Театральный телеграф

 
Парижский театр против фанатизма

Скандалом закончилась премьера спектакля Ромео Кастелуччи «Об образе лица Сына Божьего» на сцене Парижского городского театра. Перед началом первого действия на сцену выбежала группа людей с призывами отменить постановку, пронизанную антихристианскими мотивами. Дело в том, что в одной из сцен спектакля главный герой, немощный старик, испражняется в своей постели прямо на изображение Христа. Только через полчаса протестующих удалось увести со сцены и наконец начать первое действие. Тем не менее, сами протестующие и не думали на этом останавливаться. Через несколько дней уже более пяти тыс. человек вышли на улицы Парижа с требованием запретить постановку. «Франция – христианская страна и должна ею оставаться. Христианофобии с нас достаточно», – скандировали собравшиеся. Среди протестующих были и представители церкви. Однако сам парижский архиепископ кардинал Андре XXIII от участия в демонстрации отказался, аргументировав это тем, что собравшиеся «представляют собой крошечную группу, которая выступила с требованиями от имени Церкви, не получив никакого позволения на это». Прокомментировал ситуацию и сам Кастелуччи. «Как эти активисты могут говорить о христианофобии, если они даже не смотрели наш спектакль? Напротив, наша постановка – это гимн Христу. Я в первый раз сталкиваюсь с такой травлей и запугиванием. Но без боя я не сдамся. В ближайшее время эта постановка будет показана во всех округах Парижа».

Про Джулиана Ассанжа поставят оперу

Спектакль о своем знаменитом соотечественнике репетируют в Мельбурнской опере. Таким образом режиссер Линдон Террачини и композитор Джонатан Дрейфус решили увековечить имя основателя Wikileaks, прославившегося в прошлом году публикациями секретных телеграмм американских дипломатов. Опера, в основу которой легла биография австралийского хакера, уже не первая попытка перенести на театральные подмостки политические коллизии с его участием. В одном из театров Австралии уже идет похожий спектакль о жизни Ассанжа. На этот раз роль главного героя поручили актеру театра и кино Эдди Перфекту. Сам Ассанж этот выбор, равно как и всю постановку, одобрил.

В Кельне вышел спектакль о теракте на Дубровке

В очередную годовщину трагедии в Театральном центре на Дубровке кельнский Theater der Keller поставил спектакль «Норд-Ост», в котором зрители становятся заложниками террористов. Режиссеры Торстен Бухштайнер и Даниэль Кушевски постарались максимально правдоподобно воссоздать события тех дней. Зрителей до последнего не пускают в здание театра, а через несколько минут в фойе, пока они спешат в гардеробную, появляются три женщины в белом. Жадно заглядывая в глаза то одному, то другому зрителю, каждая торопливо поверяет историю своей жизни, рассказывая о семье, работе, повседневных радостях и заботах. Однако на этом сюрпризы не заканчиваются. Входя в зал, публика не находит ни стульев, ни декораций. Капельдинеры раздают им маленькие подушечки и предлагают устроиться прямо на холодном полу, а любителям комфорта советуют вернуться домой. Сам же спектакль, созданный по одноименной пьесе Бухштайнера, рассказывает историю трех женщин: чеченской террористки – смертницы Зуры, заложницы Ольги, приехавшей на спектакль из провинции, и врача «Скорой помощи» Тамары, чьи мать и дочь волею судьбы оказались в этот вечер зрителями «Норд-Оста». За последнее время это уже не первый зарубежный спектакль, посвященный теракту на Дубровке. Постановка по пьесе Натальи Пелевиной «Я признаю свою вину» с успехом идет в Вашингтоне.

Алексей Петренко дебютирует в Воронеже

В Воронежском театре оперы и балета готовятся представить необычный проект: музыкально-драматическое действо по мотивам фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный» (на фото) на музыку Сергея Прокофьева. Главную роль царя Иоанна исполнит Алексей Петренко (для актера роль станет дебютом на воронежской сцене). В спектакле также примут участие Большой симфонический оркестр Тамбовской филармонии и Саратовский губернский театр хоровой музыки. Премьера спектакля назначена на 12 декабря.

