Актриса Агриппина Стеклова

«Современная политика напоминает фарс»

 

Актриса театра «Сатирикон» Агриппина Стеклова недавно сыграла две новые роли – Нина Заречная в «Чайке» Юрия Бутусова и Дорина в «Тартюфе» Павла Сафонова. Про актуальность Мольера и про гражданскую позицию творческого человека Агриппина СТЕКЛОВА рассказала в интервью «Новым Известиям».
– Агриппина, спектакль Театра на Малой Бронной созвучен нынешнему дню, ведь Тартюф – типичный чиновник, который своей ложью способен завоевать доверие всего мира. И в то же время сейчас много людей, которые недовольны результатами выборов – обвиняют в этом чиновников-коррупционеров. На ваш взгляд, может ли театр оказывать такое же влияние на общество, как митинги?

– На митинги и выборы не хожу – идти, чтобы продемонстрировать себя, – не мой путь. Поддерживать воинственные настроения в обществе – тоже не мой путь. Хотя внутренняя гражданская позиция у меня есть, и я бы вышла на площадь, если бы знала, что мой голос будет услышан. Дома мы с удовольствием слушаем «Гражданина поэта», смотрим канал «Дождь». Стекловы – старший и младший – часто обсуждают происходящее, они гораздо более темпераментны в этом вопросе. Мне тоже есть что сказать, но я предпочитаю за пределами семьи о политике не говорить.

– Почему?

– Потому что современная политика зачастую напоминает фарс (я ощущаю это как актриса), а в любом фарсе очень трудно найти правых и виноватых. Как в «Тартюфе»: вот он соблазнитель и мошенник, однако при малейшей угрозе надевает маску святоши и попробуй выведи его на чистую воду. Кроме того, я не из тех людей, кто будет давать рецепты, как надо жить, поскольку жизнь меняется очень быстро, и я сама часто ищу совета у своих детей. Они будущие актеры – сын учится у Райкина в Школе-студии МХАТ, а дочь в РАТИ у Каменьковича. Так что моя гражданская позиция заключается в том, чтобы заниматься творчеством, делать свою работу максимально хорошо, без имитаций. Но я ушла от ответа. Хороший театр всегда объединяет людей и оказывает влияние на общество. Это одна из главных его задач. Но для меня «Тартюф» особенно дорог потому, что режиссер Павел Сафонов собрал блестящую команду единомышленников. Здесь и Виктор Сухоруков, и Ольга Ломоносова, и Александр Самойленко, и Дмитрий Гурьянов и многие другие. Кроме того, мне очень нравится творчество Павла, я видела много его спектаклей. И когда он предложил мне роль в «Тартюфе», я не раздумывала ни минуты. Однако сразу к работе приступить не могла, поскольку в тот момент репетировала «Чайку» в родном «Сатириконе». Но Паша сказал: «Мы тебя подождем». А дальше выстроилась цепочка благоприятных обстоятельств (меня не заняли в следующем спектакле «Сатирикона»), и случился наш «Тартюф». Это мой первый опыт работы вне «Сатирикона»…

Полную версию читайте в февральском журнале "Театрал"

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Андрей Кузичев: «Мы ощущаем жизнь как отчаянный эксперимент»

    Трудно поверить, но Андрей Кузичев, тот самый, который сыграл главную роль в «Пластилине» Кирилла Серебренникова, на днях отметил 50. Позади – шесть спектаклей Деклана Доннеллана, которые привели в Театр Пушкина, «Седьмая студия» в Школе-студии МХАТ, которая привела в педагогику, а теперь – курс Евгения Писарева, где он преподает актерское мастерство. ...
  • Генриетта Яновская: «Ее замечания были прелестны»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Абсолютный слух

    «Талант – это от Бога, – скажет однажды Людмила Максакова. – А вот как ты им распорядишься, насколько сумеешь своими ролями, своим творчеством донести до зрителей те самые «чувства добрые», насколько сможешь изменить мир своей душой, насколько сумеешь завоевать сердца и обратить их к прекрасному, – вот об этом должен думать человек театра…» Далее в лучших традициях юбилейного очерка следовало бы написать о том, что собственный талант народная артистка России, прима Театра им. ...
  • Анатолий Полянкин: «Мы сделали ставку на практическое театроведение»

    Высшая школа сценических искусств – самый молодой театральный вуз в России. В интервью «Театралу» ректор Школы Анатолий Полянкин рассказал о перспективах ВШСИ и, в частности, о том, почему в сентябре вуз продлил набор абитуриентов, и какие ноу-хау выгодно отличают учебную программу. ...
Читайте также