Певица Екатерина Щербаченко выступила в Мадриде в постановке Питера Селларса «Иоланта»

 

В минувшие выходные на сцене мадридского Teatro Real прошла премьера оперы Петра Чайковского «Иоланта» и музыкальной драмы Игоря Стравинского «Персефона». Два классических музыкальных произведения объединил в один вечер американец Питер Селларс, известный своими необычными интерпретациями классических произведений. За дирижерский пульт в тот вечер встал еще один сторонник смелых экспериментов Теодор Курентзис – художественный руководитель Пермского театра оперы и балета. В первом отделении испанской публике предстояло познакомиться со селларсовской «Иолантой». В мадридской версии последней оперы Чайковского почти во всех партиях выступили известные российские певцы. Роль Иоланты исполнила солистка Большого театра - сопрано Екатерина Щербаченко.

Певица любезно согласилась поделиться с «Театралом» своими впечатлениями от выступления в Испании. «Публика фантастическая, очень теплая, очень внимательно слушали! Как всегда, премьера - это большой стресс, хотя все и прошло хорошо, но вот от второго спектакля я уже получила настоящее удовольствие. Счастье работать с такими мастерами как Питер и Теодор! И партнеры здесь просто прекрасные! Водемон Павел Чернох, Рене Дмитрий Ульянов, Марта Екатерина Семенчук, Роберт Алексей Марков и все-все! Помимо того, что они безумно талантливые, они еще удивительно хорошие люди и мои добрые друзья».

Теодор Курентзис как всегда с присущей ему целеустремленностью требовал от певцов филигранной техники и тонко подобранной палитры эмоций. «Теодор ставил перед нами цель создать особый мир на сцене. «Иоланта» - опера, насыщенная эстетикой символизма, здесь все построено на полутонах, тонких материях, ароматах и тенях. Вот в этом ключе мы и работали» - говорит Екатерина Щербаченко.

Русско-американская постановка была принята испанцами более чем доброжелательно – зрители трижды прерывали спектакль бурными аплодисментами. Сами исполнители тоже остались довольны результатом. «Я могу сказать, что до этой постановки у меня был один любимый спектакль – «Евгений Онегин» Дмитрия Чернякова. Теперь у меня их два!» - призналась исполнительница партии Иоланты. - Между Селларсом и Черняковым определенно есть что-то общее - они оба душеведы и показывают в контексте оперы нас самих (нас в широком смысле - людей), причем каждый со своей стороны».

Во второй части вечера была представлена музыкальная драма «Персефона», в канву которой Селларс неожиданно вплел камбоджийские танцы. В перспективе у московского зрителя будет возможность увидеть «Иоланту» и «Персефону» собственными глазами, так как ведутся переговоры о показе спектаклей в Большом театре.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также