Накинуть Сеть на зрителя

За рубежом театр становится интерактивным

 
Через несколько лет онлайн-конференции станут обычным явлением на иностранных сценах

В крупнейших театрах США появилась тенденция: на каждом спектакле выделяются специальные места для активных блогеров и любителей писать SMS. Родоначальником нововведения стал еще в 2009 году оперный театр Lyric Opera в Канзас-Сити (штат Миссури). Однако теперь тенденция набирает обороты и получила поддержку президента Барака Обамы.
«Мы не боимся экспериментов»

Самый пик моды пришелся на конец 2011 года. Тогда несколько десятков театров не только Америки, но уже и Европы разрешили своим зрителям во время спектакля пользоваться ноутбуками и мобильными телефонами. Однако это вовсе не значит, будто зрители, обвешанные мультимедийной техникой, могут усаживаться на первый ряд и строчить интернет-сообщения во время действия. Для них созданы отдельные «твит-места» в последних двух рядах зала – специально для того, чтобы свет от мониторов не мешал другим зрителям, а шум от клавиатуры не отвлекал артистов. На первый взгляд все выглядит вполне закономерно: блогеры могут свободно обсуждать постановку, вести онлайн-трансляцию, задавать вопросы авторам спектакля, однако при всем желании не смогут посещать другие сайты (на них введен запрет).

Так, благодаря интернет-пользователям повышают свой рейтинг ведущие зарубежные театры, среди которых: Carolina Ballet в Северной Каролине, Daytone Opera в штате Огайо, Norma Terris Theatre и Goodspeed Opera House в британском городе Честер. Однако некоторые крупные концертные залы – такие, как Карнеги-Холл в Нью-Йорке и Центр имени Кеннеди в Вашингтоне, – пока не поддались моде и по-прежнему просят публику воздержаться от использования мобильных телефонов. Но это, как считают интернет-эксперты, лишь вопрос времени.

«Искусство на глазах становится интерактивным. Мы считаем социальные сети эффективным инструментом для рекламы и не боимся экспериментов в этой области», – заявил недавно гендиректор Шекспировского фестиваля в Сент-Луисе Рик Дидлайн. Путем создания «твит-сидений» театральные менеджеры не скрывают своего намерения привлечь молодую аудиторию, которой сложно оторваться от телефона даже на пять минут. Правда, это чревато курьезами. Например, в одном из американских театров в финале «Ромео и Джульетты» один из подростков, который весь спектакль переписывался в Твиттере, на весь зал удивленно произнес: «Мам, а что, они в конце все умерли?»

Твиттер-миссия

Впрочем, наравне с молодежью эти «интерактивные» сидения заинтересовали и взрослую публику, поскольку дают возможность пообщаться с артистами напрямую. Например, в бостонском Huntington Theatre Company регулярно устраивают «Твиттер-миссию» – дополнительный антракт, во время которого зрители через мобильник могут отправлять сообщения актерам. Причем онлайн-переписка транслируется на большом экране, установленном на сцене. Руководители театров тоже рады возможности диалога со зрителем. Они не перестают заявлять, что таким образом знают мнение публики, а это немаловажно для дальнейшего развития спектакля.

Впрочем, у «твит-сидений» есть свои недостатки. Несмотря на то что расположены они на галерке, свет и шум от нескольких десятков телефонов, работающих в унисон, все равно ощутимы на весь зал. Некоторые артисты жалуются: произносишь монолог Гамлета под непрерывное постукивание пальцев о клавиатуру.

Чтобы решить эту проблему, театры планируют отдать под «твит-места» балконы. Но и этот шаг довольно рискован для театра, поскольку сами блогеры откажутся сидеть далеко. Какой смысл комментировать постановку, если с трудом разбираешь, что происходит на сцене? Есть и еще один отрицательный момент. Режиссеры боятся, что, увлекшись обсуждением костюмов или причесок героев, зрители потеряют связующую нить и упустят из виду самые важные сцены.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Эрлангер, Германия. «Для репетиций встречаемся в парке»

    «Театрал» продолжает рассказывать о жизни русских театров зарубежья в условиях карантина. Сегодня наш гость - художественный руководитель театра-студии «МостЫ», Федор Невельский, постоянный участник оргкомитета нашего международного фестиваля «Мир русского театра». ...
  • США: «Занялся строительством макетов деревянного зодчества России»

    Борис Казинец, руководитель Театр русской классики в Вашингтоне, лауреат «Звезды Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом» – о том, как на карантине взял двухтомник «Русское деревянное зодчество» и вспомнил давнее увлечение. ...
  • Турин: «Театр в сети – все равно, что поцелуй через стекло»

    «Театрал» продолжает следить за тем, как и чем в эпоху пандемии живут русские театры за рубежом. Наш сегодняшний собеседник – Ольга Калениченко создатель театра-студии «Балаганчик», который в 2015-м стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший русский театр за рубежом». ...
  • Стокгольм: «В Швеции нет карантина, но мы решили не рисковать»

    Журнал «Театрал» продолжает следить за судьбой русских театров зарубежья, которые по-разному переносят условия борьбы с пандемией, но при этом не теряют оптимизма и ждут встречи со своим зрителем. Сегодня наш собеседник - создатель и руководитель единственного русского театра Швеции «Абырвалг» Татьяна Павлова, которая рассказывает, как и чем живёт её театр-студия в эпоху коронавируса. ...
Читайте также