Жена в шкатулке

В Театре Пушкина показывают фокусы

 

Заняв пару лет назад пост худрука Пушкинского театра, Евгений Писарев объявил: не ждите от меня экспериментов или поиска новых театральных форм – буду ставить развлекательные пьесы, заполнять зал и кассу. Спектакли, последовавшие за этим заявлением, подтвердили, что Писарев оказался одним из столичных первооткрывателей законов коммерческого и одновременно качественного театра. «Великая магия», премьера которой состоялась недавно, из той же серии.
Писарев выбрал пьесу «с секретом». Одна из ее сюжетных линий – супружеская измена, без которой не обходится ни один развлекательный сюжет. На итальянском курорте красавица Марта сбегает от своего ревнивого мужа Калоджеро вместе с любовником. А Калоджеро при этом об измене не догадывается, поскольку Марте помогает заезжий фокусник Отто Марвулья: она заходит в его «волшебный саркофаг» и… исчезает. Калоджеро в бешенстве, а фокусник отдает ему шкатулку и объявляет, что силой магии он поместил Марту туда. Если Калоджеро откроет шкатулку, веря в магию, Марта появится живая и невредимая, если он сделает это с сомнениями – она исчезнет навсегда.

Но адюльтером сюжет «Великой магии», сочиненной гениальным итальянцем Эдуардо де Филиппо, не ограничивается. Фокусник, заморочив голову Калоджеро, убеждает его, что параллельно реальному миру существует мир иллюзии, где время и пространство развиваются по иным законам. Два года он учит ревнивца жить в этом мире, где люди – не люди, а вещи – не вещи. И в финале герой оказывается перед выбором: нужно ли возвращаться в реальность, ведь в иллюзорном мире живется гораздо спокойнее…

Художник Зиновий Марголин погружает зрителей в атмосферу дорогого курорта. На сцене белые пляжные лежаки, столики и конструкции, обшитые белыми же рейками, которые поднимаются вверх. Под ярким светом прожекторов делают гимнастику и принимают живописные позы томные красавицы в купальниках и знойные красавцы в плавках, демонстрируя тренированные и полные страсти тела. Официанты, разнося напитки, строят глазки дамам. Но при этом на сцене никакой пошлости – на «Великую магию» можно прийти хоть с приятелем, хоть с мамой.

В «Великой магии» заняты актеры разных поколений, понимающие друг друга с полуслова и действующие, как слаженный ансамбль. Они играют с юмором, без ненужного комикования и заигрывания с залом. Главной движущей силой спектакля стал Отто Марвулья (Виктор Вержбицкий) – мастер устраивать шоу, обаятельный пройдоха и ловкач. Его представление для курортников напоминает спектакль в спектакле. Проделывая фокусы, Вержбицкий порой не уступает в виртуозности профессиональным магам.

Новый спектакль Писарева напоминает хорошо отлаженный механизм. Все в нем интересно по форме, точно и красиво. Но главный секрет раскрывается ближе к финалу. Режиссер вводит в спектакль еще один смысловой уровень. Ревнивец Калоджеро (Писарев сыграл его сам), два года проживший по законам «мира иллюзий», вдруг понимает, что стал свободным. Ему не нужно играть множество социальных ролей, которые навязывает любому человеку общество. Притворяться, вести себя так, как полагается хорошему мужу, сыну или брату. Что выберет герой? Внутреннюю свободу и нищету (родственники хотят лишить его наследства) либо опостылевшую жизненную рутину? Но это вопросы уже для любителей интеллектуального театра.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
  • Майку Науменко посвятят zoom-квартирник

    В понедельник, 20 апреля, в 17.00 Большой театр кукол проведет свой первый zoom-квартирник, который будет посвящен творчеству культового поэта и музыканта Майка Науменко. 18 апреля ему исполнилось бы 65 лет. «Майк Науменко работал в Большом театре кукол звукорежиссёром, - говорит  главный режиссер театра Руслан Кудашов. ...
Читайте также