«Дьявол хочет быть твоим другом»

Как театральная реклама в Европе осваивает интернет-пространство

 
Театральный фестиваль «Импульсы», проходивший в самых крупных немецких городах, похоже, запомнится не только своей программой, но и способом ее распространения. Организаторы фестиваля придумали оригинальный ход для привлечения зрительского внимания, впервые запустив свою рекламу через смартфоны.
Против бумажных афиш

Новшество, на которое было потрачено 26 тыс. евро, мгновенно окупило себя. Благодаря регулярной рассылке анонсов и возможности заказывать билеты нажатием одной телефонной кнопки фестиваль стал событием №1 в культурной жизни страны. Практику мобильной рассылки новостей было решено продолжить и в следующие годы. Худрук фестиваля Том Штромберг, питающий слабость к новомодным гаджетам, уверен, что реклама с помощью традиционных плакатных афиш утратила былое значение, и необходимо как можно скорее искать новые платформы для продвижения театрального искусства.

Штромберга поддерживают и другие коллеги. Так, в эссенском театре Aalto уже давно отказались от бумажных афиш и всю рекламу переместили в Интернет. Последние три сезона театр регулярно выкладывает на YouTube короткометражные ролики с отрывками из своих спектаклей. В итоге в малоизвестный доныне театр потянулись зрители из разных уголков Германии и Европы, что немедленно отразилось на общей наполняемости зала: теперь она составляет 90–95%.

Менеджеры театра Aalto одними из первых осознали и финансовые преимущества интернет-рекламы. Как выяснилось, она обходится дешевле, чем бумажные афиши. К тому же за счет сокращения производства обычных рекламных буклетов у театра появляются дополнительные средства для продвижения своей деятельности в Сети.

Наедине со зрителем

Еще одной популярной площадкой для привлечения интернет-аудитории стала международная социальная сеть Facebook, число пользователей которой недавно превысило отметку в 800 млн. Аккаунты театров на Facebook постепенно вытесняют их официальные сайты, превосходя по оперативности и объему пополняемой информации. Так, на страничке австралийского Queensland Theatre Company новости обновляются едва ли не ежечасно. Помимо новостей, здесь публикуются эксклюзивные афиши и трейлеры новых спектаклей, свежие фотографии с репетиций, а также видеоблоги актеров. Впрочем, подогревать интерес к официальному сайту в Квинслендском театре тоже не забывают. Главной его «фишкой» стал публичный интернет–дневник известного австралийского режиссера Марселя Дорни. Последние полгода он работает здесь над новым спектаклем «Фракции», который посвящен женщине – ученой Гипатии, жившей на рубеже IV– V веков в Александрии. Помимо отчетов о ходе репетиций, Дорни делится с читателями своими жизненными наблюдениями: «Когда я приступал к репетициям, я не вполне осознавал, что работа над спектаклем будет такой тяжелой, – пишет режиссер накануне премьеры. – Основная наша проблема заключается в том, что, уважая ученых, мы на самом деле не можем их полностью понять. И уж тем более не можем понять Гипатию, женщину, которая посвятила всю жизнь науке».

Черный пиар

С перемещением зрительской аудитории на виртуальные просторы ценность нестандартного подхода к созданию театральной рекламы не только сохранилась, но и возросла. Зритель вряд ли пойдет на спектакль, увидев тусклый баннер или трейлер плохого качества. В настоящее время идет гонка: театры соревнуются друг с другом по степени креативности пиара.

В оригинальности особенно преуспел все тот же Квинслендский театр. Здесь каждая реклама – произведение современного искусства. К примеру, на интернет-афишу «Фауста» художники поместили трехмерное изображение Дьявола как символа компьютерных игр с надписью «Дьявол хочет быть твоим другом». Таким образом руководство театра стремилось привлечь к себе внимание молодой публики.

Умеют заинтересовать и в немецком театре. К своему 110–летию гамбургский Deutsches Schauspielhaus, который издавна славится своим нонконформизмом, выпустил провокационный ролик «Город критиков». В нем театр, нередко становящийся жертвой общественных нападок, «воспел» своих недоброжелателей, изобразив их в виде стаи акул, колючих растений и пушечных дул. Правда, заканчивается ролик вполне дружелюбно: руководство театра все-таки благодарит критиков за непрерывное внимание к своей деятельности. Черный пиар здесь никто не отменял.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Неделя в кино: «1993», «Тим Талер и проданный смех», «Великая ирония»

    1993 Новый долгожданный фильм Александра Велединского («Географ глобус пропил», «Обитель», «В Кейптаунском порту») про сложный и неоднозначный исторический период молодой России. Девяностые стали модной темой в современном молодом кинематографе еще со времен «Быка» или «Тесноты», 20-летние актрисы весело щебетали про классный стиль 90-х с их косухами, варенками и рукавами «летучая мышь». ...
  • Павел Сафонов: «Сейчас особенно важно знать, что или кого ты любишь»

    В театре «Современник» под конец прошлого сезона вышла премьера «Мещане». Почему в пьесе Горького многие вещи звучат сегодня «горячо, полемично, страстно», а противоречия в отношениях отцов и детей вырастают до масштабов высокой трагедии, мы поговорили с режиссером Павлом Сафоновым. ...
  • В Театре сатиры представили «Ивана Васильевича»

    Театр сатиры открыл 100-й сезон масштабной премьерой – 29 и 30 сентября на исторической сцене представили комедию «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова, убежденного, что «Булгакова нельзя расшифровывать исключительно в бытовом контексте». ...
  • Марина Брусникина: «Мы все время – в поиске новых проектов»

    Театр «Практика» начал сезон не на гостевой площадке, а, наконец, на своей, где два года шел ремонт. Побывали в обновленном пространстве (прогулка по закулисью – в следующем номере «Театрала») и узнали у Марины Брусникиной, как сверстались планы на предстоящий год. ...
Читайте также