В «Геликоне» новые голоса

В этом году Московский музыкальный театр «Геликон-Опера» под руководством Дмитрия Бертмана (на фото) в рамках гастрольной поездки по стране провел конкурсные прослушивания молодых оперных солистов. В разных городах России Дмитрий Бертман совместно с музыкальным руководителем и главным дирижером «Геликона» Владимиром Понькиным прослушали множество претендентов. К конкурсу допускались меццо-сопрано, тенора и баритоны не старше 29 лет, имеющие профессиональное образование, владеющие музыкальными инструментами, а также иностранными языками. В результате этих прослушиваний труппа «Геликона» пополнилась четырьмя молодыми солистами. Ими стали Константин Бржинский, Дмитрий Иванчей, Алексей Исаев и Али Магомедов. В настоящее время артисты приступили к работе на столичной сцене. Например, 13 ноября Алексей Исаев дебютировал на сцене «Геликона» в партии Фиорелло («Севильский цирюльник»). Подробности читайте на сайте: teatral-online.ru

«Таганская стена» рухнула

«Содружество актеров Таганки» и Театр на Таганке, руководители которых враждовали в течение многих лет, после ухода Юрия Любимова договорились о сотрудничестве. «Пока, конечно, о какой-то конкретной совместной работе речь не идет. Но мы договорились, что если кому-то понадобится площадка того или иного театра или «Таганке» будут необходимы артисты «Содружества», а «Содружеству» артисты «Таганки», то мы будем обмениваться и теперь дружим домами», – сказал Николай Губенко, добавив, что «таганская стена рухнула».

Новогодние подарки от музея кукол

Музей кукол «Галерея Анастасии Чижовой» подготовил новогоднюю программу. Это прежде всего интерактивные экскурсии – путешествия в разные страны, знакомство с их новогодними традициями, но в центре внимания – рождественские и новогодние традиции России. Посетителей встречает сверкающая, будто искрящийся снег, новогодняя инсталляция: среди россыпи самых настоящих самоцветов – фарфоровая «Снегурочка» в белой норковой шубке, сафьяновых сапожках и расшитом жемчугом кокошнике. Все наряды выполнены вручную мэтром музейной куклы Олиной Вентцель. «Сугроб» из самоцветов собран из образцов природного камня, привезенных из Перу и Мадагаскара, Чили и Мексики и, конечно, с Урала. Такое многообразие как бы символизирует единство этого самого главного праздника на планете – Нового года. Ребят 5–6 лет ждет также интерактивный спектакль «Новогодние превращения Деда Мороза», а детей постарше – игра-спектакль «Новый год с Королевским шутом». Программы рассчитаны на небольшие группы юных посетителей – до 12 человек. Организаторы новогодних программ позаботились и об именинниках. Отметить день рождения можно в компании с Дедом Морозом или Королевским шутом. Позаботиться об этом надо заранее (заказы принимаются по телефонам: (499) 251-77-80, 250-33-42, 8-916-705-43-50). Адрес «Галереи Анастасии Чижовой»: ул. 1-я Тверская-Ямская, 6 (ст. метро «Маяковская»).


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Неделя в кино: «1993», «Тим Талер и проданный смех», «Великая ирония»

    1993 Новый долгожданный фильм Александра Велединского («Географ глобус пропил», «Обитель», «В Кейптаунском порту») про сложный и неоднозначный исторический период молодой России. Девяностые стали модной темой в современном молодом кинематографе еще со времен «Быка» или «Тесноты», 20-летние актрисы весело щебетали про классный стиль 90-х с их косухами, варенками и рукавами «летучая мышь». ...
  • Павел Сафонов: «Сейчас особенно важно знать, что или кого ты любишь»

    В театре «Современник» под конец прошлого сезона вышла премьера «Мещане». Почему в пьесе Горького многие вещи звучат сегодня «горячо, полемично, страстно», а противоречия в отношениях отцов и детей вырастают до масштабов высокой трагедии, мы поговорили с режиссером Павлом Сафоновым. ...
  • В Театре сатиры представили «Ивана Васильевича»

    Театр сатиры открыл 100-й сезон масштабной премьерой – 29 и 30 сентября на исторической сцене представили комедию «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова, убежденного, что «Булгакова нельзя расшифровывать исключительно в бытовом контексте». ...
  • Марина Брусникина: «Мы все время – в поиске новых проектов»

    Театр «Практика» начал сезон не на гостевой площадке, а, наконец, на своей, где два года шел ремонт. Побывали в обновленном пространстве (прогулка по закулисью – в следующем номере «Театрала») и узнали у Марины Брусникиной, как сверстались планы на предстоящий год. ...
Читайте также