В своей новой сольной программе солист Московской филармонии, пианист Дмитрий Гордин объединил творчество Шумана, Брамса и Листа. Произведения этих композиторов в исполнении музыканта можно будет услышать 18 декабря в зале РАМ имени Гнесиных. В этом номере для читателей «Театрала» мы разыгрываем несколько бесплатных билетов на этот концерт, и получат их те, кто сможет ответить на вопросы артиста. Дмитрий Гордин рассказывает историю о музыканте, чья крайне необычная биография способна, на его взгляд, подтолкнуть любого человека к творчеству. Ответы принимаются до 12 декабря по электронному адресу: teatral@newnews.ru
–Он приходил на свой концерт и мог поинтересоваться у организаторов, что у него сегодня в программе. И это не было фарсом. Музыкант мог без подготовки играть разные произведения, как делал это не раз.
Он много гастролировал по России и даже получил ключ от Санкт-Петербурга в знак признания выдающегося таланта, хотя родился и вырос в Европе.
В детстве был вундеркиндом. Первый сольный концерт дал в пять лет, а вскоре отправился на гастроли и начал много выступать в разных странах мира. Его сравнивали с маленьким Моцартом и Мендельсоном. И не зря: это был как раз тот редкий случай, когда чудо-ребенок вырастает в выдающегося музыканта. Однажды он отправился в длительное турне по Америке, в течение которого должен был сыграть несколько десятков сольных концертов. Но заключительную часть этого беспощадного для здоровья ребенка тура отменили, поскольку одна общественная организация подняла скандал, возмущенная фактом эксплуатации детского труда. А поскольку с организатором гастролей семья артиста подписала контракт на крупную сумму, то должна была выплатить неустойку за срыв концертов. Однако и здесь судьба была благосклонна: в те же дни нашелся меценат, который пожертвовал семье сумму, достаточную для того, чтобы она жила безбедно, но поставил условие, согласно которому мальчик не мог выступать публично до 18 лет. И юный пианист посвятил это время занятиям музыкой, став единственным частным учеником Антона Рубинштейна. Современники называли его величайшим из живущих пианистов. Говорили, что очередь за билетами на его концерты в Карнеги-холле растягивалась на несколько кварталов. Никто из его современников не знал такого успеха.
Рахманинов посвятил ему одно из самых известных своих произведений, однако по неизвестным причинам, этот артист никогда его не сыграл.
Сам пианист был автором многочисленных сочинений в различных жанрах, которые публиковал под псевдонимом, но сегодня вряд ли это имя знакомо слушателям концертных залов. Кроме того, он много преподавал и опубликовал собственную методику игры на рояле. Известно также, что современные рояли фирмы Steinway отчасти обязаны своей почти совершенной механикой именно ему.
Этот феноменальный человек был одарен еще и в другой области, не имеющей никакого отношения к музыке. Он запатентовал огромное количество различных изобретений, самым любопытным из которых для нас, как мне кажется, стали… автомобильные дворники.
Итак, вопросы:
1. О ком идет речь?
2. Какое сочинение посвятил ему Рахманинов?
3. Что именно усовершенствовала фирма Steinway в роялях собственного производства благодаря находке этого гения?
Он много гастролировал по России и даже получил ключ от Санкт-Петербурга в знак признания выдающегося таланта, хотя родился и вырос в Европе.
В детстве был вундеркиндом. Первый сольный концерт дал в пять лет, а вскоре отправился на гастроли и начал много выступать в разных странах мира. Его сравнивали с маленьким Моцартом и Мендельсоном. И не зря: это был как раз тот редкий случай, когда чудо-ребенок вырастает в выдающегося музыканта. Однажды он отправился в длительное турне по Америке, в течение которого должен был сыграть несколько десятков сольных концертов. Но заключительную часть этого беспощадного для здоровья ребенка тура отменили, поскольку одна общественная организация подняла скандал, возмущенная фактом эксплуатации детского труда. А поскольку с организатором гастролей семья артиста подписала контракт на крупную сумму, то должна была выплатить неустойку за срыв концертов. Однако и здесь судьба была благосклонна: в те же дни нашелся меценат, который пожертвовал семье сумму, достаточную для того, чтобы она жила безбедно, но поставил условие, согласно которому мальчик не мог выступать публично до 18 лет. И юный пианист посвятил это время занятиям музыкой, став единственным частным учеником Антона Рубинштейна. Современники называли его величайшим из живущих пианистов. Говорили, что очередь за билетами на его концерты в Карнеги-холле растягивалась на несколько кварталов. Никто из его современников не знал такого успеха.
Рахманинов посвятил ему одно из самых известных своих произведений, однако по неизвестным причинам, этот артист никогда его не сыграл.
Сам пианист был автором многочисленных сочинений в различных жанрах, которые публиковал под псевдонимом, но сегодня вряд ли это имя знакомо слушателям концертных залов. Кроме того, он много преподавал и опубликовал собственную методику игры на рояле. Известно также, что современные рояли фирмы Steinway отчасти обязаны своей почти совершенной механикой именно ему.
Этот феноменальный человек был одарен еще и в другой области, не имеющей никакого отношения к музыке. Он запатентовал огромное количество различных изобретений, самым любопытным из которых для нас, как мне кажется, стали… автомобильные дворники.
Итак, вопросы:
1. О ком идет речь?
2. Какое сочинение посвятил ему Рахманинов?
3. Что именно усовершенствовала фирма Steinway в роялях собственного производства благодаря находке этого гения?