«В труппах не место балласту»

 
На неоднократные публикации «Театрала» о системном кризисе в репертуарном театре откликнулся Виктор Сухоруков
– Я не могу удержаться от комментария, хотя сегодняшнему Сухорукову говорить о кризисе неприлично: у меня все в порядке, потому что я живу по контракту и здесь самое главное – договориться. Я предлагаю свои условия, а вы принимаете их или нет. Но в труппу репертуарного театра я не пойду, поскольку хочу отдавать себя сцене, но и получать за это соответственно… Но это к слову.

Что такое репертуарный театр? Почему он переживает сегодня не лучшие времена? Потому что давно пора пересмотреть условия существования наших стационарных коллективов. Закончились те времена, когда в коллективе можно было содержать «балласт» – людей, которые годами не выходят на сцену, но ежемесячно получают зарплату. Пусть, в конце концов, найдется им применение: пусть они подрабатывают внутри своего стационарного театра. Вот ты актер, у тебя сейчас нет работы на сцене, мы тебя держим, оберегаем – иди продавать программки, иди осветителем поработай. Не надо мыть полы и заниматься черной работой, но в театре много красивых дел, связанных с творчеством… И если актеры будут больше заняты делом, то половина театральных бунтов исчезнет сама собой. Кстати, я не сторонник борьбы с руководством. Неоднократно я увольнялся из театров или меня увольняли, но в итоге пришел к выводу, что мой вариант такой: «Откуда ты, Геннадий Демьяныч?» – «Из Керчи в Вологду. А ты, Аркашка?» – «Из Вологды в Керчь». Вот мой принцип жизни. И как бы она ни лупила меня по мордам, я все равно выскочил на другую орбиту, более рискованную, мною выбранную, где больше ответственности, риска, страха. Но я оставляю за собой право выбора. Мне скажут: «Конечно, сегодня ты популярный, ты можешь многое». Но было время, когда меня никто не знал и я испытывал те же проблемы, что и нынешние артисты в государственных труппах. Поэтому на собственном опыте знаю, что современный репертуарный театр – не самая удачная модель для творчества.

Ну где это видано: государственный театр, а афишу не могут составить на месяц, потому что все актеры разбежались по сериалам, и, видите ли, «их надо учитывать», поскольку они деньги зарабатывают. Но люди в сериалах зарабатывают не на хлеб, не на пеленки, не на мыло с мочалкой, а на дома за границей. А администрация театра при этом говорит: «У нас ведь зарплаты нищенские, мы даем возможность работать на стороне». Так придумайте такую форму, чтобы театр от этого не страдал.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также