Валерий Белякович выпустил спектакль о любви и предательстве глазами собаки

 
В Театре имени Станиславского прошла премьера спектакля «Собаки» - сценическая версия Валерия Беляковича по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!». Этот спектакль «хорош для семейного просмотра», читаем в аннотации. Но хотелось бы уточнить – он не просто хорош, а очень хорош, потому что пробуждает и в детях и в их родителях чувство сострадания к тем, кто слабее, воспитывает любовь к ближнему, учит доброте.

Сюжет очень простой. На окраине мегаполиса в овраге живут бездомные собаки по разным причинам оказавшиеся в стае. Они разные по характеру и очень похожи на людей: так же влюбляются и ссорятся, дружат и враждуют, читают газеты и танцуют в ритме диско. А еще они часто вспоминают Человека. И у каждого пса он свой – у одних добрый и ласковый, у других строгий, но справедливый, у кого-то откровенно жестокий. Но каким бы ни был этот Человек, его собака в итоге оказалась на улице, никому ненужной. Правда, несмотря на это собака остается преданной человеку, и продолжают искренне верить в его доброту, справедливость, а еще в «собачью дверцу», за которой открывается настоящий собачий рай.

Но, как и следовало ожидать – мы ведь живем реалиями и понимаем, что бездомной стае не место среди людей – наступает крушение «собачьих» надежд: Хромой погибает, Жужу остается немой, а в овраг приезжают живодеры… Тем не менее, авторы не играют на нервах у зрителя - спектакль изобилует шутками, в нем много хорошего юмора. А игра молодых актеров заслуживает самой высокой оценки. Трудно поверить, что многие из них дебютанты на большой сцене, настолько замечательно они передают характер своих героев.

Режиссер, сценограф и создатель костюмов в Валерий Белякович верен себе - во всех его постановках минимум декораций, незатейливые костюмы. То же и в «Собаках»: мы не видим пушистых хвостов, лохматых лап и собачьих морд, а принадлежность к животным выдает только меховая накидка, надетая на костюм. Но как точно этот наряд передает характер каждой собаки.

Вот вожак стаи Черный. Одна деталь – ноги в окровавленных бинтах – и мы понимаем, что перед нами смелый и задиристый пес с непростым характером. Жужу в балетном платье – она бывшая циркачка. Борзый в блатной кепочке – такой тип человека с уголовным прошлым, а может быть и будущим. На старой таксе из интеллигентной семьи шерстяная кофта, чулки в резиночку, сборящиеся на коленках и размазанная по щекам, то есть по морде, губная помада - по деталям туалета легко все понять о ее жизни.

Продуманные нюансы тонко передают всю психологическую сторону героев. Их история оставляет своеобразное послевкусие из радости и нежной грусти.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Лабиринты современной хореографии

    На Новой сцене Большого театра состоялась премьера трех одноактных балетов под общим названием «Лабиринт». Этот вечер современной хореографии – очередной проект компании MuzArts с участием артистов первой сцены страны. ...
  • «Передать дух, настроение и тепло Дома Вахтангова»

    Кирилл Крок анонсировал завершение реконструкции Дома Вахтангова во Владикавказе к весне 2023 года. Совсем скоро там закончится финальная отделка и начнётся детальное воссоздание интерьеров, которые будут близки к историческим. ...
  • На Фрунзенской открылся театр «Маска»

    24 ноября состоялось торжественное открытие нового театра Московского Дворца Молодёжи «Маска», на котором гостям провели экскурсию и показали праздничный спектакль. Дресс-код на мероприятии был кэжуал или греческий хитон, фуршет изобиловал не только национальными закусками родины театра, но, конечно же, и всеми любимыми конфетами «маска». ...
  • «L’impression.Сад» покажут ученики Константина Райкина

    26 ноября на сцене Высшей школы сценических искусств покажут спектакль «L’impression.Сад» – версию «Вишневого сада» молодого режиссера Мурата Абулкатинова.  L’impression – по-французски «впечатление, ощущение», а «L’impression. ...
Читайте также

Самое читаемое

Читайте также