Черчилль на лондонской сцене вызвал у театралов большой интерес

 

Когда в 2002 году ВВС провел опрос среди своих слушателей с целью выявить самого великого британца 20 века, опрос дал удивительные результаты. Главный, по мнению организаторов, претендент – Уильям Шекспир, занял лишь пятое место. Первым же стал сэр Уинстон Черчилль.

Главным достоинством сэра Уинстона, считают большинство участников опроса, является не 62-летняя карьера политика в британском парламенте и не шутки и афоризмы, снискавшие ему славу одного из самых остроумных людей 20 века, а его непримиримое отношение к нацистской Германии в целом и в частности судьбоносное решение, принятое им в мае 1940 года сражаться с Гитлером до победного конца несмотря на отсутствие союзников.

Сейчас о тех трех майских днях 40-го, сыгравших такую большую роль в истории человечества, можно узнать из пьесы Бена Брауна «Три дня в мае», поставленной на сцене лондонского театра «Трафальгар студия» Аланом Страчаном.

Конечно, Уинстон Черчилль – фигура такого масштаба, что британские драматурги много раз пытались раскрыть его непростой и многогранный характер. На удивление, удалось это немногим. Многие критики даже считают, что вообще никому. Едва ли не единственная более-менее удачная постановка была в далеком 1967 году. Речь идет о спектакле «Солдаты» Рольфа Хочбута, поставленном в «Национальном театре» и вызвавшем тогда немало разговоров.

Бен Браун решил пойти своим путем. В отличие от предшественников он полностью отказался о набивших оскомину исторических стереотипов и громких версий, которые так нравятся конспирологам.

Судя по рецензиям критиков, пьеса встречена в целом положительно. Хотя у многих перед премьерой существовали опасения, что непрерывные разговоры пяти действующих лиц, членов военного кабинета, о том, идти на переговоры с Гитлером или продолжать войну, покажутся зрителям скучными.

Отличительной чертой «Трех дней в мае» является удивительная, по мнению историков, специалистов по Второй мировой войне, точность сценария и почти полное отсутствие авторского вымысла. Это в первую очередь говорит о том, что Бен Браун, прежде чем садиться за компьютер (или машинку), досконально перечитал и проштудировал все, что можно найти по этой теме не только в библиотеках, но и в архивах.

О том, что такой «документальный» и суховатый стиль спектакля понравился лондонским театралам, свидетельствуют и практически полные залы театра «Трафальгар студии». В немалой степени, конечно, своим успехом спектакль обязан главному герою, которого очень убедительно играет известный театральный актер Уоррен Кларк. Критики особо отмечают, что ему отлично удалось передать удивительное сочетание в лице Уинстона Черчилля бульдога и ребенка.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также