«Дьявол хочет быть твоим другом»

Как театральная реклама в Европе осваивает интернет-пространство

 

Театральный фестиваль «Импульсы», проходивший в самых крупных немецких городах, похоже, запомнится не только своей программой, но и способом ее распространения. Организаторы фестиваля придумали оригинальный ход для привлечения зрительского внимания, впервые запустив свою рекламу через смартфоны.
Против бумажных афиш

Новшество, на которое было потрачено 26 тыс. евро, мгновенно окупило себя. Благодаря регулярной рассылке анонсов и возможности заказывать билеты нажатием одной телефонной кнопки фестиваль стал событием №1 в культурной жизни страны. Практику мобильной рассылки новостей было решено продолжить и в следующие годы. Худрук фестиваля Том Штромберг, питающий слабость к новомодным гаджетам, уверен, что реклама с помощью традиционных плакатных афиш утратила былое значение, и необходимо как можно скорее искать новые платформы для продвижения театрального искусства.

Штромберга поддерживают и другие коллеги. Так, в эссенском театре Aalto уже давно отказались от бумажных афиш и всю рекламу переместили в Интернет. Последние три сезона театр регулярно выкладывает на YouTube короткометражные ролики с отрывками из своих спектаклей. В итоге в малоизвестный доныне театр потянулись зрители из разных уголков Германии и Европы, что немедленно отразилось на общей наполняемости зала: теперь она составляет 90–95%.

Менеджеры театра Aalto одними из первых осознали и финансовые преимущества интернет-рекламы. Как выяснилось, она обходится дешевле, чем бумажные афиши. К тому же за счет сокращения производства обычных рекламных буклетов у театра появляются дополнительные средства для продвижения своей деятельности в Сети.

Наедине со зрителем

Еще одной популярной площадкой для привлечения интернет-аудитории стала международная социальная сеть Facebook, число пользователей которой недавно превысило отметку в 800 млн. Аккаунты театров на Facebook постепенно вытесняют их официальные сайты, превосходя по оперативности и объему пополняемой информации. Так, на страничке австралийского Queensland Theatre Company новости обновляются едва ли не ежечасно. Помимо новостей, здесь публикуются эксклюзивные афиши и трейлеры новых спектаклей, свежие фотографии с репетиций, а также видеоблоги актеров. Впрочем, подогревать интерес к официальному сайту в Квинслендском театре тоже не забывают. Главной его «фишкой» стал публичный интернет–дневник известного австралийского режиссера Марселя Дорни. Последние полгода он работает здесь над новым спектаклем «Фракции», который посвящен женщине – ученой Гипатии, жившей на рубеже IV– V веков в Александрии. Помимо отчетов о ходе репетиций, Дорни делится с читателями своими жизненными наблюдениями: «Когда я приступал к репетициям, я не вполне осознавал, что работа над спектаклем будет такой тяжелой, – пишет режиссер накануне премьеры. – Основная наша проблема заключается в том, что, уважая ученых, мы на самом деле не можем их полностью понять. И уж тем более не можем понять Гипатию, женщину, которая посвятила всю жизнь науке».

Черный пиар

С перемещением зрительской аудитории на виртуальные просторы ценность нестандартного подхода к созданию театральной рекламы не только сохранилась, но и возросла. Зритель вряд ли пойдет на спектакль, увидев тусклый баннер или трейлер плохого качества. В настоящее время идет гонка: театры соревнуются друг с другом по степени креативности пиара.

В оригинальности особенно преуспел все тот же Квинслендский театр. Здесь каждая реклама – произведение современного искусства. К примеру, на интернет-афишу «Фауста» художники поместили трехмерное изображение Дьявола как символа компьютерных игр с надписью «Дьявол хочет быть твоим другом». Таким образом руководство театра стремилось привлечь к себе внимание молодой публики.

Умеют заинтересовать и в немецком театре. К своему 110–летию гамбургский Deutsches Schauspielhaus, который издавна славится своим нонконформизмом, выпустил провокационный ролик «Город критиков». В нем театр, нередко становящийся жертвой общественных нападок, «воспел» своих недоброжелателей, изобразив их в виде стаи акул, колючих растений и пушечных дул. Правда, заканчивается ролик вполне дружелюбно: руководство театра все-таки благодарит критиков за непрерывное внимание к своей деятельности. Черный пиар здесь никто не отменял.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • США: «Занялся строительством макетов деревянного зодчества России»

    Борис Казинец, руководитель Театр русской классики в Вашингтоне, лауреат «Звезды Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом» – о том, как на карантине взял двухтомник «Русское деревянное зодчество» и вспомнил давнее увлечение. ...
  • Турин: «Театр в сети – все равно, что поцелуй через стекло»

    «Театрал» продолжает следить за тем, как и чем в эпоху пандемии живут русские театры за рубежом. Наш сегодняшний собеседник – Ольга Калениченко создатель театра-студии «Балаганчик», который в 2015-м стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом». ...
  • Стокгольм: «В Швеции нет карантина, но мы решили не рисковать»

    Журнал «Театрал» продолжает следить за судьбой русских театров зарубежья, которые по-разному переносят условия борьбы с пандемией, но при этом не теряют оптимизма и ждут встречи со своим зрителем. Сегодня наш собеседник - создатель и руководитель единственного русского театра Швеции «Абырвалг» Татьяна Павлова, которая рассказывает, как и чем живёт её театр-студия в эпоху коронавируса. ...
  • Киев: «Человек живет предчувствиями и потрясениями»

    «Театрал» продолжает следить за тем, как в условиях изоляции существуют русские театры за рубежом. О работе на карантине рассказал художественный руководитель Театра русской драмы им. Леси Украинки Михаил Резникович. ...
Читайте также