Выход в свет

 
Фото Анатолий Морковкин

Театр Вахтангова

Чествование Владимира Этуша


Очередной бал «Хрустальной Турандот» (независимой театральной премии, учрежденной 20 лет назад продюсером Борисом Беленьким) был посвящен Владимиру Этушу. В воспоминаниях коллег и друзей, которые выходили на сцену, актер менял облик от сурового педагога Щукинского училища до радушного хозяина дома и мудрого партнера по сцене. «На нашем курсе он ставил дипломный спектакль, – рассказал Александр Олешко. – Я приходил на репетиции и думал: надо же, какой тихий человек. Добренький. У меня не очень клеится роль, а он вроде как и не замечает. На одной из репетиций он таким же мягким голосом говорит: «Не знаешь сцену, да?» Я говорю: «Да вот, подзабыл». – «А подойди сюда». Я думаю: ну надо же, какой приятный человек, хочет меня подбодрить. Я подошел, наклонился, и вдруг он меня – шварк! – и об стенку. На лбу образовался ушиб, а на руке еще долго держался синяк от этушевской пятерни. После этого я навсегда запомнил, что артист не имеет права приходить без знания текста». Хозяйкой бала – той самой Турандот – была по традиции Ольга Прокофьева, которая под занавес прочла в честь Этуша стихи, заканчивавшиеся строчкой: «Наш богатый жених». Ответная речь виновника торжества была короткой, но запоминающейся: «Я действительно богатый жених, потому что у меня есть мой театр, мои зрители, моя миссия. Моя жена, моя дочь, мой внук и огромное количество зрителей».

Театр «У Никитских ворот»

Открытие новой сцены


Гостей Марк Розовский встречал, как водится, лично: каждому жал руку и любезно приглашал в зал. Только теперь в проходах не было толкотни, как в старом здании, – новый корпус театра «У Никитских ворот» радует своей вместительностью и просторами. Есть даже модерновый лифт для инвалидов, не говоря уже о замечательном буфете, широких коридорах и живописном виде из окна на церковь, где венчался Пушкин. В этот вечер маленький театр, начавшийся когда-то со студенческой студии, собрал совсем не маленьких гостей: Лео Бокерия, Римас Туминас, Максим Дунаевский, Юрий Ряшенцев и даже директор Большого театра господин Иксанов. Торжественных речей и разрезания красных ленточек не было – сразу начался спектакль «История лошади» – как память о том шедевре, который несколько десятилетий назад Георгий Товстоногов вместе с Марком Розовским поставили в БДТ. По окончании режиссер поднялся на сцену. «Это случилось, – сказал он. – У нас теперь есть театр, который всегда отстаивал и будет отстаивать силой искусства права и свободы зрителя. Поверьте, мы не обманем ваших надежд, мы оправдаем». После чего опустился на колени и… поцеловал пол.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ты себя накручиваешь

    Певица Мариам Мерабова готовится к выходу на сцену. Закулисье церемонии «Звезда Театрала»-2019 Недавно в рамках спецпроекта «Театрала» «Стиль жизни» мы рассказывали о нюансах театрального дресс-кода. ...
  • «Качественный продукт не может быть дешевым»

    Приятным сюрпризом для гостей премии «Звезда Театрала», состоявшейся в декабре в Театре им. Вахтангова, стал многоярусный торт, созданный мастерами семейной кондитерской Cheese it! Bakery в честь 15-летия нашего журнала. О секретах сладкого бизнеса мы попросили рассказать соучредителя этой кондитерской Антона КУРЫШЕВА. ...
  • Выход в свет

    Фото: Татьяна Мордвинова  Строгого дресс-кода сегодня нет даже в Большом. И такая демократичность понятна: грамотный зритель идет в театр, прежде всего, за смыслами, вопрос: «Что надеть?», в этой ситуации отодвигается на второй план. ...
  • Кулинарные секреты мадам Галифе

    «Театрал» продолжает рассказывать о театральных ресторанах Москвы. На этот раз наш корреспондент отправился в «Мадам Галифе», который оформлял сам Резо Габриадзе. АДРЕС: Проспект Мира, 26, стр. 1 (вход с Грохольского переулка) В этом небольшом уютном ресторане всё вплоть до плитки и последней ступеньки сделано вручную. ...
Читайте также