Валерий Белякович выпустил спектакль о любви и предательстве глазами собаки

 

В Театре имени Станиславского прошла премьера спектакля «Собаки» - сценическая версия Валерия Беляковича по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!». Этот спектакль «хорош для семейного просмотра», читаем в аннотации. Но хотелось бы уточнить – он не просто хорош, а очень хорош, потому что пробуждает и в детях и в их родителях чувство сострадания к тем, кто слабее, воспитывает любовь к ближнему, учит доброте.

Сюжет очень простой. На окраине мегаполиса в овраге живут бездомные собаки по разным причинам оказавшиеся в стае. Они разные по характеру и очень похожи на людей: так же влюбляются и ссорятся, дружат и враждуют, читают газеты и танцуют в ритме диско. А еще они часто вспоминают Человека. И у каждого пса он свой – у одних добрый и ласковый, у других строгий, но справедливый, у кого-то откровенно жестокий. Но каким бы ни был этот Человек, его собака в итоге оказалась на улице, никому ненужной. Правда, несмотря на это собака остается преданной человеку, и продолжают искренне верить в его доброту, справедливость, а еще в «собачью дверцу», за которой открывается настоящий собачий рай.

Но, как и следовало ожидать – мы ведь живем реалиями и понимаем, что бездомной стае не место среди людей – наступает крушение «собачьих» надежд: Хромой погибает, Жужу остается немой, а в овраг приезжают живодеры… Тем не менее, авторы не играют на нервах у зрителя - спектакль изобилует шутками, в нем много хорошего юмора. А игра молодых актеров заслуживает самой высокой оценки. Трудно поверить, что многие из них дебютанты на большой сцене, настолько замечательно они передают характер своих героев.

Режиссер, сценограф и создатель костюмов в Валерий Белякович верен себе - во всех его постановках минимум декораций, незатейливые костюмы. То же и в «Собаках»: мы не видим пушистых хвостов, лохматых лап и собачьих морд, а принадлежность к животным выдает только меховая накидка, надетая на костюм. Но как точно этот наряд передает характер каждой собаки.

Вот вожак стаи Черный. Одна деталь – ноги в окровавленных бинтах – и мы понимаем, что перед нами смелый и задиристый пес с непростым характером. Жужу в балетном платье – она бывшая циркачка. Борзый в блатной кепочке – такой тип человека с уголовным прошлым, а может быть и будущим. На старой таксе из интеллигентной семьи шерстяная кофта, чулки в резиночку, сборящиеся на коленках и размазанная по щекам, то есть по морде, губная помада - по деталям туалета легко все понять о ее жизни.

Продуманные нюансы тонко передают всю психологическую сторону героев. Их история оставляет своеобразное послевкусие из радости и нежной грусти.

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Сказка о Юсуповых

    Историю рода Юсуповых, от времен Ивана Грозного до 1920-х годов, в «Современнике» уложили всего в полтора часа и двенадцать поэтических эпизодов. Для режиссера Олега Глушкова первичны были музыка и поэзия, и только потом он стал копаться в исторических фактах. ...
  • Вышел в свет январский «Театрал»!

    На страницах первого номера 2022 года (см. подписка и где купить) вы прочтете:   - что желают Римасу Туминасу в связи с грядущим юбилеем Александр Калягин, Юрий Соломин, Мария Ревякина, Дмитрий Трубочкин, Алексей Бородин, Евгений Писарев, Сергей Гармаш, Адамас Яцовскис, Анжелика Холина и другие; - какие задачи Сергей Газаров ставит перед своими театрами; - о чем говорили гости и лауреаты премии «Звезда Театрала»-2021; - зачем поэт Владимир Вишневский рифмует слова пандемийного времени; - чем отвлечь себя от новогодних застолий и постпраздничной хандры: авторская колонка главреда журнала «Театрала Валерия Якова; - куда сходить с ребенком в новогодние дни: обзор лучших спектаклей; - о каких ролях мечтает Виктор Раков; - как Евгений Марчелли обновил репертуар Театра им. ...
  • Воланд & Co

    В самом центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, почти на одной и той же улице появились два иностранца и почти одновременно выпустили спектакли по культовому для России роману. «Мастера и Маргариту» Михаила Булгакова поставили – в Театре Наций канадский режиссер Робер Лепаж и в Большом хореограф из Словении Эдвард Клюг. ...
  • Игры нашего времени

    В Театре Моссовета за месяц вышли сразу две крупные премьеры. Евгений Марчелли выпустил свой первый спектакль на большой сцене в статусе худрука – «Жестокие игры» Арбузова. А Анастасия Светлова, бывшая прима Волковского театра, сыграла заглавную роль в спектакле по пьесе Зеллера «Мама» в постановке молодого режиссёра Павла Пархоменко. ...
Читайте также