Убитый и забытый Мейерхольд

 

Дорогие соотечественники!

Есть время и место говорить о страшном, счастливом, горестном, оптимистичном. На свадьбах говорят о будущей жизни, на похоронах – о прошедшей. Недавно у нас появилось настоящее. Это настоящее пробуждает вибрации, распространяя поле живительных мыслей и надежд. Безнадежно расшаталась атмосфера инертности и уныния. Рождается изнутри, во многих тысячах людей, ощущение достоинства и самоценности личности. На улице непривычно хочется улыбаться. Едешь по городу в белоленточном автопробеге и из окошка видишь, что весь город в свадебном наряде ручной работы, или беседуешь с наблюдателем на выборах, как со старым знакомым, и испытываешь абсолютное доверие.

Такие простые вещи для любой другой страны, и такие невозможно драгоценные – для нашей. Вся история последнего столетия, за исключением короткого глотка свободы в девяностые, у нас сводилась к тому, чтобы безоглядно разделять на врагов и их врагов. И чем больше врагов было у врагов врагов, тем сладострастней потирали руки алчущие крови игроки – те, кто назначал врагами сначала одних, потом других. Шахматные игры с жизнью. И со смертью. Такие привычные, что очередное убийство уже не воспринималось, как вселенская катастрофа. Может быть, потому что в глубине души каждый видел в себе потенциальную жертву.

Но времена меняются. И время меняют люди. Те самые, что сейчас ощущают в себе силы сказать «нет» привычному вранью и не поддаться лицемерию авторитетных лиц, подыгрывающих заезженной пластинке истории. Поэтому сейчас, в весну гражданского общества, пришло время каждую конкретную несправедливость воспринимать как личное оскорбление. А каждое убийство расценивать, как преступление против всего человечества.

Ведь в мире все взаимосвязано.

Всеволод Мейерхольд – символ театрального авангарда во всем мире. О нем издаются книги, целые факультеты на разных континентах изучают его метод, как уникальный источник вдохновения для людей, занимающихся театром. Его именем назван Центр современного искусства в Москве. У нас, и на западе множество профессионалов строят свою карьеру на преподавании его уникального метода биомеханики.

Его тело, истерзанное пытками и изможденное садистическими унижениями, с февраля 1940-го и до этой минуты, лежит в общей могиле №1 на Донском кладбище, в центре Москвы. Там сотни убитых, без суда и следствия людей, свалены в кучу, как груда ненужных костей. Многих из тех, кто покоится на этом пятачке, идентифицировали их родственники, по крайней мере, их фамилии указаны на маленьких картонных табличках, воткнутых в землю, как скворечники. Фамилии Всеволода Мейерхольда, великого режиссера, там нет. Формулировка: «не востребован».

Пока не оплакан Мейерхольд, будут заводить новое дело на убитого Магнитского. Я убеждена, что наше время наступит тогда, когда не останется ни одного невостребованного человека. Ни одного.

Я училась у Михаила Царева, игравшего у Мейерхольда.

Коллеги и друзья, очень надеюсь на Вашу поддержку. Предлагаю образовать живую цепь. Еще один Белый круг вокруг Донского кладбища. Обнимем то пространство, где столько лет находилась заброшенная могила измученного гения. Обращаюсь к актерам, режиссерам, художникам, бутафорам, осветителям, декораторам. реквизиторам, костюмерам, кинематографистам, сценографам, журналистам, балетмейстерам, драматургам, сценаристам, и всем- всем, кому дорог театр и память о великом Художнике нашего времени. Попросим у вечности прощения.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
Читайте также


Читайте также

  • Читатели спасают «Школу современной пьесы»

    Как сообщал «Театрал», пожар, случившийся в «Школе современной пьесы» 3 ноября из-за короткого замыкания, уничтожил чердак и крышу, принес существенный ущерб интерьерам и сценическому оборудованию. В здании начался капитальный ремонт, который растянется, как минимум, до конца года. ...
  • «Мы не сторонники конфликтов»

    Я люблю Театр Станиславского, но в последние годы там творится что-то странное: меняются худруки, бесконечно перекраивается репертуарная политика. Недавно театр возглавил Борис Юхананов и объявил, что старые спектакли морально устарели, а потому новую афишу он будет формировать с нуля. ...
  • «А судьи кто?»

    В позапрошлом номере зампредседателя СТД Геннадий Смирнов рассказал на страницах «Театрала» о предстоящих поправках в Трудовой кодекс РФ, которые коснутся судьбы артистов, работающих на бессрочных договорах. Напомним: теперь каждые пять лет этой категории артистов надлежит проходить комиссию, где будет решаться, востребован ли человек в репертуаре. ...
  • Галочка за оптимизм

    Дзержинский районный суд Петербурга потребовал закрыть лабораторию «ON.Театр» на три месяца в связи с выявленными нарушениями пожарной безопасности. Впрочем, ранее руководитель театра Милена Авимская сообщила «Театралу», что «реальная причина» в том, что площадка по адресу: ул. ...
Читайте также