Форд на «Форде»

«Фальстаф» в Мариинском театре

 

До нынешней премьеры «Фальстаф» в Мариинке звучал лишь в конце девятнадцатого века, через год после мировой премьеры. Спустя сто с небольшим лет комическая опера Верди вновь в репертуаре бывшего Кировского театра.
По словам Кирилла Серебренникова, Гергиев «заразил» его любовью к опере, поэтому к первой своей постановке на сцене Мариинского он подошел с полной ответственностью. Создатель известных спектаклей в Центре драматургии Рощина и Казанцева, МХТ и «Современнике» выучил музыкальную партитуру «Фальстафа» и принялся творить. В качестве художника выступил Николай Симонов, он давно плодотворно сотрудничает с Серебренниковым.

«Я не знаю, над чем смеются в Петербурге, – сказал за тридцать минут до премьеры режиссер спектакля, – поэтому очень волнуюсь, как воспримет публика все, что мы придумали». Придумок на спектакле действительно множество – главное, чтобы зрителю не было скучно. Два антракта, три действия, каждое не более 50 минут. Чтобы не погружать собравшихся в эпоху возрождения, Серебренников решил рассказать публике историю о них же самих. Фальстаф, придуманный Шекспиром, любитель вкусно поесть и между честью и набитым желудком выбирающий второе, – живет в наше время. Нежится в ванне в отеле. Женщины, которых Фальстаф пытается соблазнить, ходят в косметические салоны, а их супруги в фитнес-клубы. Героев, придуманных либреттистом Арриго Бойто, Серебренников просто поместил в другую эпоху.

Затейник Фальстаф решает пошутить над дамами и посылает красавицам Алисе и Мэг одинаковые любовные письма. Замысел дамам раскрывают друзья чревоугодника, и теперь уже дамы, не без помощи супруга одной из них – Форда, пытаются отомстить Фальстафу. В итоге главный герой оперы осмеян, но одурачен в финале остается не только он один. Дочь Форда, которую тот хотел отдать замуж за перспективного жениха, выходит за того, кого хочет она. «Все в мире шутка! А человек рожден шутом! Серьезность же только туманит рассудок. Все мы смеемся, но хорошо смеется тот, кто смеется последним». Этими словами заканчивается спектакль Кирилла Серебренникова. И эти слова вполне его оправдывают.

Вероятно, питерская публика, возвращаясь к началу, смеется над тем же, что и московская, либо Серебренников просто вновь угадал ее желания. Те же, кому не понравились яркие картинки, меняющиеся на сцене, имели возможность просто закрыть глаза и слушать. Тем и прекрасна опера. Виктор Черноморцев – исполнитель главной партии, Форд – Валерий Герелло, Фентон – Даниил Штода, Алиса – Татьяна Павловская. Голоса звезд Мариинского театра украсят любой спектакль. И, конечно же, оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Маэстро, между прочим, еще до премьеры заявил о том, что ему абсолютно не важно, что о новом спектакле Мариинского напишут критики. Он все равно скажет огромное спасибо Кириллу Серебренникову, если спустя пять лет его «Фальстаф» будет по-прежнему с успехом идти в Мариинке.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также