамбовской филармонии и Саратовский губернский театр хоровой музыки. Премьера спектакля назначена на 12 декабря.
В «Геликоне» новые голоса
В этом году Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» под руководством Дмитрия Бертмана (на фото) в рамках гастрольной поездки по стране провел конкурсные прослушивания молодых оперных солистов. В разных городах России Дмитрий Бертман совместно с музыкальным руководителем и главным дирижером «Геликона» Владимиром Понькиным прослушали множество претендентов. К конкурсу допускались меццо-сопрано, тенора и баритоны не старше 29 лет, имеющие профессиональное образование, владеющие музыкальными инструментами, а также иностранными языками. В результате этих прослушиваний труппа «Геликона» пополнилась четырьмя молодыми солистами. Ими стали Константин Бржинский, Дмитрий Иванчей, Алексей Исаев и Али Магомедов. В настоящее время артисты приступили к работе на столичной сцене. Например, 13 ноября Алексей Исаев дебютировал на сцене «Геликона» в партии Фиорелло («Севильский цирюльник»). Подробности читайте на сайте: teatral-online.ru
«Таганская стена» рухнула
«Содружество актеров Таганки» и Театр на Таганке, руководители которых враждовали в течение многих лет, после ухода Юрия Любимова договорились о сотрудничестве. «Пока, конечно, о какой-то конкретной совместной работе речь не идет. Но мы договорились, что если кому-то понадобится площадка того или иного театра или «Таганке» будут необходимы артисты «Содружества», а «Содружеству» артисты «Таганки», то мы будем обмениваться и теперь дружим домами», – сказал Николай Губенко, добавив, что «таганская стена рухнула».
Новогодние подарки от музея кукол
Музей кукол «Галерея Анастасии Чижовой» подготовил новогоднюю программу. Это прежде всего интерактивные экскурсии – путешествия в разные страны, знакомство с их новогодними традициями, но в центре внимания – рождественские и новогодние традиции России. Посетителей встречает сверкающая, будто искрящийся снег, новогодняя инсталляция: среди россыпи самых настоящих самоцветов – фарфоровая «Снегурочка» в белой норковой шубке, сафьяновых сапожках и расшитом жемчугом кокошнике. Все наряды выполнены вручную мэтром музейной куклы Олиной Вентцель. «Сугроб» из самоцветов собран из образцов природного камня, привезенных из Перу и Мадагаскара, Чили и Мексики и, конечно, с Урала. Такое многообразие как бы символизирует единство этого самого главного праздника на планете – Нового года. Ребят 5–6 лет ждет также интерактивный спектакль «Новогодние превращения Деда Мороза», а детей постарше – игра-спектакль «Новый год с Королевским шутом». Программы рассчитаны на небольшие группы юных посетителей – до 12 человек. Организаторы новогодних программ позаботились и об именинниках. Отметить день рождения можно в компании с Дедом Морозом или Королевским шутом. Позаботиться об этом надо заранее (заказы принимаются по телефонам: (499) 251-77-80, 250-33-42, 8-916-705-43-50). Адрес «Галереи Анастасии Чижовой»: ул. 1-я Тверская-Ямская, 6 (ст. метро «Маяковская»).
Скандалом закончилась премьера спектакля Ромео Кастелуччи «Об образе лица Сына Божьего» на сцене Парижского городского театра. Перед началом первого действия на сцену выбежала группа людей с призывами отменить постановку, пронизанную антихристианскими мотивами. Дело в том, что в одной из сцен спектакля главный герой, немощный старик, испражняется в своей постели прямо на изображение Христа. Только через полчаса протестующих удалось увести со сцены и наконец начать первое действие. Тем не менее, сами протестующие и не думали на этом останавливаться. Через несколько дней уже более пяти тыс. человек вышли на улицы Парижа с требованием запретить постановку. «Франция – христианская страна и должна ею оставаться. Христианофобии с нас достаточно», – скандировали собравшиеся. Среди протестующих были и представители церкви. Однако сам парижский архиепископ кардинал Андре XXIII от участия в демонстрации отказался, аргументировав это тем, что собравшиеся «представляют собой крошечную группу, которая выступила с требованиями от имени Церкви, не получив никакого позволения на это». Прокомментировал ситуацию и сам Кастелуччи. «Как эти активисты могут говорить о христианофобии, если они даже не смотрели наш спектакль? Напротив, наша постановка – это гимн Христу. Я в первый раз сталкиваюсь с такой травлей и запугиванием. Но без боя я не сдамся. В ближайшее время эта постановка будет показана во всех округах Парижа».
Про Джулиана Ассанжа поставят оперу
Спектакль о своем знаменитом соотечественнике репетируют в Мельбурнской опере. Таким образом режиссер Линдон Террачини и композитор Джонатан Дрейфус решили увековечить имя основателя Wikileaks, прославившегося в прошлом году публикациями секретных телеграмм американских дипломатов. Опера, в основу которой легла биография австралийского хакера, уже не первая попытка перенести на театральные подмостки политические коллизии с его участием. В одном из театров Австралии уже идет похожий спектакль о жизни Ассанжа. На этот раз роль главного героя поручили актеру театра и кино Эдди Перфекту. Сам Ассанж этот выбор, равно как и всю постановку, одобрил.
В Кельне вышел спектакль о теракте на Дубровке
В очередную годовщину трагедии в Театральном центре на Дубровке кельнский Theater der Keller поставил спектакль «Норд-Ост», в котором зрители становятся заложниками террористов. Режиссеры Торстен Бухштайнер и Даниэль Кушевски постарались максимально правдоподобно воссоздать события тех дней. Зрителей до последнего не пускают в здание театра, а через несколько минут в фойе, пока они спешат в гардеробную, появляются три женщины в белом. Жадно заглядывая в глаза то одному, то другому зрителю, каждая торопливо поверяет историю своей жизни, рассказывая о семье, работе, повседневных радостях и заботах. Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. Входя в зал, публика не находит ни стульев, ни декораций. Капельдинеры раздают им маленькие подушечки и предлагают устроиться прямо на холодном полу, а любителям комфорта советуют вернуться домой. Сам же спектакль, созданный по одноименной пьесе Бухштайнера, рассказывает историю трех женщин: чеченской террористки – смертницы Зуры, заложницы Ольги, приехавшей на спектакль из провинции, и врача «Скорой помощи» Тамары, чьи мать и дочь волею судьбы оказались в этот вечер зрителями «Норд-Оста». За последнее время это уже не первый зарубежный спектакль, посвященный теракту на Дубровке. Постановка по пьесе Натальи Пелевиной «Я признаю свою вину» с успехом идет в Вашингтоне.
Алексей Петренко дебютирует в Воронеже
В Воронежском театре оперы и балета готовятся представить необычный проект: музыкально-драматическое действо по мотивам фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (на фото) на музыку Сергея Прокофьева. Главную роль царя Иоанна исполнит Алексей Петренко (для актера роль станет дебютом на воронежской сцене). В спектакле также примут участие Большой симфонический оркестр Тамбовской филармонии и Саратовский губернский театр хоровой музыки. Премьера спектакля назначена на 12 декабря.
В «Геликоне» новые голоса
В этом году Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» под руководством Дмитрия Бертмана (на фото) в рамках гастрольной поездки по стране провел конкурсные прослушивания молодых оперных солистов. В разных городах России Дмитрий Бертман совместно с музыкальным руководителем и главным дирижером «Геликона» Владимиром Понькиным прослушали множество претендентов. К конкурсу допускались меццо-сопрано, тенора и баритоны не старше 29 лет, имеющие профессиональное образование, владеющие музыкальными инструментами, а также иностранными языками. В результате этих прослушиваний труппа «Геликона» пополнилась четырьмя молодыми солистами. Ими стали Константин Бржинский, Дмитрий Иванчей, Алексей Исаев и Али Магомедов. В настоящее время артисты приступили к работе на столичной сцене. Например, 13 ноября Алексей Исаев дебютировал на сцене «Геликона» в партии Фиорелло («Севильский цирюльник»). Подробности читайте на сайте: teatral-online.ru
«Таганская стена» рухнула
«Содружество актеров Таганки» и Театр на Таганке, руководители которых враждовали в течение многих лет, после ухода Юрия Любимова договорились о сотрудничестве. «Пока, конечно, о какой-то конкретной совместной работе речь не идет. Но мы договорились, что если кому-то понадобится площадка того или иного театра или «Таганке» будут необходимы артисты «Содружества», а «Содружеству» артисты «Таганки», то мы будем обмениваться и теперь дружим домами», – сказал Николай Губенко, добавив, что «таганская стена рухнула».
Новогодние подарки от музея кукол
Музей кукол «Галерея Анастасии Чижовой» подготовил новогоднюю программу. Это прежде всего интерактивные экскурсии – путешествия в разные страны, знакомство с их новогодними традициями, но в центре внимания – рождественские и новогодние традиции России. Посетителей встречает сверкающая, будто искрящийся снег, новогодняя инсталляция: среди россыпи самых настоящих самоцветов – фарфоровая «Снегурочка» в белой норковой шубке, сафьяновых сапожках и расшитом жемчугом кокошнике. Все наряды выполнены вручную мэтром музейной куклы Олиной Вентцель. «Сугроб» из самоцветов собран из образцов природного камня, привезенных из Перу и Мадагаскара, Чили и Мексики и, конечно, с Урала. Такое многообразие как бы символизирует единство этого самого главного праздника на планете – Нового года. Ребят 5–6 лет ждет также интерактивный спектакль «Новогодние превращения Деда Мороза», а детей постарше – игра-спектакль «Новый год с Королевским шутом». Программы рассчитаны на небольшие группы юных посетителей – до 12 человек. Организаторы новогодних программ позаботились и об именинниках. Отметить день рождения можно в компании с Дедом Морозом или Королевским шутом. Позаботиться об этом надо заранее (заказы принимаются по телефонам: (499) 251-77-80, 250-33-42, 8-916-705-43-50). Адрес «Галереи Анастасии Чижовой»: ул. 1-я Тверская-Ямская, 6 (ст. метро «Маяковская»).